Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия методы анализа основной тенденции в рядах динамикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тип занятия урок совершенствования знаний Вид занятия урок-практическая работа № 7 (8) Дидактические цели Образовательные умеют анализировать динамику изучаемых явлений Развивающие научились классифицировать методы анализа рядов динамики Воспитывающие Формирование мировозренческих понятий и профессиональной культуры Межпредметные связи: Обеспечивающие дисциплины: математика Обеспечиваемые дисциплины: АФХД Методы обучения: практического обучения (выполнение упражнений) Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал Литература: 1 Н.В. Толстик Статистика 2 Е.М. Ефимова Статистика 1 Организационный момент _________ Проверка готовности группы к уроку, работа с журналом, рапортичкой 2 Проверка домашнего задания ________ 1 Понятие ряда динамики 2 Уровни ряда 3 Основная тенденция 4 Охарактеризуйте основные методы анализа рядов динамики Изучение нового материала
При построении рядов динамики, а также их сравнении необходимым условием является следующие: уровни рядов динамики должны быть сопоставимы. 1) Метод смыкания рядов динамики – получение одного ряда (сомкнутого) из двух (и более) рядов динамики, построенных в хронологическом порядке относительно друг друга. 2) Метод сравнения рядов динамики предполагает приведение сравниваемых рядов динамики к сопоставимому виду и затем получение сравнительной оценки динамики этих рядов. Задача, возникающая при анализе рядов динамики – это установление закономерности изменений уровней изучаемого показателя во времени. Выявление основной тенденции развития называется в статистике выравниванием временного ряда, а методы выявления основной компоненты – методами выравнивания. Наглядно представить процесс выравнивания во времени позволяет построение линейных диаграмм. Составляющие колеблемости временного ряда: тренд, случайности и сезонность. Для того, чтобы представить количественную модель, выражающую обую тенденцию изменений уровня динамического ряда используют метод аналитического выравнивания – . При аналитическом выравнивании ряда динамики по прямой используется уравнение вида: , где t – порядковый номер периода. При нечетном числе уровней ряда динамики уровень, находящийся в середине ряда, принимается за условное начало отсчета времени (этому периоду или моменту времени придается нулевое значение). Даты времени, стоящие выше этого уровня, обозначается натуральными числами со знаком минус (-1,-2,-3), а ниже – натуральными числами со знаком плюс (+1,+2,+3) Если число уровней динамического ряда четное, периоды времени верхней половины ряда (до середины) нумеруются -1,-3, -2, а нижней - +1,+3,+5. Задача №1 Рассмотрим аналитическое вырывание ряда динамики строительства жилья жилищно-строительными кооперативами в РФ
Решение: Используя итоги граф 2,4,5 определим параметры уравнения прямой: По рассчитанным параметрам строится уравнение прямой ряда динамики, характеризующее строительство жилья ЖСК: Используя приведенное уравнение рассчитаем для каждого года теоретические значения: Проверить правильность вычисленного ряда можно следующим образом: сумма значений начального ряда должна совпадать со значениями рассчитанного ряда (графа 2 и 6)
При нечетном числе уровней ряда динамики уровень, находящийся в середине ряда, принимается за условное начало отсчета времени (этому периоду или моменту времени придается нулевое значение). Даты времени, стоящие выше этого уровня, обозначается натуральными числами со знаком минус (-1,-2,-3), а ниже – натуральными числами со знаком плюс (+1,+2,+3) Если число уровней динамического ряда четное, периоды времени верхней половины ряда (до середины) нумеруются -1,-3, -2, а нижней - +1,+3,+5. Задача №2 Необходимо определить основную тенденцию ряда динамики числа проданных квартир в Туле за 2000-2004 гг. Таблица 20 – Ряд динамики
Решение: Первые две графы – это ряд динамики, который подвергается выравниванию, дополняется графой 2, в которой показана система отсчета времени t. Причем, эта система выбирается таким образом, чтобы Уt=0. в качестве функции выравнивания выбирается функция прямой линии Параметры данного уравнения мы находим по следующим формулам: Затем в графах 3 и 4 проводим необходимые расчеты. И находим Уу=548, Ууt=12, Yt2=10. Отсюда Уравнение прямой имеет вид: На основе этого уравнения находятся выровненные годовые уровни путем подстановки в него соответствующих значений. Полученное уравнение показывает, что численность проданных квартир в среднем растет на 1,2 тысяч единиц в год. С целью выявления основной тенденции развития явления на этапе исследования используют методы сглаживания рядов динамики: 1) Метод укрупнения интервалов: первоначальный ряд заменяется другим рядом динамики, содержащим абсолютные или средние показатели уже по укрупненным интервалам, например, ряд, содержащий данные о выпуске продукции по месяцам, может быть преобразован в ряд квартальных данных. 2) Метод скользящей средней – метод, при котором формируют укрупненные интервалы, состоящие из одинакового числа уровней, соблюдая правило: каждый последующий интервал получают, постепенно сдвигаясь от начального уровня на один уровень. По каждому из интервалов определяется скользящая сумма, на основании которой рассчитывается скользящая средняя. Закрепление знаний 1 Имеются следующие данные о ежедневном (кроме выходных) объеме работ строительной бригады за сентябрь: 22, 26, 24, 28, 26, 28, 26, 30, 32, 34, 30, 29, 32, 35, 33, 34, 32, 36, 38, 34, 32, 40, 39, 38, 40, 42 м3. Произведите укрупнение интервалов. Решение: Из этого динамического ряда не видно последовательного роста объема работ строительной бригады: он то растет, то падает, если же произвести укрупнение интервалов ряда в пятидневки и суммировать ежедневные данные по каждой их пятидневок, то новый ряд динамики будет выглядеть следующим образом: 126, 150, 159,174, 189 м3. Теперь виден непрерывный рост объема работ строительной бригады. 2 На основе ряда динамики, полученного в предыдущей задаче исчислите среднедневные уровни ряда динамики. Решение: В задаче можно уровни объема работ каменщиков в целом по пятидневкам можно заменить среднедневными уровнями объема работ в каждой пятидневке, а именно 126/5 дней=25,2, 150/5=30, 159/5=31,8 м3 и т. д. В результате получается следующий ряд динамики: 25,2, 30, 31,8, 34,8, 37,8 м3. 5 Выдача домашнего задания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.006 с.) |