Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и участники бюджетного процесса.

Поиск

Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета.

 

Этапы:

 

- составление бюджета - начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.

 

- рассмотрение бюджета начинается за полгода до его законодательного утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы власти. Законодательный орган рассматривает бюджет в нескольких чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов. Принятый законодательно бюджет становится общегосударственным законом.

В процессе рассмотрения бюджета происходит согласование интересов всех уровней власти по доходам и по расходам.

 

- исполнение бюджета — сложный процесс, в котором участвует множество ведомств, властных структур, организаций. После сбора доходов в процессе исполнения бюджета начинается второй этап — осуществление расходов.

Поскольку сам госбюджет ничего не тратит, а распределяет деньги между конкретными организациями — получателями бюджетных средств, то важно правильно распределить средства госбюджета (рис.34).

 

Исполнение бюджета распадается на два этапа: сбор доходов и осуществление расходов.

 

При распределении бюджетных средств распорядителями бюджетных средств необходимо определить, кому и сколько их причитается. Для этого составляется бюджетная роспись.

 

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджета, а также источников финансирования дефицита бюджетов.

 

С помощью бюджетной росписи определяются получатели бюджетных средств, распорядители госсредств (органы госвласти, уполномоченные распоряжаться средствами госбюджета и распределять их между получателями). Росписи, относящиеся к получателям бюджетных средств, утверждаются распорядителями бюджетных средств.

 

 

Участники бюджетного процесса:

 

- Президент

 

- высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования

 

- законодательные (представительные) органы гос. власти и представительные органы местного самоуправления

 

- исполнительные органы государственной власти

 

- ЦБ РФ

 

- органы государственного (муниципального) финансового контроля

 

- органы управления государственными внебюджетными фондами

 

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств

 

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета

 

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета

 

- получатели бюджетных средств

 

 

Основные стадии бюджетного процесса.

 

Этапы:

 

- составление бюджета - начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.

 

- рассмотрение бюджета начинается за полгода до его законодательного утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы власти. Законодательный орган рассматривает бюджет в нескольких чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов. Принятый законодательно бюджет становится общегосударственным законом.

В процессе рассмотрения бюджета происходит согласование интересов всех уровней власти по доходам и по расходам.

 

- исполнение бюджета — сложный процесс, в котором участвует множество ведомств, властных структур, организаций. После сбора доходов в процессе исполнения бюджета начинается второй этап — осуществление расходов.

Поскольку сам госбюджет ничего не тратит, а распределяет деньги между конкретными организациями — получателями бюджетных средств, то важно правильно распределить средства госбюджета.

 

Исполнение бюджета распадается на два этапа: сбор доходов и осуществление расходов.

 

При распределении бюджетных средств распорядителями бюджетных средств необходимо определить, кому и сколько их причитается. Для этого составляется бюджетная роспись.

 

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджета, а также источников финансирования дефицита бюджетов.

 

С помощью бюджетной росписи определяются получатели бюджетных средств, распорядители госсредств (органы госвласти, уполномоченные распоряжаться средствами госбюджета и распределять их между получателями). Росписи, относящиеся к получателям бюджетных средств, утверждаются распорядителями бюджетных средств.

 

 

Стадия составления проекта бюджета.

 

- составление бюджета - начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.

 

 

Стадия рассмотрения и утверждения бюджета.

 

- рассмотрение бюджета начинается за полгода до его законодательного утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы власти. Законодательный орган рассматривает бюджет в нескольких чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов. Принятый законодательно бюджет становится общегосударственным законом.

В процессе рассмотрения бюджета происходит согласование интересов всех уровней власти по доходам и по расходам.

 

 

Стадия исполнения бюджета.

 

- исполнение бюджета — сложный процесс, в котором участвует множество ведомств, властных структур, организаций. После сбора доходов в процессе исполнения бюджета начинается второй этап — осуществление расходов.

Поскольку сам госбюджет ничего не тратит, а распределяет деньги между конкретными организациями — получателями бюджетных средств, то важно правильно распределить средства госбюджета.

 

 

29. Контроль за исполнением бюджета, отчетная стадия бюджетного процесса.

30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

 

 

Понятие налогов и сборов. Классификация налогов.

 

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

 

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

 

 

Виды:

 

По уровню бюджета:

- федеральные (НДС; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина)

 

- региональные (налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог)

 

- местные (земельный налог; налог на имущество физических лиц)

 

По способу изъятия:

- прямые (с доходов)

- косвенные (НДС, акцизы, таможенные пошлины)

 

По субъектам налогообложения:

- управляемые юридическими лицами

- смешанные налоги

- управляемые физическими лицами

 

 

Налоговая система РФ.

 

 

Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.

 

Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом. В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов.

 

Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации сформулированы в части I Налогового кодекса, третья статья которого устанавливает основные начала законодательства о налогах и сборах:

 

- каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения, при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога)

 

- налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев

 

- не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала

 

- налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными

 

- не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций

 

- ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные им либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом

 

- при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения

 

- все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)

 

Критерии качества налоговой системы:

- сбалансированность государственного бюджета (проводимая государством налоговая политика должна обеспечивать формирование доходов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для финансирования расходов государства по осуществлению им своих функций)

 

- эффективность и рост производства (проводимая налоговая политика должна содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий)

 

- стабильность цен (проводимая налоговая политика должна обеспечивать оптимальное соотношение прямых и косвенных налогов с целью достижения устойчивости цен и предотвращения эффекта инфляционного ожидания)

 

- эффективность социальной политики, обеспечиваемая при соблюдении принципа всеобщности и равномерности налогообложения граждан

 

- полнота и своевременность уплаты налогов может быть обеспечена за счет улучшения информированности налогоплательщиков о подлежащих уплате налогах, правилах их исчисления и сроках уплаты

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.160 (0.006 с.)