Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трансакционная модель социальной коммуникации. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Модель предложена техасской школой ком-ий (Алексисом Теном) и модифицирована СПб школой ком-ий. Модель показывает каким образом Инф. взаимодействие. S1 вступает в ком-ию с R2 по поводу некот. внешнего объекта О. На отбор объекта и хар-р ком-ии влияют два базовых параметра субъекта S1 - цели А1 и культура С1. Ком-ия носит целесообразный хар-р. Цели А1 – то, что S1 хочет получить в результ. ком-ии Е1 (эффект ком-ии). Культура С1 – набор ценностей языковых и символьных средств, кот. владеет S1. Культура влияет как на отбор сообщений, так и на процессы восприятия и кодирования. Отобранное сообщение кодируется cod1 преобразуется в M1 по входу Ch1 поступает на вход получателя R1. Сообщение декодируется DC1 и наступает эффект ком-ии Е1. Ком-ия прекращ. STOP, если: 1. Пропускная способность канала недостаточна. 2. Когда получатель не способен декодировать сообщение. Помимо эффекта Е1 (измен. сознания или поведения R2) результатом ком-ии м.б. встречное ком. взаим-е, оно аналогично прямому, оно изображено в верхн. половине схемы. Важным элементом модели явл. шумы: N1, N4 – семантические шумы источника. N5, N2 – механич. шумы канала, N3, N6 – семантические шумы канала. Заслуги модели: анализ качества ком-ии и факторов потери инф-ии. Безупречно-чёткая ком-ия – ком-ия, в кот. объём и смысл отправленного сообщения эквивалентны объёму и смыслу полученного. 1. Правильное/не правильное использование языка и селиктивное (избирательное) восприятие, обусловленное культурой. 2. получателя –> селиктивное внимание; селиктивное восприятие; селиктивное запоминание. Не ко всем сообщениям получатель внимателен. Общая хар-ка модели: 1) рассматривает ком-ию как систему элементов (какая, получатель, источник, сообщение) и видов поведения (кодирования, декодирования, целеполагания). 2) все сообщения носят ярко-выраженный целенаправленный хар-р. 3) ком-ия инициируется источником, чтобы получить какую-то реакцию у получателя. 4) ком-ия носит трансакционный хар-р – источник и получатель попеременно меняются ролями. 5) изменение любого элемента ведёт к изменению всей ком. системы. 6) ком-ия носит субъективный хар-р; восприятие, кодирование, декодирование во многом зависят от культуры источника и получателя.
Билет
Коммуникативные шумы в моделях информационного подхода: понятие, типология, факторы порождения коммуникативных шумов. Примеры.
Шумы – любая совокупность факторов, которая вызывает ухудшения кач-ва коммуникации и потерю информации. Виды шумов по Ш-В: - Механические. Мех.шум (шум канала) порождается техническими факторами несовершенства каналов коммуникации (помехи в ТВ, шум за окном, мешающий восприятию речи, плохое качество типографской краски в газете) - Семантические. Сем.шумы – это потеря инф-ии, порожденная трудностями и проблемами при кодировании и декодировании сообщений. Семантический шум возникает в рез-те специфических форматов преобразования смыслов сообщения в рез-те кодирования его в культурной системе. Выделяют две группы семантических шумов – шум источника и шум получателя. Примером семантического шума источника может быть ненамеренное искажение смысла производимой им информации за счет неправильного употребления языка либо иных символов. Шум получателя искажает сообщение в процессе декодирования полученного сигнала. Данная классификация шумов является общепринятой и предполагает различные механизмы борьбы с разного типа шумами. Ш-В предложили универсальную формулу защиты комм-ии от потенциальных шумов. Смысл формулы: чем выше вероятность искажения сообщения, тем более информационно избыточным оно должно быть.
Билет Семиотический подход: общая характеристика. Объект и предмет семиотики социальной коммуникации. Понятие и структура знака по Соссюру. Понятие парадигмы и синтагмы. Примеры. Специальные научные методы ТК, опирающиеся на 2 специальных подхода: 1. процессно-информациооный (где ком-ия – процесс получения информации); 2. семиотический < Семиотика – это наука о знаках; Семиотика или семиология является наукой о значащих формах, средствах выражения значения. > (где коммуникация – особое знаковое взаимодействие). Семиотический подход – взаим-е людей, опосредованное знаками, знаковыми системами, языками, кодами. Ком-ия – процесс рождения и понимания смысла. Особенности семиотической модели: 1) центральная категория – категория сема или знака. 2) большое внимание уделяется реципиенту (получатель), тексту, процессу декодирования, источник опущен. 3) семиотич. модели не линейны, отражают не шаги и этапы прохождения инф-ии, а отношения, возникающие в течении движения смысла. 4. Большое внимание при интерпретации сообщения уделяется культурному (индивидуальному, коллективному) контексту взаимодействия. Предмет семиотич. подхода: а) процесс знакового опосредования, инф. взаим-я. б) ком. средства его реализации. в) каналы, по кот. передаётся сообщение. г) процесс восприятия (декодирования). Семиотика – теоритич. фундамент семиотич. подхода; комплекс научн. дисциплин, исследующих природу, ф-ции, виды знаков и знак. систем, св-ва знаков, знаковую деятельность человека. (Знаковая система – естественные языки, формальные: математики и логики, искусственные языки, системы сигнализаций в природе и обществе, языки изобразит. искусства, музыки, театра).
Билет Понятие и структура знака. Модели Фреге и де Соссюра. Примеры использования моделей. Соссюр. Провёл строгое разграничение между речью (продукт языка при индивидуальной верб-й ком-ии)., языком, как взаимосвяз. знаковой системой и собств. речевой деят-ти как деят-ти по преобразованию языка в речь. Язык – универсален, а речь – индивидуальна. Обращение к сущности языкового знака, Соссюр фокусирует своё внимание на взаимодействии знаков и знаков. систем др. с другом. Языковой знак – двуединая сущность, единство означаемого, смысла связ. в сознании пользователя с этим знаком и означающего, той формы, в кот-й сущ-т и проявл. знак. Для знаков верб-й комм-ии, для слов они функционир. как соц. понятия и аккустич. образа/графической формы. Знак: означающее (веществ. носитель значения) – означаемое (само значение, смысл). Форма, в кот. сущ. знак, согласно Сосюру, это его знакообозначение, название, имя. Это обозначение носит конвинциальный хар-р. (Т.е. когда-то люди – пользователи знака догов. о том, что данному знач. соотв. данное обознач). Любой знак носит конвинц. хар-р, он социален. По отношению к любому обозначению само содержание знака, т.е. психическое конструктирование, соотв в едн. пользователь обозн. знака в лингвистике называется понятием, а в логике – концептом. Фреге. Развивает теорию Пирса. 20в. Употребляя знак, человек интересуется не знаком как таковым, а в первую очередь его смыслом или значением. Концепт (десигнат) – это общее представление о всём классе денотатов (Денотат в логике – объект, репрезентируемый знаком) данного знака, сложившихся в сознании субъекта знаковой деятельности. Модель Фреге демонстрирует зависимость знака с одной стороны от конкретного объекта действительности, кот. он обозначает, а с другой стороны от обобщённого представления обо всём классе таких объектов, существующего в културе. Билет Понятие и структура знака. Модели де Соссюра и Огдена – Ричардса. Примеры использования моделей. Знак – это чувственное восприятие явления, изображение, звук, текст, которое представляет/замещает в ком. процессах другие явления, св-ва, отношения. 20 в. – теоретический кризис, связанный с понятием значения и смысла. В связи с этим они предложили собств. модель знака, продолжая модель Фреге. Значение значения. Исследование влияния языка на мышление и научный символизм. Отличие: знак – единство плана содержания и плана выражения (он отделён от имени больше чем имя). Модель отраж. выражение знака как комбинацию 3х категорий: 1. данный в ощущения объект окружающего мира. Денотат знака/ деферент слова, имени. 2. психич. представление. Понятие или концепт/смысл. 3. принятое в человеч. обществе наименование объекта: имя, слово, выражение, символ. Данная модель – теоритич. основание для семиотич. рекл. творчества.
Билет Понятие и структура знака. Модель Пирса. Типология знаков по Пирсу. Примеры. Чарльз Пирс, анализируя знаковую деят-ть человека, решил, что реципиент не просто обрабатывает информацию, а порождает собственное понимание сообщения. Это связано с культурой, опытом и знаковыми особенностями человека, т. е. его знаковой системой. Знак по Пирсу – это нечто, представляющее что-то перед кем-то в некотором отношении. Объект О – тот объект, кот. в отношениях между людьми представляется знаком. В логике он называется денотатом (Денотат в логике – объект, репрезентируемый знаком), реже – референтом, в лингвистике – денотатом. Знак О (объективный знак) – это некот. принятое в данном общ-ве или сообщ-ве обозначение объекта О. Как только конвенция по отношению знака О достигнута, этот знак приобретает объективный хар-р для всех им пользующихся. S – это субъект, а знак S – это так называемый субъективный знак субъекта S для обозначения объекта О. Знак S образуется в результате взаим-я субъекта S прямо с объектом О, а с другой стороны опосредованно через объективный знак О. В результате этого взаимодействующий знак S может отличаться от знака О. Знак S – это нечто. представляющее что-то (объект О) перед кем-то (субъект S) в некотором отношении (знак О). Знаки О определяют поведение. Каждый человек взаимодействует с двумя реальностями – реальностью объектов О и реальностью знаков О. Принимая решение, человек сравнивает мир обектов и мир знаков. Чтобы манипулировать аудиторией нужно разрывать связь S с объектом О.
Билет
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.008 с.) |