Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговый, Бюджетный кодексы.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Федеральные законы принимаются по различным сферам финансовой деятельности государства, например: федеральные законы от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» 4, ФЗ от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", ФЗ от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (для развития инвестиций), Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц", ФЗ от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", ФЗ от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", законы по отдельным видам налогов и др.
Во исполнение федеральных законов по вопросам финансовой деятельности федеральные органы государственной власти принимают подзаконные акты, например: постановление Правительства РФ от 5 июня 2003 г. № 328 «Об утверждении Правил приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах федерального казначейства», Приказ ФНС от 9 сентября 2005 г. "Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами".
К финансово-плановым актам относятся: основной финансовый план государства — федеральный бюджет РФ, государственные бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты; финансовые планы государственных и муниципальных целевых фондов; финансово-кредитные и кассовые планы банков; финансовые планы страховых организаций; финансовые планы и сметы министерств, ведомств, других органов государственного управления; финансовые планы (балансы доходов и расходов) предприятий и объединений; сметы учреждений, организаций, состоящих на государственном и местном бюджете.
Систему нормативных финансово-правовых актов субъектов РФ образуют законы и подзаконные акты.
В качестве примеров можно назвать Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 7 ноября 2013 г. № 107-оз «О бюджете развития Ханты-Мансийского автономного округа», законы по отдельным видам региональных налогов, льгот по их взиманию, деятельности региональных внебюджетных фондов» и т. д.
Ведущим финансово-правовым актом местного самоуправления является устав соответствующего муниципального образования. Статья 8 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает определенные требования к содержанию устава муниципального образования, в числе которых — финансовая основа осуществления местного самоуправления, вопросы компетенции органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, являясь органами публичной власти на своей территории, в целях осуществления финансовой деятельности наделены правом издавать нормативно-правовые и правоприменительные акты: постановления, решения, положения, примерные положения, временные положения, типовые положения, правила, временные правила, инструкции, временные инструкции, типовые договоры, регламенты. Более конкретизированное регулирование видов и содержания правовых актов органов местного самоуправления осуществляется конституциями и уставами субъектов РФ, региональными законами о местном самоуправлении, местных референдумах, выборах, сходах и собраниях граждан, а также уставом соответствующего муниципального образования.
Финансовое право как отрасль российского права: предмет и метод правового регулирования.
Финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.
Метод властных предписаний одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных в связи с этим соответствующими полномочиями.
Возникают между:
- между Российской Федерацией, ее субъектами, муниципальными образованиями и административно-территориальными единицами (в лице соответствующих органов представительной и исполнительной власти), возникающие в связи с распределением между ними финансовых ресурсов страны
- между финансовыми органами государства и органами местного самоуправления, с одной стороны, и физическими лицами — с другой, в связи с выполнением последними обязанностей перед государством и муниципальными образованиями по внесению платежей в государственные и муниципальные денежные фонды (в бюджет, внебюджетные государственные фонды)
- между финансовыми и налоговыми органами государства и органами местного самоуправления, с одной стороны, и предприятиями, организациями, учреждениями — с другой, в связи с выполнением финансовых обязательств перед государством, муниципальными образованиями по внесению платежей в государственные и муниципальные денежные фонды, распределением между ними или расходованием государственных и муниципальных денежных средств
- между финансово-кредитными органами разных уровней и правового статуса в связи с их деятельностью по образованию, распределению и использованию соответствующих государственных (муниципальных) денежных фондов и ресурсов (бюджетных, внебюджетных, кредитных, страховых)
- между государственными и муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями, с одной стороны, и их вышестоящими государственными (муниципальными) органами — с другой, в связи с распределением и использованием в соответствующих отраслях экономики и сферах социальной жизни бюджетных или кредитных ресурсов, а также собственных средств предприятий, организаций, учреждений
- между финансово-кредитными органами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой, в связи с образованием и распределением иных публичных страховых и кредитных фондов и ресурсов
- между участниками финансового рынка и компетентными органами в связи с осуществлением государственного регулирования в этой сфере
- между компетентными органами государственной власти и местного самоуправления в связи с деятельностью по финансовому контролю, учету и отчетности
Система финансового права. Система: - Общая часть (финансы и финансовая система, финансовое право как отрасль, ф-п нормы и правоотношения, финансовая деятельность гос-ва, муниципальных образований, финансовый контроль) - Особенная часть (правовой режим бюджетов и внебюджетных фондов, бюджетные полномочия субъектов, бюджетный процесс, доходы, кредит и страхование, расходы, банковское дело, валютные отношения):
- подотрасли (бюджетное, налоговое право) (подотрасли могут входить в раздел, налоговое включают в раздел Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов)
Принципы финансового права.
Принципы – основополагающие начала.
Принципы:
- приоритетность публичных задач в правовом регулировании финансовых отношений, сочетающихся с реализацией частных интересов граждан (использование финансово-правовых институтов в целях государственного регулирования экономики, исходя из общезначимых задач общества, не противоречит частным интересам личности)
- социальная направленность финансово-правового регулирования (вытекает из положений Конституции РФ, характеризует РФ как социальное государство, призванное обеспечивать достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 7))
- федерализм и равноправие субъектов РФ в области финансовой деятельности государства (сочетание общефедеративных интересов с интересами субъектов РФ)
- единство финансовой политики и денежной системы (самостоятельность субъектов РФ не должна выходить за рамки основ федеральной финансовой политики, установленных совместно общих принципов налогообложения и сборов; Конституция РФ: денежная единица – рубль, эмиссия только у ЦБ; равноправие субъектов РФ)
- самостоятельность органов местного самоуправления в формировании и использовании местных финансов (гарантирована Конституцией РФ (ст. 12, 130-133); руководствуются законодательством РФ и субъекта РФ; самостоятельно утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы)
- распределение функций в области финансовой деятельности на основе разделения законодательной (представительной) и исполнительной власти (Гос. Дума принимает законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного регулирования, денежной эмиссии (ст. 105, 106); Правительство РФ разрабатывает проект федерального бюджета и обеспечивает его исполнение, обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики (ст. 114); судебная система обеспечивает защиту прав и законных интересов участников финансовых правоотношений)
- участие граждан РФ и общественных организаций в финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, в осуществлении ее контроля (из положения Конституции РФ (ст. 32) о праве граждан РФ участвовать в управлении делами государства и непосредственно, и через своих представителей (общественные объединения, которые взаимодействуют с органами власти; Общественная палата РФ))
- гласность в финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления (принцип гласности (официальное опубликование актов) (в БК РФ прямо говорится о гласности как принципе бюджетной системы))
- плановость и законность финансовой деятельности (на основе финансовых планов, соблюдение ф-п норм)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.254.33 (0.008 с.) |