Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Классное руководство

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

 

Хабаровск, 2013

  ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) комиссией психолого-педагогических дисциплин и частных методик     Протокол № ____ от «__» _________ 2013г.       Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. №673.  
  Руководитель предметной (цикловой) комиссии _____________/Размыслович Л.А.     Заместитель директора по учебно- производственной работе ___________/ Храменкова М.Ф.

 

 

Составитель: Гоголева И.И., к.п.н., преподаватель педагогических дисциплин КГБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж»

 

 

Методические рекомендации

согласованы _____________________________________________________

(Ф.И.О. должность, наименование организации)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение Паспорт программы практики  
Требования к организации и проведению практики Права и обязанности студентов на практике  
Практические задания по практике  
Контроль и оценка результатов практики Список литературы и источников  
Приложения  

Введение

Выгодно развиваться вместе, ибо это приводит к экономии материальных, духовных и других затрат

Е.Н.Князева

 

Практика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов.

Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов.

Организация педагогической практики позволяет целенаправленно и последовательно соединять теоретическую подготовку студентов с их практической деятельностью. Объективная необходимость интеграции теоретической и практической подготовки обусловлена тем, что сама педагогическая деятельность представляет собой единство теоретического и практического компонентов, синтез теории и опыта. В идеале, знания и умения, полученные в ходе теоретического обучения, дополняются и закрепляются в период практики. Это помогает формировать профессионала, владеющего основными видами профессиональной деятельности.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами вида профессиональной деятельности – классное руководство, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности Учитель начальных классов.

Назначение данных методических материалов – оказание помощи студентам в период практики. Составитель стремился обозначить не только сами практические задания, но и «шаги» по их выполнению. Студентам предлагается комплект «вспомогательных» материалов для успешного прохождения практики: схемы, таблицы, диагностические методики и др.

Думается, что методический материал будет полезен и интересен преподавателям-методистам, которые с опорой на него могут проводить необходимую подготовку студента к непосредственной практической деятельности. Преподаватели педагогики могут использовать предлагаемые схемы, алгоритмы и памятки при анализе методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе, а полученные студентами в ходе практики материалы – для иллюстрации теоретических позиций или для диагностики теоретических знаний студентов.

При составлении данных методических материалов был использован опыт организации практики студентов КГБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж». В дальнейшем данные материалы будут дополняться и совершенствоваться в соответствии с требованиями к подготовке будущих педагогов.

Составитель надеется на то, что методические рекомендации помогут студентам достойно и с эмоциональным подъемом овладеть основами деятельности классного руководителя, т.к. практика действительно выступает импульсом дальнейшего профессионального становления, этапом личностного осмысления содержания педагогической деятельности и оценивания своих возможностей. Только на практике, общаясь с учителями и детьми, студент может определиться, насколько правильно он выбрал для себя будущую профессию.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1.1. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности: классное руководство.

Цели и задачи практики.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами вида профессиональной деятельности – классное руководство, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности Учитель начальных классов.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

− педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

− анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции; определения цели и задач планирования деятельности классного руководителя;

− планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий; определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

− проведения отдельных мероприятий в диалоге с педагогической практикой, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

− выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

− формулировать цели и задачи воспитания класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

− планировать деятельность классного руководителя;

− оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

− совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

− использовать разнообразные методы, формы, средства воспитания при проведении воспитательных мероприятий;

− организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;

− анализировать процесс и результаты деятельности классного руководителя;

− осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении воспитательных мероприятий (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

− создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

− помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

− составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

− вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

− организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

− изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

− формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики индивидуальных особенностей детей;

− анализировать процесс и результаты работы с родителями;

− использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса.

знать:

− теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;

− методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

− особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования;

− возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;

− основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

− особенности процесса социализации младших школьников;

− условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

− особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

− теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

− содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;

− педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

− основы делового общения;

− особенности планирования, содержание, формы и методы работы
с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

− задачи и содержание семейного воспитания;

− особенности современной семьи;

− содержание и формы работы с семьей;

− способы диагностики результатов воспитания;

− методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;

− логику анализа деятельности классного руководителя

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы практики:

Всего: 36 часов.

Требования к организации и проведению практики

2.1 Практика организуется согласно следующим этапам:

− I этап – распределение студентов на практику.

− II этап – знакомство с целями, задачами, особенностями практики; подготовка к проведению практики; допуск к практике.

− III этап – реализация программы практики.

− IV этап – подведение итогов практики.

2.2 Практика проводится в рамках учебного процесса (один день в неделю) в течение 4 семестра.

2.3 Содержание рабочей программы производственной практики полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса.

2.4 Содержание данного вида практики определяется требованиями к результатам обучения по профессиональному модулю ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами профессионального модуля и практики.

Содержание практики включает изучение следующих разделов.

− Раздел 1. Проведение педагогических наблюдений и диагностики, интерпретирование полученных результатов.

− Раздел 2. Определение целей и задач, планирование внеклассной работы.

− Раздел 3. Проведение внеклассных мероприятий. Анализ процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий.

− Раздел 4. Определение целей и задач, планирование работы с родителями. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. Анализ результатов работы с родителями.

− Раздел 5. Координация деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

2.5 За время практики студенту необходимо выполнить задания, предусмотренные программой практики, которые формируются с учетом видов работ, указанных в рабочей программе профессионального модуля.

2.6 Задания практики выполняются индивидуально и группой студентов.

2.7 Студенты не только выполняют предусмотренные программой практики задания, но и оказывают помощь классному руководителю в подготовке и проведении воспитательной работы с младшими школьниками, в оформлении кабинета (обновление стендов, систематизация материалов кабинета).

2.8 Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом. Для прохождения практики группа студентов закрепляется за конкретным учителем начальных классов образовательного учреждения.

2.9 Перед проведением практики для подробного инструктажа студентов о порядке прохождения практики в начале практики проводится установочная конференция. Конференция организуется общим руководителем практики с участием методистов. Явка студентов на конференцию строго обязательна. На установочной конференции зачитывается приказ директора колледжа о направлении студентов на практику, указываются методисты по образовательным учреждениям, даются подробные указания о прохождении практики и оформлении отчетной документации. В группе практикантов назначается староста.

2.10 В первый день каждый студент составляет индивидуальный план прохождения практики (Приложение 1).

Индивидуальный план практики – индивидуальная программа выполнения студентом предусмотренных программой заданий практики. На основании плана определяется содержание деятельности студента на каждую неделю практики.

Индивидуальный план согласовывается с классным руководителем и утверждается групповым руководителем практики. Индивидуальный план находится в дневнике практики.

В графе «Содержание работы» указываеся вся выполняемая работа и задания практики. Например, изучить содержания плана воспитательной работы классного руководителя; проанализировать план воспитательной работы классного руководителя.

Необходимо точно указывать цель работы. Например, принять участие в беседе с классным руководителем по вопросам работы родительского комитета; принять участие в беседе с библиотекарем школы с целью изучения читательских интересов учащихся; посетить и проанализировать урок с целью выявления его воспитательных аспектов и т.д.

В графе «Выполнение» делаются соответствующие записи: «Выполнил», «Не выполнил». В случае невыполнения запланированного мероприятия в отчете указывается причина невыполнения и возможность его выполнения в другие сроки.

При составлении индивидуального плана сначала планируются мероприятия, которые проводятся всей группой студентов, работающих в классе, например, классный час «Рыцари наших дней», подготовка к общему празднику и др. Затем планируется та работа, которую студент будет проводить индивидуально.

2.11 Организацию и руководство практикой осуществляют преподаватели дисциплин профессионального цикла и учителя начальных классов – базы практики.

2.12 Результаты практики определяются рабочей программой практики и профессиональным модулем. Результаты практики отражаются в дневниках, а также в практических заданиях, выполненных в ходе практики, и входящих в состав портфолио студента.

2.13 Практика завершается итоговой конференцией. В процессе подготовки к ней студенты готовят выступления, наглядные материалы, презентации, фотоотчет и пр.

Задание 1.2 Посетите не менее трех уроков в вашем классе и представьте их анализ с использованием приведенных ниже схем.

Задание 1.3 Подберите и опишите 5-7 диагностических методик, выявляющих уровень развития детского коллектива.

Задание 1.4 Проведите подобранные вами методики и представьте их полный анализ.

Задание 1.5 С помощью классного руководителя проанализируйте уровень развития детского коллектива, используя приведенную ниже схему.

1. Анализ развития коллектива класса:

- социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;

- степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

- традиции класса;

- особенности общения в классном коллективе: харак­тер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценност­ные ориентации учащихся;

- преобладающее отношение учащихся к учите­лям, к школе;

- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

- наличие конфликтов, их разрешение;

- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ со­вместной деятельности;

- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

2. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

- участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клу­бов, творческих объединений;

- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

- степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

- активность и результативность уча­стия членов классного коллектива в школьных делах.

Задание 1.6 Изучите организацию ученического самоуправления в классе и опишите ее с помощью приведенной ниже схемы:

1. Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, орга­низаторской деятельности.

2. Модель детского самоуправления.

3. Эффективность детского самоуправления.

4. Периодичность и сменяемость органов самоуправления.

5. Влияние деятельности органов самоуправления на формирование детского коллектива, воспитание и развитие отдельных учащихся.

Задание 1.7 Заполните социальный паспорт класса

Социальный паспорт класса

− Количество учащихся

− Количество девочек/мальчиков;

− Возраст: год рождения.

Состав семьи

− многодетные семьи (количество и фамилии);

− неполные семьи (количество и фамилии);

− проживающие вместе с бабушками и дедушками (количество и фамилии)

− единственные дети в семье (количество и фамилии);

− имеют братьев и сестер (количество).

Опекаемые дети

ФИО учащегося ФИО опекуна Место работы, должность С какого времени под опекой
1.      
2.      

Дети-инвалиды

ФИО учащегося Диагноз, степень инвалидности Форма обучения (массовая школа, на дому)
1.    
2.    

Родители-инвалиды

ФИО учащегося ФИО родителя, степень инвалидности Количество детей в семье
1.    
2.    

Жилищные условия

− проживают в коммунальных квартирах (количество)

− в отдельных квартирах

− арендуют жилье

− в своих (загородных) домах

Образовательный уровень родителей мать отец

− высшее образование

− среднее специальное

− среднее

− неполное среднее

− имеют ученую степень

Родители по социальному составу

 
Служащие  
Рабочие  
Пенсионеры  
ЧП  
Количество работающих родителей  
Количество неработающих родителей  

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (количество и фамилии)

Национальный состав класса

Национальность Количество
   
   
   

Состояние здоровья учащихся

− находятся на индивидуальном обучении (фамилии)

− имеют хронические заболевания

− нарушено зрение

Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования

− обучаются в ДШИ _______________________________________

− в спортивных секциях и клубах _____________________________

− в театральных студиях ____________________________________

− в танцевальных объединениях ______________________________

− в художественных кружках ________________________________

− другие виды деятельности _________________________________

Задание 1.8 Соберите информацию для составления психолого-педагогической характеристики класса.

Изучение классного журнала. Из журнала можно взять данные о педагогических показателях школьной успешности учащихся. Их анализ позволяет выяснить, насколько стабильно учатся учащиеся класса. Можно сравнить успешность обучения учащихся по различным предметам, сравнить достижения каждого ученика с достижениями одноклассников, возможности учащихся по тем или иным предметам, трудности учеников в изучении отдельных предметов.

Качественный анализ успеваемости младших школьников

Число учащихся на начало четверти

Отличников

Хорошистов

Троечников

Имеющих двойки

  Предмет Предмет
по итогам предыдущей четверти по итогам данной четверти по итогам предыдущей четверти по итогам данной четверти
Итого «5»        
Итого «4»        
Итого «3»        
Итого «2»        
Средний балл        
Число повысивших успеваемость        
Число понизивших успеваемость        

Число учащихся, снизивших успеваемость – ___(количество, %).

Число учащихся, повысивших успеваемость – ___ (количество, %).

Возможные причины снижения успеваемости: пропуски уроков; недостаточно активная работа на уроке; недостаточно прилежная работа дома; проблемы во взаимоотношениях учителя и ученика; высокий уровень сложности материала; большой объем классных работ и домашнего задания; проблемы в семье ученика или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками; низкая мотивация на изучение данного предмета (нежелание обучаться данному предмету); проблемы, связанные с состоянием здоровья; другие причины (какие).

Ф.И. ученика, снизившего успеваемость Предмет Причины снижения успеваемости и принятые меры
     

Выводы и предложения по улучшению успеваемости

Изучение медицинской карточки. Из карточки можно узнать о здоровье учащихся класса, о тех хронических заболеваниях, которые имеются у учащихся и которые очень часто влияют на успешность учебной деятельности и адаптацию в ученическом коллективе.

Изучение личных дел (карт) учащихся. Личные дела учащихся классадают возможность изучить особенности семейного развития учащихся: возраст родителей, полная или неполная семья, адресное расположение семей учащихся, степень обучаемости учащихся в течение определенного времени.

Информация школьного психолога, который располагает сведениями об уровне интеллектуального развития учащихся класса, об одаренных и проблемных учащихся, о семьях, в которых проживание и существование ребенка достаточно затруднено. Школьный психолог может порекомендовать студенту-практиканту психолого-педагогические методики, которые можно использовать в работе с классом. Совместно с психологом можно спланировать методы и приемы работы с классом в период прохождения практики.

Информация социального педагога, который может поделиться сведениями о трудных учащихся, их семьях и семейных ситуациях, подготовить информацию об участии класса в плановых мероприятиях социального педагога.

Задание 1.9 Составьте психолого-педагогическую характеристику класса, используя приведенные ниже схемы (на выбор).

Внеклассной работы

Содержание раздела:

– изучение, анализ целей и задач планирования деятельности классного руководителя;

– изучение, анализ планов и организации деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции;

− анализ процесса и результатов деятельности классного руководителя.

Задание 2.1 Проведите беседу с классным руководителем, используя приведенные ниже вопросы:

1. Какие цели и задачи в воспитательной работе с классом ставятся и почему?

2. Какие задачи в классе решались наиболее успешно и почему?

3. Насколько работоспособен, развит, активен, сплочен классный коллектив?

4. Какие интересные традиции, эффективные формы и методы работы появились?

5. Как организована работа с проблемами ребёнка (физическими, психологическими, социальными), насколько она эффективна? Как класс участвует в разрешении возникающих у одноклассников проблем?

6. В какой мере помогают вести воспитательную работу с детьми родители, коллеги, методическое объединение, администрация школы?

7. Что может поднять качество процесса воспитания детей, какие функции класса по отношению к членам классного коллектива требуют более пристального внимания?

Запишите ответы педагога.

Задание 2.2 Познакомьтесь с планом воспитательной работы педагога. Проанализируйте его с использованием схемы.

Схема анализа плана классного руководителя (О.С.Коршунова)

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
1.1. ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1.1.1. характеристика макро-, мезо- факторов, влияющих на социализацию учащихся; 1.1.2. социальный паспорт класса; 1.1.3. характеристика отношения родителей к деятельности классного руководителя; 1.1.4. уровень взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся
отсутствие информации – 0 баллов частичная характеристика – 1 балл четкая, ясная, конкретная характеристика - 2 балла развернутая характеристика всех позиций – 3 балла
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА (УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ, КОЛЛЕКТИВООБРАЗОВАНИЯ) 1.2.1. количественная характеристика класса; 1.2.2. качественная характеристика учащихся класса (половозрастные характеристики; состояние здоровья, отношение к ценностям здорового образа жизни; отношение к учебно-познавательной деятельности, познавательные потребности и интересы, мотивы учебной деятельности; отношение к людям: родителям и близким, учителям, сверстникам, старшим, младшим ребятам, окружающим, общая культура учащихся; отношение к Родине, государству, правопорядку, своим правам и обязанностям; общественная активность учащихся, участие в деятельности органов школьного, классного самоуправления, детских и молодежных общественных объединений (организаций), мотивы участия в общественной деятельности; отношение к труду, профессиональные ориентации учащихся; отношение к природе; интересы и увлечения учащихся, досуговая деятельность, занятость ребят во внеурочное время; отношение к самому себе, потребности в самопознании, самоопределении, самореализации, свободоспособность); 1.2.3. процессы коллективообразования в классе (уровень развития коллектива в классе; характеристика межличностных отношений; лидеры, аутсайдеры, микрогруппы, принципы их формирования; ведущие виды деятельности в классе, традиции; ценностные основания взаимоотношений в классном сообществе, возможности коллектива для самореализации учащихся; роль органов самоуправления в жизни класса); 1.2.4. характеристика групп учащихся, дифференцированных по различным признакам (по склонностям к развитию в той или иной сфере; по состоянию здоровья; по успеваемости; по общественному и личностному статусу; по ценностным ориентациям; по отношению к тем или иным видам деятельности; по психологическим особенностям; по принадлежности к той или иной национальности, этносу и прочим основаниям)
отсутствие информации – 0 баллов частичная характеристика – 1 балл четкая, ясная, конкретная, краткая характеристика всех позиций - 2 балла развернутая характеристика всех позиций – 3 балла
1.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ И РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА В ХАРАКТЕРИСТИКЕ КЛАССА
не использованы, характеристики бездоказательны – 0 баллов частичное использование – 1 балл использованы данные практически по всем позициям характеристики – 2 балла широкое привлечение диагностических данных по всем позициям характеристики – 3 балла
1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА, В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВООБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ СООБЩЕСТВЕ
проблемы не выделены – 0 баллов проблемы характеризуются частично – 1 балл построена четкая, ясная иерархия проблем – 2 балла развернутая характеристика проблем - 3 балла
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПО РАЗДЕЛУ: ОТ 0 ДО 12
2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ В КЛАССЕ
2.1. НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ОПОРА НА НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ, ИДЕИ)
отсутствует – 0 баллов противоречивое, бессистемное указание на базовые теоретические положения, идеи – 1 балл ясное, четкое изложение научных ориентиров в работе – 2 балла развернутая характеристика научных идей как основы для организации воспитательного процесса – 3 балла
2.2. ОПОРА НА ПОЛОЖЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕСТНОГО, ЛОКАЛЬНОГО УРОВНЕЙ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
информация отсутствует – 0 баллов перечень ряда документов – 1 балл ясное, четкое изложение системы документов, базовых для организации воспитания в классе – 2 балла развернутое, с указанием конкретных положений, изложение системы документов для организации воспитания в классе – 3 балла
2.3. НАЛИЧИЕ ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КРИТЕРИЯМ КОНКРЕТНОСТИ, РЕАЛЬНОСТИ, ДОСТИЖИМОСТИ
отсутствует – 0 баллов целевая установка не соответствует указанным критериям – 1 балл целевая установка четкая, конкретная, реальная и достижимая – 2 балла развернутая система целей: личностно- ориентированных, процессуальных, продуктивных – 3 балла
2.4. СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ
отсутствует – 0 баллов частичное или противоречивое представление принципов воспитания – 1 балл ясное, четкое изложение принципов воспитания – 2 балла развернутая характеристика системы общепедагогических и частных принципов воспитания, принятых педагогом, - 3 балла
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПО РАЗДЕЛУ: ОТ 0 ДО 12
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1. ОБОСНОВАННОСТЬ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
отсутствует – 0 баллов противоречивые положения, краткие замечания – 1 балл ясное, четкое изложение позиции, обоснование основных направлений воспитательной работы – 2 балла развернутое изложение и комментарии по проблеме – 3 балла
3.2. ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ИСХОДЯ ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССА, СУЩЕСТВУЮЩИХ В НЕМ ПРОБЛЕМ И ПР.)
отсутствует – 0 баллов противоречивые положения, краткие замечания – 1 балл ясное, четкое изложение позиции, обоснование специфических направлений воспитательной работы – 2 балла развернутое изложение и комментарии по проблеме – 3 балла
3.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ В КЛАССЕ С УКАЗАНИЕМ ПЛАНИРУЕМЫХ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
отсутствует – 0 баллов краткая, но не полная характеристика направлений воспитания – 1 балл ясная, четкая обоснованная характеристика основных направлений и форм воспитательной работы – 2 балла развернутая характеристика основных направлений и форм воспитательной работы – 3 балла
3.4. НАЛИЧИЕ В ПЛАНЕ РАБОТЫ ТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
отсутствуют или представлено менее 6 тематических классных часов – 0 баллов представлено более 6 и менее 12 тематических классных часов – 1 балл представлено 12 тематических классных часов – 2 балла представлено более 12 тематических классных часов – 3 балла
3.5. НАЛИЧИЕ В ПЛАНЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (КЛАССНЫХ И ОБЩЕШКОЛЬНЫХ)
отсутствуют или представлено менее 12 воспитательных мероприятий – 0 баллов представлено более 12 и менее 24 воспитательных мероприятий – 1 балл представлено 24 воспитательных мероприятий – 2 балла представлено более 24 дел, акций, мероприятий – 3 балла
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПО РАЗДЕЛУ: ОТ 0 ДО 15
4. РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
4.1. ЦЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
отсутствуют – 0 баллов частичное представление целей взаимодействия – 1 балл четкая система научно обоснованных целей взаимодействия с родителями учащихся – 2 балла развернутая характеристика системы обоснованных целей взаимодействия с родителями учащихся - 3 балла
4.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ С УКАЗАНИЕМ ПЛАНИРУЕМЫХ ФОРМ РАБОТЫ С НИМИ
отсутствует – 0 баллов краткая, но не полная характеристика направлений взаимодействия с родителями учащихся – 1 балл ясная, четкая обоснованная характеристика основных направлений и форм работы с родителями учащихся – 2 балла развернутая характеристика основных направлений и форм взаимодействия с родителями учащихся – 3 балла
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПО РАЗДЕЛУ: ОТ 0 ДО 6
5. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5.1. СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
отсутствует – 0 баллов элементарная схема планирования (срок – мероприятие) – 1 балл четкая, системная схема планирования работы – 2 балла четкая, системная схема планирования работы с опорой на циклограмму деятельности – 3 балла
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПО РАЗДЕЛУ: ОТ 0 ДО 3
6. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
6.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ, КОЛЛЕКТИВО ОРИЕНТИРОВАННЫХ, ПРОДУКТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ГОД; СООТНЕСЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
отсутствует информация – 1 балл неполное, бессистемное представление результатов воспитательной работы – 1 балл четкое, ясное изложение результатов воспитательной работы, сравнительная характеристика целей и результатов – 2 балла развернутое изложение результатов воспитательной работы, сравнительная характеристика целей и результатов –3 балла
6.2. И


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.236 (0.014 с.)