Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЦБ РФ как субъект финансовых правоотношений.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ФЗ от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Подотчетен Гос. Думе (назначает и освобождает Председателя по представлению Президента, членов Совета директоров по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации; принимает по решение по основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики; рассматривает годовой отчет Банка России и принимает по нему решение; проверка Счетной палатой финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений; проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей; заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России (при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики)).
Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Цели деятельности: - защита и обеспечение устойчивости рубля - развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации - обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы - развитие финансового рынка Российской Федерации - обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации
Функции:
- во взаимодействии с Правительством разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику
- во взаимодействии с Правительством разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации
- монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение
- является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования
- устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации - осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе
- устанавливает правила проведения банковских операций
- осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов
- управление золотовалютными резервами Банка России
- принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их, негосударственных пенсионных фондов
- осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор)
- осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами
- осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России
- организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации
- принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации
- осуществляет официальный статистический учет прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж в соответствии с законодательством Российской Федерации
- является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом
- осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению
Издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как субъект финансового контроля.
Росфиннадзор.
Деятельность строится на основе Положения «О федеральной службе ф – бюдж. надзора» 2013, эти измен были обусловлены новым пакетом законов о федеральной контрактной системе.
Принципиальные изменения в области финансового контроля связаны с контролем в сфере гос. закупок.
Функции:
- занимается контролем в финанс – бюдж. сфере
- осуществляет валютный контроль
- осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций
- занимается администрированием доходов
- контролирует размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
Выделяют: - органы гос. валютного контроля (ЦБ, Росфиннадзор) - агенты валютного контроля (уполномоченные банки, ФНС, федеральная таможенная служба, территориальные органы федеральной службы финанс – бюдж. надзора)
В России с 1992 развивается система аудиторского контроля на основе ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Аудиторская деятельность - вид предпринимательской деятельности, которая осуществляется в публичном интересе.
Требования: образовательный ценз (раньше только высшее юр. или эк. образование, сейчас любое высшее образование), получение аттестата аудитора
СРО - саморегулирующиеся органы аудита
Даже в европейской практике контроль за аудиторами - новое дело (во Франции с 2006).
Типичные правонарушения в этой сфере:
- плохо отлаженная система
- выдача аттестатов
- неудовлетворительное качество ведения реестров аудиторскими органами
- плохая сохранность документации
Росфинмониторинг. Росфинмониторинг.
Создана для противодействия легализации отмывания доходов, получения преступным путем и финансового терроризма.
В 2004 служба подчинялась Минфину, потом Правительству, в настоящее время Президенту.
В последние годы Росфинмониторинг усилил финансовый контроль в части контроля за экспортно - импортными операциями, предотвращением вывоза капитала за границу, деовширизацией рос. экономики, за использованием денежных средств в жилищно - коммунальном хоз., компании, которые работают на рынке недвижимости.
Росфинмониторинг сотрудничает с банками
В плане взаимодействия с правоохранительными органами
Функции:
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом
- получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности
- ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы
- координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти
- взаимодействует с ЦБ РФ
- направляет информацию в правоохранительные органы
- размещает в установленном порядке заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных ассигнований
Особенная часть
1. Понятие, содержание, функции бюджета. Бюджет (мешок - англ)
Бюджет имеет эк., мат. и прав. характеристику.
С эк т.з.: бюджет - совокупность доходов и расходов гос-ва.
С т. з. экономики бюджет стремится к профициту
Мат. содержание: целевой характер использования гос. денежных средств и денежных средств публичных образований.
Ст. 6 БК: бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет - это расчетная и ограничительная смета.
Бюджет как прав категория это централизованный фонд и всегда гос. финансовый план (в РФ 3 года система бюджетного планирования, чтобы гос-во видело ориентир, перспективы своего развит).
Золотое правило бюджета: доходы с расходами сообразуются
Функции:
- перераспределение ВВП
- гос. регулирование эк. страны и стимулирование эк. деятельности
- осуществление соц. политики гос-ва и финансового обеспечения бюджетной сферы в целом
- контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств
Бюджетное право. Бюджетные правоотношения.
Бюджетное право – совокупность ф-пр. норм, которые устанавливают структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, регулируют бюджетный процесс; формирование и использование гос. внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения соц-эк. развития страны и др. потребностей общества.
Нормы БП:
По характеру отношений:
- материальные - процессуальные
Структура норм классическая.
Бюдж. правоотношения – урегулированные нормами БП общественные отношения, участники которых выступают носителями юр. прав и обязанностей, реализующими содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию централизованных гос. и муниципальных денежных фондов.
Субъекты: РФ, субъекты РФ, органы
Источники:
- Конституция
- БК РФ
- Фз
- указы Президента, постановления Правительства
- акты ФОИВ
- Акты регламентирующие прав положение гос органов
- Нпа органов МСУ
- Нпа органов гос власти субъектов РФ
- Нпа фед органов исп власти
- Межд обязательства России в бюдж сфере, межд прав договоры
Бюджетное законодательство.
БК и принятые в соответствии с ним ФЗ о федеральном бюджете, о бюджетах гос. внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, о бюджетах территориальных гос. внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных законов.
Внесение изменений в БК, приостановление, отмена и признание утратившими силу положений осуществляются отдельными ФЗ и не могут быть включены в тексты ФЗ, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Президент - указы
Правительство - нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
ФОИВ - акты, регулирующие бюджетные правоотношения
Органы государственной власти субъектов - нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции
МСУ - муниципальные правовые акты
Международные нормы выше, применяются непосредственно, если не указано, что нужны внутригосударственные акты.
Во времени: - закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года
- подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания
- решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания
Бюджетная система РФ.
Бюджетная система - совокупность бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов.
Отражает гос. устройство РФ
Три уровня: - фед бюджет (фз раз в год)
- бюджет субъекта РФ - закон субъекта РФ
- местный бюджет - решение представит органа МСУ
Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
146 муниципальных образований в Москве
Принципы 5 глава БК РФ:
- единство бюджетной системы - на всей территории
- разграничение доходов расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами в РФ (закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы)
- самостоятельности бюджетов (самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджетов, осуществлять бюджетный процесс, определять формы и направления расходования средств бюджетов, недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года бюджетного законодательства)
- равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований (единые принципы и требования)
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (в полном объеме отражаются в бюджетах)
- сбалансированности бюджета (доходы и расходы уравновешены)
- эффективность использования бюджетных средств (необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств)
- общее (совокупное) покрытие расходов бюджета (покрывается разными источниками)
- прозрачность (опубликование в СМИ бюджетов и отчетов об их исполнении, обеспечение доступа к информации)
- достоверность бюджета (надежность показателей прогноза социально-экономического развития, реалистичность расчета доходов и расходов бюджета)
- адресность и целевой характер бюджетных средств (доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования)
- подведомственность расходов бюджетов (получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся)
- единство кассы (зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета)
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджетное устройство РФ.
Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения ее звеньев, правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру, процедурные вопросы формирования и использования бюджетных средств.
В соответствии с разделом I БК РФ к элементам бюджетного устройства Российской Федерации относятся:
- бюджетная система Российской Федерации
- бюджетная классификация Российской Федерации
- принципы бюджетной системы Российской Федерации
Трехуровневая система.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
- местные бюджеты: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений
Бюджетная классификация Российской Федерации - группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Состоит из:
- классификация доходов бюджетов (налоговые, неналоговые, безвозмездные)
- классификация расходов бюджетов (межбюджетные трансферты (дотации, субвенции))
- классификация источников финансирования дефицитов бюджетов (средства для покрытия: внутренние, внешние)
- классификация операций публично-правовых образований (доходы публично-правовых образований, расходы, финансовые и иные активы, обязательства публично-правовых образований)
Принципы:
- единства бюджетной системы Российской Федерации
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
- самостоятельности бюджетов
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
- сбалансированности бюджета
- эффективности использования бюджетных средств
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
- прозрачности (открытости)
- достоверности бюджета
- адресности и целевого характера бюджетных средств
- подведомственности расходов бюджетов
- единства кассы
6. Бюджетные права (бюджетная компетенция гос. органов) РФ. 7. Бюджетные права (бюджетная компетенция гос. органов) субъектов РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.254.33 (0.009 с.) |