Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема 1. Анализ воспитательного аспекта урока

Поиск
Содержание Оценка
  Умение учителя: − осознавать; − формулировать; − реализовывать воспитательную оценку урока   Да Да Да   Нет Нет Нет
  Получение учащимися полезной практической информации, необходимой для жизни Да Нет
  Эмоциональность учителя в подаче учебного материала: − речь: образная, инторированная; − сухая, монотонная; − мимика и жесты: выразительные; − невыразительные   Да Да Да Да   Нет Нет Нет Нет
  Обеспечение способов коммуникации учащихся: дискуссия, диспут, работа над проектом, другое Нужное подчеркнуть
  Преобладание: − коллективных; − групповых; − индивидуальных Нужное подчеркнуть
  Организация: − самостоятельной; − творческой; − исследовательской; − проектной деятельности учащихся Нужное подчеркнуть
  Использование игровых методов на уроке: Да Нет
  Построение диалога «учитель – ученики» Да Нет
  Умение организовывать ситуацию успеха Да Нет
  Практическое использование здоровьесберегающих приемов и методов Да Нет
  Акцентирование позитивного ценностно-ориентированного отношения к жизни и к окружающему миру Да Нет
  Стиль отношений учителя и учащихся: − авторитарный; − демократический; − либеральный Нужное подчеркнуть
  Общая психологическая атмосфера, эмоциональный фон урока: − доброжелательность; − рабочий настрой; − творческая обстановка; − тревожность; − давящая атмосфера; − безразличие. Нужное подчеркнуть

 

Схема 2.Анализ урока с точки зрения педагогического общения (С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина)

1. Краткая общая характеристика урока: цели, задачи, этапы урока, средства, методы и методические приемы, формы обучения на уроке.

2. Стиль педагогического общения: в центре - педагог, в центре - ученики как индивидуальности, открытость или скрытность управленческой работы учителя.

3. Соответствие педагогического общения целям, этапам, формам и средствам, способам обучения: монологическое, диалогическое или групповое общение; общение как информирование, объяснение, оценка или выявление и доказательство чего-то; соотношение проблемности и информативности; четкость, конкретность, целенаправленность общения; вербальное и невербальное общение; различные виды речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование, говорение).

4. Прямое и опосредованное воспитательное воздействие через общение.

5. Культура речи учителя. Учитель как доброжелательный речевой партнер.

6. Соотношение прагматичности, логичности и эмоциональности в речевом и в неречевом поведении учителя.

7. Сравнительный хронометраж речи учащихся и учителя и ее обоснование.

Внешняя комфортность общения учителя и учащихся на уроке (как учащиеся сидят, насколько свободно они себя чувствуют, насколько целесообразны их речевые и неречевые действия).

Схема 3.Анализ урока с целью изучения характера взаимоотношений учителя и учащихся.

1. Организация работы учеников на разных этапах урока.

2. Умение учителя владеть классом, активизировать деятельность учащихся, организовать самостоятельную работу

3. Индивидуальный подход к учащимся на уроке.

4. Уровень педагогических требований к работе учащихся, к их ответам, к развитию мышления и речи.

5. Характер постановки вопросов ученикам.

6. Реакция на допускаемые учениками ошибки.

7. Реплики оценочного характера, аргументация оценок.

8. Характер и тон дисциплинарных замечаний.

9. Общая эмоциональная и интеллектуальная атмосфера на уроке.

10. Соблюдение норм педагогической этики. Культура общения.

11. Стиль и темп работы учителя и их влияние на деятельность учащихся (бодрость, решительность, вялость, безучастность и пр.).

12. Как учитель стимулирует успехи учащихся и использует арсенал поощрений?

13. Речевое взаимодействие на уроке (культура речи, логическая стройность, эмоциональность и пр.).

Задание 1.3 Подберите и опишите 5-7 диагностических методик, выявляющих уровень развития детского коллектива.

Задание 1.4 Проведите подобранные вами методики и представьте их полный анализ.

Задание 1.5 С помощью классного руководителя проанализируйте уровень развития детского коллектива, используя приведенную ниже схему.

1. Анализ развития коллектива класса:

- социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;

- степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

- традиции класса;

- особенности общения в классном коллективе: харак­тер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценност­ные ориентации учащихся;

- преобладающее отношение учащихся к учите­лям, к школе;

- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

- наличие конфликтов, их разрешение;

- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ со­вместной деятельности;

- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

2. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

- участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клу­бов, творческих объединений;

- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

- степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

- активность и результативность уча­стия членов классного коллектива в школьных делах.

Задание 1.6 Изучите организацию ученического самоуправления в классе и опишите ее с помощью приведенной ниже схемы:

1. Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, орга­низаторской деятельности.

2. Модель детского самоуправления.

3. Эффективность детского самоуправления.

4. Периодичность и сменяемость органов самоуправления.

5. Влияние деятельности органов самоуправления на формирование детского коллектива, воспитание и развитие отдельных учащихся.

Задание 1.7 Заполните социальный паспорт класса

Социальный паспорт класса

− Количество учащихся

− Количество девочек/мальчиков;

− Возраст: год рождения.

Состав семьи

− многодетные семьи (количество и фамилии);

− неполные семьи (количество и фамилии);

− проживающие вместе с бабушками и дедушками (количество и фамилии)

− единственные дети в семье (количество и фамилии);

− имеют братьев и сестер (количество).

Опекаемые дети

ФИО учащегося ФИО опекуна Место работы, должность С какого времени под опекой
1.      
2.      

Дети-инвалиды

ФИО учащегося Диагноз, степень инвалидности Форма обучения (массовая школа, на дому)
1.    
2.    

Родители-инвалиды

ФИО учащегося ФИО родителя, степень инвалидности Количество детей в семье
1.    
2.    

Жилищные условия

− проживают в коммунальных квартирах (количество)

− в отдельных квартирах

− арендуют жилье

− в своих (загородных) домах

Образовательный уровень родителей мать отец

− высшее образование

− среднее специальное

− среднее

− неполное среднее

− имеют ученую степень

Родители по социальному составу

 
Служащие  
Рабочие  
Пенсионеры  
ЧП  
Количество работающих родителей  
Количество неработающих родителей  

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (количество и фамилии)

Национальный состав класса

Национальность Количество
   
   
   

Состояние здоровья учащихся

− находятся на индивидуальном обучении (фамилии)

− имеют хронические заболевания

− нарушено зрение

Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования

− обучаются в ДШИ _______________________________________

− в спортивных секциях и клубах _____________________________

− в театральных студиях ____________________________________

− в танцевальных объединениях ______________________________

− в художественных кружках ________________________________

− другие виды деятельности _________________________________

Задание 1.8 Соберите информацию для составления психолого-педагогической характеристики класса.

Изучение классного журнала. Из журнала можно взять данные о педагогических показателях школьной успешности учащихся. Их анализ позволяет выяснить, насколько стабильно учатся учащиеся класса. Можно сравнить успешность обучения учащихся по различным предметам, сравнить достижения каждого ученика с достижениями одноклассников, возможности учащихся по тем или иным предметам, трудности учеников в изучении отдельных предметов.

Качественный анализ успеваемости младших школьников

Число учащихся на начало четверти

Отличников

Хорошистов

Троечников

Имеющих двойки

  Предмет Предмет
по итогам предыдущей четверти по итогам данной четверти по итогам предыдущей четверти по итогам данной четверти
Итого «5»        
Итого «4»        
Итого «3»        
Итого «2»        
Средний балл        
Число повысивших успеваемость        
Число понизивших успеваемость        

Число учащихся, снизивших успеваемость – ___(количество, %).

Число учащихся, повысивших успеваемость – ___ (количество, %).

Возможные причины снижения успеваемости: пропуски уроков; недостаточно активная работа на уроке; недостаточно прилежная работа дома; проблемы во взаимоотношениях учителя и ученика; высокий уровень сложности материала; большой объем классных работ и домашнего задания; проблемы в семье ученика или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками; низкая мотивация на изучение данного предмета (нежелание обучаться данному предмету); проблемы, связанные с состоянием здоровья; другие причины (какие).

Ф.И. ученика, снизившего успеваемость Предмет Причины снижения успеваемости и принятые меры
     

Выводы и предложения по улучшению успеваемости

Изучение медицинской карточки. Из карточки можно узнать о здоровье учащихся класса, о тех хронических заболеваниях, которые имеются у учащихся и которые очень часто влияют на успешность учебной деятельности и адаптацию в ученическом коллективе.

Изучение личных дел (карт) учащихся. Личные дела учащихся классадают возможность изучить особенности семейного развития учащихся: возраст родителей, полная или неполная семья, адресное расположение семей учащихся, степень обучаемости учащихся в течение определенного времени.

Информация школьного психолога, который располагает сведениями об уровне интеллектуального развития учащихся класса, об одаренных и проблемных учащихся, о семьях, в которых проживание и существование ребенка достаточно затруднено. Школьный психолог может порекомендовать студенту-практиканту психолого-педагогические методики, которые можно использовать в работе с классом. Совместно с психологом можно спланировать методы и приемы работы с классом в период прохождения практики.

Информация социального педагога, который может поделиться сведениями о трудных учащихся, их семьях и семейных ситуациях, подготовить информацию об участии класса в плановых мероприятиях социального педагога.

Задание 1.9 Составьте психолого-педагогическую характеристику класса, используя приведенные ниже схемы (на выбор).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1099; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.012 с.)