Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Независимый (аудиторский) финансовый контроль.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В России с 1992 развивается система аудиторского контроля на основе ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Аудиторская деятельность - вид предпринимательской деятельности, которая осуществляется в публичном интересе.
ФЗ «Об аудиторской деятельности»: Аудиторская деятельность - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Требования: образовательный ценз (раньше только высшее юр. или эк. образование, сейчас любое высшее образование), получение аттестата аудитора
СРО - саморегулирующиеся организации аудита
Даже в европейской практике контроль за аудиторами - новое дело (во Франции с 2006).
Ст. 13:
Права аудиторской организации, индивидуального аудитора: 1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит
2) исследовать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации
3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе аудита вопросам
4) отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении в случаях: а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации б) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица
4.1) страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности
5) осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг
Обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора: 1) предоставлять по требованию аудируемого лица обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о своем членстве в саморегулируемой организации аудиторов
2) передавать в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг
3) обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе проведения аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены
4) исполнять иные обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг
Типичные правонарушения в этой сфере:
- плохо отлаженная система
- выдача аттестатов
- неудовлетворительное качество ведения реестров аудиторских организаций
- плохая сохранность документации
Органы финансового контроля.
Органы: - Президент через контрольное управление Аппарата Президента РФ - Правительство - высшие исполнительные органы субъектов РФ - исполнительные органы местного самоуправления - Минфин - ФНС РФ - ФС финанс – бюдж. надзора - Федеральное казначейство - ФС финансового мониторинга - Парламент (осуществляет финансовый контроль, причем этот финансовый контроль включает в себя контроль со стороны Счетной палаты РФ, Гос. Дума формирует комитет (по бюджету, налогам) и комиссии)
Министерство Финансов РФ как субъект финансовых правоотношений.
Положение «О Минфине».
Подотчетно Президенту.
Минфин - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй.
Функции:
- разрабатывает во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации основные направления развития финансового рынка
- осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФНС, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства
- осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями
- вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы (по которым нужно решение Правительства, в установленной сфере деятельности)
- принимает:
- порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации - порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета - формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций - акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей (по согласованию с Федеральной таможенной службой) - порядок контроля таможенной стоимости товаров совместно с Федеральной таможенной службой - порядок ведения государственной долговой книги - отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг - федеральные стандарты бухгалтерского учета
- акты о введении в действие и прекращении действия Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации (по согласованию с ЦБ на основе заключения экспертного органа) - акты по вопросам регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений - порядок предоставления финансовому органу муниципального образования информации о начислении и уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования - федеральные стандарты аудиторской деятельности
- составляет проект федерального бюджета - определение порядка применения бюджетной классификации
- представление в Правительство отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета
- управление в установленном порядке средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
- управление в установленном порядке государственным долгом
- выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг
- обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов
- организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.167.247 (0.007 с.) |