Прыняцце Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь у 1994 г. Першыя выбары прэзідэнта. Рэферэндумы 1995 і 1996 гг. і іх наступствы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прыняцце Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь у 1994 г. Першыя выбары прэзідэнта. Рэферэндумы 1995 і 1996 гг. і іх наступствы.



Важное значение для закрепления суверенитета республики имело принятие Верховным Советом 15 марта 1994 г. Конституции Республики Беларусь. Республика Беларусь была провозглашена унитарным демократическим социальным правовым государством. Унитарное государство — это форма государственного образования, при которой территория государства не имеет в своем составе федеративных единиц (республик, штатов и т. п.), а делится на административно-территориальные единицы (области, губернии, районы и т. п.). В демократическом государстве обеспечиваются права человека, а единственный источник государственной власти — народ. Это положение записано в Конституции Республики Беларусь. В социальном государстве главным является создание условий для свободного и достойного развития личности. Правовое государство — это государство, в котором реализуется принцип разделения властей на законодательную и исполнительную, которые взаимно контролируются, и независимую судебную. В правовом государстве существует также принцип верховенства законов, обязательное их исполнение всеми государственными органами и должностными лицами, равенство всех людей перед законом, обеспечение прав и свобод граждан.

А. Г. Лукашенко (родился в 1954 г.). Александр Григорьевич Лукашенко — Президент Республики Беларусь. Родился 30 августа 1954 г. в городском поселке Копысь Оршанского района. Закончил исторический факультет Могилевского пединститута, Белорусскую сельскохозяйственную академию. Проходил срочную службу в пограничных войсках и в Вооруженных Силах СССР. Трудился на комсомольской и партийной работе, на ответственных должностях

в агропромышленном комплексе. В 1990—1994 гг. — депутат Верховного Совета Республики Беларусь. С 1994 г. Президент Республики Беларусь. Последовательно придерживается курса экономического и социального развития страны с целью укрепления белорусской государственности и улучшения благосостояния народа. Инициатор создания Союзного государства Беларуси и России. В 2001 и 2006 гг. был избран Президентом Республики Беларусь на очередной срок.

ставительным постоянно действующим и единственным законодательным органом государственной власти Республики Беларусь. Главой государства и исполнительной власти стал Президент Республики Беларусь. Его полномочия включали важнейшие вопросы жизнедеятельности страны: защиту суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечение политической и экономической стабильности, сохранение прав и свобод граждан. В 1994 г. первым Президентом Республики Беларусь был избран А. Г. Лукашенко.

С целью обеспечения эффективной государственной политики Президентом А. Лукашенко была проведена реформа системы исполнительной власти. В начале 1995г. была создана вертикальная структура власти. Она включала исполнительные и распорядительные органы, как в центре, так и на местах.

Между тем в обществе продолжались политические разногласия и борьба.

Важным этапом борьбы между властью и оппозицией стали парламентские выборы, назначенные на 14 мая 1995г. Для участия в выборах оппозиционные партии организовали предвыборный блок, но победить на выборах не смогли. Президент инициировал проведение в один день с парламентскими выборами республиканского референдума.

На референдум были вынесены следующие четыре вопроса:

1 о придании русскому языку равного статуса с белорусским;

2 о введении нового государственного флага Республики Беларусь и Государственного Герба Республики Беларусь;

3 об одобрении действий Президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией;

4 о внесении изменений в Конституцию Республики Беларусь, которые предусматривали возможность приостановления полномочий Верховного Совета Президентом Республики Беларусь в случаях систематического или грубого нарушения Конституции.

Эти вопросы получили поддержку граждан Республики Беларусь.

В голосовании приняло участие 64,8% избирателей, имевших право участвовать в референдуме. По первому вопросу положительно ответило 83% избирателей, по второму вопросу - 75,1%, за одобрение действий Президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией проголосовало 83,3% избирателей, по четвертому вопросу положительно проголосовало 77,7%, принявших участия в референдуме.

В соответствии с волеизъявлением народа сразу же после референдума была введена новая государственная символика, сняты ограничения в использовании русского языка, более интенсивным стало белорусско-российское сотрудничество.

Летом - осенью 1996 г. в Беларуси обострился конфликт из-за раздела властных полномочий между Президентом и Верховным Советом. Постепенно он приобрел характер конфронтации. Каждая из сторон предлагала вынести на референдум свой вариант поправок к действующему с 1994 г. Основному Закону. Согласно президентскому проекту, многих властных полномочий лишался Верховный Совет, согласно позиции парламента - упразднялся даже президентский пост.

В июне 1996 г. Президент внес в Верховный Совет предложение о референдуме по вопросам, которые касались, в том числе, и проблем, закрепленных в Конституции.

1 О перенесении национального праздника с 27 июля (День провозглашения суверенитета в 1990г.) на 3 июля (День освобождения Минска Красной Армией в 1944г.).

2 О свободном обороте земли.

3 Об отмене смертной казни.

4 О принятии новой редакции Конституции Беларуси 1994г.

В условиях обостренной конфронтации в обществе, попыток оппозиции сорвать референдум, а так же неудачной попытки провести Верховным Советом 20 ноября процедуры импичмента Президенту 24 ноября 1996 г. состоялся второй республиканский референдум.

За принятия Конституции Республики Беларусь 1994г. с изменениями и дополнениями (новой редакции Конституции Республики Беларусь) проголосовали около 5,2 млн. человек, или 70.45% граждан, внесенных в списки для голосования.

Республика Беларусь - это президентская республика с точки зрения формы правления. Президент является гарантом Конституции, прав человека и гражданина. Исполнительную власть возглавляет Премьер-министр. Новая редакция Конституции расширила права и полномочия Совета Министров.

Вместо однопалатного Верховного Совета был сформирован двухпалатный парламент - Национальное собрание, который состоит из Палаты представителей (110 депутатов) и Совета Республики (по 8 человек, избранных от каждой области и г. Минска, и 8 человек, назначаемых Президентом).

 

59. Праблемы сацыяльна-эканамічнага развіцця Рэспублікі Беларусь у 90-я гг. ХХ ст. і шляхі выхаду з крызіснага становішча.

В Белоруссии после обретения независимости не проводилось широкомасштабной приватизации крупных промышленных предприятий. При их акционировании акции в основном остались в собственности государства. Государственные предприятия продолжают играть доминирующую роль — на них приходится не менее 75 % ВВП. Наиболее крупные — производственные объединения «Белнефтехим» (объединяет Мозырский и Новополоцкий НПЗ, «Беларуськалий», «Гродно Азот», обеспечивая до половины экспортной выручки Белоруссии), «Белэнерго», «Белтрансгаз». Структура промышленного производства была в основном сохранена.

В силу большой доли белорусского экспорта в ВВП Белоруссии одним из главных факторов роста экономики страны является наращивание экспорта.

Значительный экономический рост республики в 2004—2006 был обусловлен поставками энергоносителей в страну из России по внутренним ценам РФ и перепродажей их по мировым ценам[16][17][18][19][20], особыми отношениями с Россией и мировой конъюнктурой.

После отмены прежнего порядка продажи нефти и газа из России и повышения цен на них, в Белоруссии были отменены льготы большинству прежде льготных категорий (инвалиды, пенсионеры, пострадавшие от Чернобыля) населения за исключением участников Великой Отечественной войны и призванных на военную службу.

После снижения мировых цен на нефть в 1,5 раза правительство Белоруссии отказалось снижать цены на топливо в Белоруссии. Последующая (2 января 2009 года) одномоментная девальвация курса белорусского рубля по отношению к доллару США на 20 % (при сохранении прежних цен на нефтепродукты в белорусских рублях) несколько уменьшила цены на нефтепродукты внутри Белоруссии (в долларовом выражении).

Существует точка зрения, что социальная и экономическая стабильность обеспечиваются доступом на российский рынок и получением энергоресурсов по ценам ниже мировых.[источник не указан 459 дней] В начале марта 2010 года по заявлению экс-председателя Национального банка Республики Беларусь Станислава Богданкевича, белорусская экономика является сырьевой: базируется на нефтепродуктах, реэкспорте сырой нефти и экспорте калийных солей.[21]

18 марта 2010 года вице-президент Всемирного банка по региону Европы и Центральной Азии Филипп Ле Уэру заявил, что в последние 10 лет в развитии белорусской экономики наблюдаются замечательный успехи, в частности, экономический рост был ближе к китайскому, чем к европейскому, очень сильно сократился уровень бедности.[22] Он отметил, что в течение последних 15 лет проекты Всемирного банка в Белоруссии работали очень хорошо, и это «хороший признак высокого уровня развития государственного управления».[22] Также на вице-президента Всемирного банка «огромное положительное впечатление» произвела политика властей Белоруссии по повышению энергетической эффективности.[22]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.007 с.)