Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: изучение морфологии грибов. Методы микробиологической диагностики микозов.

Поиск

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

§ проводить простейшие микробиологические исследования;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

 

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Систематика и классификация грибов Морфология и биология грибов

2. Патогенез микозов. Противогрибковый иммунитет.

3. Классы патогенных грибов, их характеристика.

2. В дневнике для практических работ заполнимте схемы:

Грибы, мицелий, высшие грибы, низшие грибы, экзоспоры, эндоспоры.

3. В дневнике для практических работ сделайте рисунок плесневых грибов.

Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Глава: 2, стр. 20

Литература:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Глава: 2, стр. 19

2. Лекционный материал

Практическое занятие № 13

Тема: Определение чувствительности грибов к антигрибковым препаратам. Методы микробиологической диагностики микозов. Профилактика микозов.

 

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

§ проводить простейшие микробиологические исследования;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Возбудители грибковых кишечных инфекций – микотоксикозов

2. Возбудители грибковых респираторных инфекций

3. Возбудители грибковых инфекций наружных покровов – дерматомикозов

4. Патогенные дрожжи и дрожжеподобные грибы.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы: 12:4, 13:3, 15:4

2. Лекционный материал

 

 

Практическое занятие № 14

Тема: Обнаружение простейших в биологическом материале и объектах окружающей среды. Методы микробиологической диагностики протозоозов

 

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

§ проводить простейшие микробиологические исследования;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

 

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Возбудители протозойных кишечных инвазий

  1. Возбудители протозойных кровяных инвазий

3. Возбудители протозойных инвазий мочеполовых путей

2. В дневнике для практических работ заполните таблицу:

Простейшие – возбудители заболеваний человека

Название паразита Заболевание, им вызываемое Способ заражения Локализация в организме Диагностика (заполняется на занятии) Профилактика
Класс Саркодовые (Sarcodina) Дизентерийная амеба (Entamoeba histolytica)            
Класс Споровики (Sрorozoa) 1.Малярийный плазмодий     2. Токсоплазма, Toxoplasma gondii              
Класс Инфузории (Infusoria) Балантидий (Balantidium)          
Класс Жгутиконосцы (Flagellota) 1. Лямблия, Lamblia intestinalis   3. Влагалищная Trichomonas vaginalis   4. Лейшмании: Leischmania   5. Трипаносомы:Trypanosoma          

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Генис Д. Е. Медицинская паразитология. – М.: Медицина, 1985.

Главы: 1, 2, 3; стр. 14.

2. Заяц. Р. Г., Рачковская И. В., Карпов И. А. Основы общей и медицинской паразитологии. Ростов на Дону: «Феникс», 2002. Раздел 1, стр. 5; Раздел 2, глава 1, стр. 30.

3. Лекционный материал.

 

 

Практическое занятие № 15

Тема: Обнаружение гельминтов в биологическом материале и объектах окружающей среды. Методы микробиологической диагностики гельминтозов. Профилактика гельминтозов.

 

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

§ проводить простейшие микробиологические исследования;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов класса Сосальщики

2. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов класса Ленточные черви

3. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов типа Круглые черви

2. В дневнике для практических работ заполните таблицу:

Гельминты – возбудители заболеваний человека

Название паразита Заболевание, им вызываемое Способ заражения Клиника Диагностика (заполняется на занятии) Профилактика
Класс Сосальщики (Trematoda) 1. Печеночный сосальщик, Fasciola hepatica.   2. Кошачий (сибирский) сосальщик, Opisthorchis felineus   3. Кровяные сосальщики или шистосомы (Schistosoma haematobium, mansoni, japonicum)          
Класс Ленточные черви (Cestoda) 1. Бычий цепень (Taeniarhynchus saginatus). 2. Свиной цепень (Taenia solium).   3. Карликовый цепень (Hymenolepis nana).   4. Широкий лентец (Diphyllobothrium latum).          
Класс Собственно круглые черви (Nematoda)   1. Аскарида (Ascaris lumbricoides)   2. Острица (Enterobius vemicularis)   3. Власоглав (Trichocephalus trichiurus).   4. Трихинелла (Trichinella spiralis)            

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Генис Д. Е. Медицинская паразитология. – М.: Медицина, 1985.

Главы: 1, 2, 3; стр. 14.

2. Заяц. Р. Г., Рачковская И. В., Карпов И. А. Основы общей и медицинской паразитологии. Ростов на Дону: «Феникс», 2002. Раздел 1, стр. 5; Раздел 2, глава 1, стр. 30.

3. Лекционный материал.

 

 


Практическое занятие № 16

Тема: Методы микробиологической диагностики вирусных инфекций

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

§ проводить простейшие микробиологические исследования;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Строение и классификация вирусов.

2. Репродукция вирусов.

3. Бактериофаги, морфология и химический состав. Взаимодействие с бактериальной клеткой. Значение бактериофагов.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов:

вирусология, вирус, бактериофаг, капсид, суперкапсид, нуклеокапсид, капсомер, продуктивная вирусная инфекция, абортивная вирусная инфекция, латентная вирусная инфекция, вирогенная вирусная инфекция

3. В дневнике для практических работ сделайте рисунки:

  • Строение сложных вирусов (рис. 2.7)
  • Различные формы вирионов (рис. 2.8

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы, 2, 12.2, 13.2, 14.2

3. Лекционный материал

Практическое занятие № 17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.125 (0.007 с.)