Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прыняцце Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь у 1994 г. Першыя выбары прэзідэнта. Рэферэндумы 1995 і 1996 гг. і іх наступствы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важное значение для закрепления суверенитета республики имело принятие Верховным Советом 15 марта 1994 г. Конституции Республики Беларусь. Республика Беларусь была провозглашена унитарным демократическим социальным правовым государством. Унитарное государство — это форма государственного образования, при которой территория государства не имеет в своем составе федеративных единиц (республик, штатов и т. п.), а делится на административно-территориальные единицы (области, губернии, районы и т. п.). В демократическом государстве обеспечиваются права человека, а единственный источник государственной власти — народ. Это положение записано в Конституции Республики Беларусь. В социальном государстве главным является создание условий для свободного и достойного развития личности. Правовое государство — это государство, в котором реализуется принцип разделения властей на законодательную и исполнительную, которые взаимно контролируются, и независимую судебную. В правовом государстве существует также принцип верховенства законов, обязательное их исполнение всеми государственными органами и должностными лицами, равенство всех людей перед законом, обеспечение прав и свобод граждан. А. Г. Лукашенко (родился в 1954 г.). Александр Григорьевич Лукашенко — Президент Республики Беларусь. Родился 30 августа 1954 г. в городском поселке Копысь Оршанского района. Закончил исторический факультет Могилевского пединститута, Белорусскую сельскохозяйственную академию. Проходил срочную службу в пограничных войсках и в Вооруженных Силах СССР. Трудился на комсомольской и партийной работе, на ответственных должностях в агропромышленном комплексе. В 1990—1994 гг. — депутат Верховного Совета Республики Беларусь. С 1994 г. Президент Республики Беларусь. Последовательно придерживается курса экономического и социального развития страны с целью укрепления белорусской государственности и улучшения благосостояния народа. Инициатор создания Союзного государства Беларуси и России. В 2001 и 2006 гг. был избран Президентом Республики Беларусь на очередной срок. ставительным постоянно действующим и единственным законодательным органом государственной власти Республики Беларусь. Главой государства и исполнительной власти стал Президент Республики Беларусь. Его полномочия включали важнейшие вопросы жизнедеятельности страны: защиту суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечение политической и экономической стабильности, сохранение прав и свобод граждан. В 1994 г. первым Президентом Республики Беларусь был избран А. Г. Лукашенко. С целью обеспечения эффективной государственной политики Президентом А. Лукашенко была проведена реформа системы исполнительной власти. В начале 1995г. была создана вертикальная структура власти. Она включала исполнительные и распорядительные органы, как в центре, так и на местах. Между тем в обществе продолжались политические разногласия и борьба. Важным этапом борьбы между властью и оппозицией стали парламентские выборы, назначенные на 14 мая 1995г. Для участия в выборах оппозиционные партии организовали предвыборный блок, но победить на выборах не смогли. Президент инициировал проведение в один день с парламентскими выборами республиканского референдума. На референдум были вынесены следующие четыре вопроса: 1 о придании русскому языку равного статуса с белорусским; 2 о введении нового государственного флага Республики Беларусь и Государственного Герба Республики Беларусь; 3 об одобрении действий Президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией; 4 о внесении изменений в Конституцию Республики Беларусь, которые предусматривали возможность приостановления полномочий Верховного Совета Президентом Республики Беларусь в случаях систематического или грубого нарушения Конституции. Эти вопросы получили поддержку граждан Республики Беларусь. В голосовании приняло участие 64,8% избирателей, имевших право участвовать в референдуме. По первому вопросу положительно ответило 83% избирателей, по второму вопросу - 75,1%, за одобрение действий Президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией проголосовало 83,3% избирателей, по четвертому вопросу положительно проголосовало 77,7%, принявших участия в референдуме. В соответствии с волеизъявлением народа сразу же после референдума была введена новая государственная символика, сняты ограничения в использовании русского языка, более интенсивным стало белорусско-российское сотрудничество. Летом - осенью 1996 г. в Беларуси обострился конфликт из-за раздела властных полномочий между Президентом и Верховным Советом. Постепенно он приобрел характер конфронтации. Каждая из сторон предлагала вынести на референдум свой вариант поправок к действующему с 1994 г. Основному Закону. Согласно президентскому проекту, многих властных полномочий лишался Верховный Совет, согласно позиции парламента - упразднялся даже президентский пост. В июне 1996 г. Президент внес в Верховный Совет предложение о референдуме по вопросам, которые касались, в том числе, и проблем, закрепленных в Конституции. 1 О перенесении национального праздника с 27 июля (День провозглашения суверенитета в 1990г.) на 3 июля (День освобождения Минска Красной Армией в 1944г.). 2 О свободном обороте земли. 3 Об отмене смертной казни. 4 О принятии новой редакции Конституции Беларуси 1994г. В условиях обостренной конфронтации в обществе, попыток оппозиции сорвать референдум, а так же неудачной попытки провести Верховным Советом 20 ноября процедуры импичмента Президенту 24 ноября 1996 г. состоялся второй республиканский референдум. За принятия Конституции Республики Беларусь 1994г. с изменениями и дополнениями (новой редакции Конституции Республики Беларусь) проголосовали около 5,2 млн. человек, или 70.45% граждан, внесенных в списки для голосования. Республика Беларусь - это президентская республика с точки зрения формы правления. Президент является гарантом Конституции, прав человека и гражданина. Исполнительную власть возглавляет Премьер-министр. Новая редакция Конституции расширила права и полномочия Совета Министров. Вместо однопалатного Верховного Совета был сформирован двухпалатный парламент - Национальное собрание, который состоит из Палаты представителей (110 депутатов) и Совета Республики (по 8 человек, избранных от каждой области и г. Минска, и 8 человек, назначаемых Президентом).
59. Праблемы сацыяльна-эканамічнага развіцця Рэспублікі Беларусь у 90-я гг. ХХ ст. і шляхі выхаду з крызіснага становішча. В Белоруссии после обретения независимости не проводилось широкомасштабной приватизации крупных промышленных предприятий. При их акционировании акции в основном остались в собственности государства. Государственные предприятия продолжают играть доминирующую роль — на них приходится не менее 75 % ВВП. Наиболее крупные — производственные объединения «Белнефтехим» (объединяет Мозырский и Новополоцкий НПЗ, «Беларуськалий», «Гродно Азот», обеспечивая до половины экспортной выручки Белоруссии), «Белэнерго», «Белтрансгаз». Структура промышленного производства была в основном сохранена. В силу большой доли белорусского экспорта в ВВП Белоруссии одним из главных факторов роста экономики страны является наращивание экспорта. Значительный экономический рост республики в 2004—2006 был обусловлен поставками энергоносителей в страну из России по внутренним ценам РФ и перепродажей их по мировым ценам[16][17][18][19][20], особыми отношениями с Россией и мировой конъюнктурой. После отмены прежнего порядка продажи нефти и газа из России и повышения цен на них, в Белоруссии были отменены льготы большинству прежде льготных категорий (инвалиды, пенсионеры, пострадавшие от Чернобыля) населения за исключением участников Великой Отечественной войны и призванных на военную службу. После снижения мировых цен на нефть в 1,5 раза правительство Белоруссии отказалось снижать цены на топливо в Белоруссии. Последующая (2 января 2009 года) одномоментная девальвация курса белорусского рубля по отношению к доллару США на 20 % (при сохранении прежних цен на нефтепродукты в белорусских рублях) несколько уменьшила цены на нефтепродукты внутри Белоруссии (в долларовом выражении). Существует точка зрения, что социальная и экономическая стабильность обеспечиваются доступом на российский рынок и получением энергоресурсов по ценам ниже мировых.[источник не указан 459 дней] В начале марта 2010 года по заявлению экс-председателя Национального банка Республики Беларусь Станислава Богданкевича, белорусская экономика является сырьевой: базируется на нефтепродуктах, реэкспорте сырой нефти и экспорте калийных солей.[21] 18 марта 2010 года вице-президент Всемирного банка по региону Европы и Центральной Азии Филипп Ле Уэру заявил, что в последние 10 лет в развитии белорусской экономики наблюдаются замечательный успехи, в частности, экономический рост был ближе к китайскому, чем к европейскому, очень сильно сократился уровень бедности.[22] Он отметил, что в течение последних 15 лет проекты Всемирного банка в Белоруссии работали очень хорошо, и это «хороший признак высокого уровня развития государственного управления».[22] Также на вице-президента Всемирного банка «огромное положительное впечатление» произвела политика властей Белоруссии по повышению энергетической эффективности.[22]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.007 с.) |