![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия методы анализа основной тенденции в рядах динамикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тип занятия урок совершенствования знаний Вид занятия урок-практическая работа № 7 (8) Дидактические цели Образовательные умеют анализировать динамику изучаемых явлений Развивающие научились классифицировать методы анализа рядов динамики Воспитывающие Формирование мировозренческих понятий и профессиональной культуры Межпредметные связи: Обеспечивающие дисциплины: математика Обеспечиваемые дисциплины: АФХД Методы обучения: практического обучения (выполнение упражнений) Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал Литература: 1 Н.В. Толстик Статистика 2 Е.М. Ефимова Статистика 1 Организационный момент _________ Проверка готовности группы к уроку, работа с журналом, рапортичкой 2 Проверка домашнего задания ________ 1 Понятие ряда динамики 2 Уровни ряда 3 Основная тенденция 4 Охарактеризуйте основные методы анализа рядов динамики Изучение нового материала
При построении рядов динамики, а также их сравнении необходимым условием является следующие: уровни рядов динамики должны быть сопоставимы. 1) Метод смыкания рядов динамики – получение одного ряда (сомкнутого) из двух (и более) рядов динамики, построенных в хронологическом порядке относительно друг друга. 2) Метод сравнения рядов динамики предполагает приведение сравниваемых рядов динамики к сопоставимому виду и затем получение сравнительной оценки динамики этих рядов. Задача, возникающая при анализе рядов динамики – это установление закономерности изменений уровней изучаемого показателя во времени. Выявление основной тенденции развития называется в статистике выравниванием временного ряда, а методы выявления основной компоненты – методами выравнивания. Наглядно представить процесс выравнивания во времени позволяет построение линейных диаграмм. Составляющие колеблемости временного ряда: тренд, случайности и сезонность. Для того, чтобы представить количественную модель, выражающую обую тенденцию изменений уровня динамического ряда используют метод аналитического выравнивания – При нечетном числе уровней ряда динамики уровень, находящийся в середине ряда, принимается за условное начало отсчета времени (этому периоду или моменту времени придается нулевое значение). Даты времени, стоящие выше этого уровня, обозначается натуральными числами со знаком минус (-1,-2,-3), а ниже – натуральными числами со знаком плюс (+1,+2,+3)
Если число уровней динамического ряда четное, периоды времени верхней половины ряда (до середины) нумеруются -1,-3, -2, а нижней - +1,+3,+5. Задача №1 Рассмотрим аналитическое вырывание ряда динамики строительства жилья жилищно-строительными кооперативами в РФ
Решение: Используя итоги граф 2,4,5 определим параметры уравнения прямой: По рассчитанным параметрам строится уравнение прямой ряда динамики, характеризующее строительство жилья ЖСК: Используя приведенное уравнение рассчитаем для каждого года теоретические значения: Проверить правильность вычисленного ряда можно следующим образом: сумма значений начального ряда должна совпадать со значениями рассчитанного ряда (графа 2 и 6)
При нечетном числе уровней ряда динамики уровень, находящийся в середине ряда, принимается за условное начало отсчета времени (этому периоду или моменту времени придается нулевое значение). Даты времени, стоящие выше этого уровня, обозначается натуральными числами со знаком минус (-1,-2,-3), а ниже – натуральными числами со знаком плюс (+1,+2,+3) Если число уровней динамического ряда четное, периоды времени верхней половины ряда (до середины) нумеруются -1,-3, -2, а нижней - +1,+3,+5. Задача №2 Необходимо определить основную тенденцию ряда динамики числа проданных квартир в Туле за 2000-2004 гг. Таблица 20 – Ряд динамики
Решение: Первые две графы – это ряд динамики, который подвергается выравниванию, дополняется графой 2, в которой показана система отсчета времени t. Причем, эта система выбирается таким образом, чтобы Уt=0. в качестве функции выравнивания выбирается функция прямой линии Параметры данного уравнения мы находим по следующим формулам: Затем в графах 3 и 4 проводим необходимые расчеты. И находим Уу=548, Ууt=12, Yt2=10. Отсюда Уравнение прямой имеет вид: На основе этого уравнения находятся выровненные годовые уровни путем подстановки в него соответствующих значений. Полученное уравнение показывает, что численность проданных квартир в среднем растет на 1,2 тысяч единиц в год. С целью выявления основной тенденции развития явления на этапе исследования используют методы сглаживания рядов динамики: 1) Метод укрупнения интервалов: первоначальный ряд заменяется другим рядом динамики, содержащим абсолютные или средние показатели уже по укрупненным интервалам, например, ряд, содержащий данные о выпуске продукции по месяцам, может быть преобразован в ряд квартальных данных. 2) Метод скользящей средней – метод, при котором формируют укрупненные интервалы, состоящие из одинакового числа уровней, соблюдая правило: каждый последующий интервал получают, постепенно сдвигаясь от начального уровня на один уровень. По каждому из интервалов определяется скользящая сумма, на основании которой рассчитывается скользящая средняя. Закрепление знаний 1 Имеются следующие данные о ежедневном (кроме выходных) объеме работ строительной бригады за сентябрь: 22, 26, 24, 28, 26, 28, 26, 30, 32, 34, 30, 29, 32, 35, 33, 34, 32, 36, 38, 34, 32, 40, 39, 38, 40, 42 м3. Произведите укрупнение интервалов. Решение: Из этого динамического ряда не видно последовательного роста объема работ строительной бригады: он то растет, то падает, если же произвести укрупнение интервалов ряда в пятидневки и суммировать ежедневные данные по каждой их пятидневок, то новый ряд динамики будет выглядеть следующим образом: 126, 150, 159,174, 189 м3. Теперь виден непрерывный рост объема работ строительной бригады. 2 На основе ряда динамики, полученного в предыдущей задаче исчислите среднедневные уровни ряда динамики. Решение: В задаче можно уровни объема работ каменщиков в целом по пятидневкам можно заменить среднедневными уровнями объема работ в каждой пятидневке, а именно 126/5 дней=25,2, 150/5=30, 159/5=31,8 м3 и т. д. В результате получается следующий ряд динамики: 25,2, 30, 31,8, 34,8, 37,8 м3. 5 Выдача домашнего задания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.209.71 (0.009 с.) |