Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выгодно развиваться вместе, ибо это приводит к экономии материальных, духовных и других затратСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Е.Н.Князева
Практика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов. Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов. Организация педагогической практики позволяет целенаправленно и последовательно соединять теоретическую подготовку студентов с их практической деятельностью. Объективная необходимость интеграции теоретической и практической подготовки обусловлена тем, что сама педагогическая деятельность представляет собой единство теоретического и практического компонентов, синтез теории и опыта. В идеале, знания и умения, полученные в ходе теоретического обучения, дополняются и закрепляются в период практики. Это помогает формировать профессионала, владеющего основными видами профессиональной деятельности. Практика имеет целью комплексное освоение студентами вида профессиональной деятельности – классное руководство, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности Учитель начальных классов. Назначение данных методических материалов – оказание помощи студентам в период практики. Составитель стремился обозначить не только сами практические задания, но и «шаги» по их выполнению. Студентам предлагается комплект «вспомогательных» материалов для успешного прохождения практики: схемы, таблицы, диагностические методики и др. Думается, что методический материал будет полезен и интересен преподавателям-методистам, которые с опорой на него могут проводить необходимую подготовку студента к непосредственной практической деятельности. Преподаватели педагогики могут использовать предлагаемые схемы, алгоритмы и памятки при анализе методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе, а полученные студентами в ходе практики материалы – для иллюстрации теоретических позиций или для диагностики теоретических знаний студентов. При составлении данных методических материалов был использован опыт организации практики студентов КГБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж». В дальнейшем данные материалы будут дополняться и совершенствоваться в соответствии с требованиями к подготовке будущих педагогов. Составитель надеется на то, что методические рекомендации помогут студентам достойно и с эмоциональным подъемом овладеть основами деятельности классного руководителя, т.к. практика действительно выступает импульсом дальнейшего профессионального становления, этапом личностного осмысления содержания педагогической деятельности и оценивания своих возможностей. Только на практике, общаясь с учителями и детьми, студент может определиться, насколько правильно он выбрал для себя будущую профессию. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 1.1. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы. Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности: классное руководство. Цели и задачи практики. Практика имеет целью комплексное освоение студентами вида профессиональной деятельности – классное руководство, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности Учитель начальных классов. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен: иметь практический опыт: − педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов; − анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции; определения цели и задач планирования деятельности классного руководителя; − планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий; определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; − проведения отдельных мероприятий в диалоге с педагогической практикой, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; уметь: − выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты; − формулировать цели и задачи воспитания класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; − планировать деятельность классного руководителя; − оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения; − совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение; − использовать разнообразные методы, формы, средства воспитания при проведении воспитательных мероприятий; − организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения; − анализировать процесс и результаты деятельности классного руководителя; − осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении воспитательных мероприятий (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом); − создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе; − помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты; − составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими); − вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими); − организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; − изучать особенности семейного воспитания младших школьников; − формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики индивидуальных особенностей детей; − анализировать процесс и результаты работы с родителями; − использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса. знать: − теоретические и методические основы деятельности классного руководителя; − методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления; − особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования; − возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; − основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; − особенности процесса социализации младших школьников; − условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе; − особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми; − теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий; − содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе; − педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы; − основы делового общения; − особенности планирования, содержание, формы и методы работы − задачи и содержание семейного воспитания; − особенности современной семьи; − содержание и формы работы с семьей; − способы диагностики результатов воспитания; − методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации; − логику анализа деятельности классного руководителя 1.3. Количество недель (часов) на освоение программы практики: Всего: 36 часов. Требования к организации и проведению практики 2.1 Практика организуется согласно следующим этапам: − I этап – распределение студентов на практику. − II этап – знакомство с целями, задачами, особенностями практики; подготовка к проведению практики; допуск к практике. − III этап – реализация программы практики. − IV этап – подведение итогов практики. 2.2 Практика проводится в рамках учебного процесса (один день в неделю) в течение 4 семестра. 2.3 Содержание рабочей программы производственной практики полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса. 2.4 Содержание данного вида практики определяется требованиями к результатам обучения по профессиональному модулю ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами профессионального модуля и практики. Содержание практики включает изучение следующих разделов. − Раздел 1. Проведение педагогических наблюдений и диагностики, интерпретирование полученных результатов. − Раздел 2. Определение целей и задач, планирование внеклассной работы. − Раздел 3. Проведение внеклассных мероприятий. Анализ процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий. − Раздел 4. Определение целей и задач, планирование работы с родителями. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. Анализ результатов работы с родителями. − Раздел 5. Координация деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. 2.5 За время практики студенту необходимо выполнить задания, предусмотренные программой практики, которые формируются с учетом видов работ, указанных в рабочей программе профессионального модуля. 2.6 Задания практики выполняются индивидуально и группой студентов. 2.7 Студенты не только выполняют предусмотренные программой практики задания, но и оказывают помощь классному руководителю в подготовке и проведении воспитательной работы с младшими школьниками, в оформлении кабинета (обновление стендов, систематизация материалов кабинета). 2.8 Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом. Для прохождения практики группа студентов закрепляется за конкретным учителем начальных классов образовательного учреждения. 2.9 Перед проведением практики для подробного инструктажа студентов о порядке прохождения практики в начале практики проводится установочная конференция. Конференция организуется общим руководителем практики с участием методистов. Явка студентов на конференцию строго обязательна. На установочной конференции зачитывается приказ директора колледжа о направлении студентов на практику, указываются методисты по образовательным учреждениям, даются подробные указания о прохождении практики и оформлении отчетной документации. В группе практикантов назначается староста. 2.10 В первый день каждый студент составляет индивидуальный план прохождения практики (Приложение 1). Индивидуальный план практики – индивидуальная программа выполнения студентом предусмотренных программой заданий практики. На основании плана определяется содержание деятельности студента на каждую неделю практики. Индивидуальный план согласовывается с классным руководителем и утверждается групповым руководителем практики. Индивидуальный план находится в дневнике практики. В графе «Содержание работы» указываеся вся выполняемая работа и задания практики. Например, изучить содержания плана воспитательной работы классного руководителя; проанализировать план воспитательной работы классного руководителя. Необходимо точно указывать цель работы. Например, принять участие в беседе с классным руководителем по вопросам работы родительского комитета; принять участие в беседе с библиотекарем школы с целью изучения читательских интересов учащихся; посетить и проанализировать урок с целью выявления его воспитательных аспектов и т.д. В графе «Выполнение» делаются соответствующие записи: «Выполнил», «Не выполнил». В случае невыполнения запланированного мероприятия в отчете указывается причина невыполнения и возможность его выполнения в другие сроки. При составлении индивидуального плана сначала планируются мероприятия, которые проводятся всей группой студентов, работающих в классе, например, классный час «Рыцари наших дней», подготовка к общему празднику и др. Затем планируется та работа, которую студент будет проводить индивидуально. 2.11 Организацию и руководство практикой осуществляют преподаватели дисциплин профессионального цикла и учителя начальных классов – базы практики. 2.12 Результаты практики определяются рабочей программой практики и профессиональным модулем. Результаты практики отражаются в дневниках, а также в практических заданиях, выполненных в ходе практики, и входящих в состав портфолио студента. 2.13 Практика завершается итоговой конференцией. В процессе подготовки к ней студенты готовят выступления, наглядные материалы, презентации, фотоотчет и пр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.52 (0.007 с.) |