Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правило работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правило работы.



Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правило работы.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

1. Вопросы для самоподготовки.

  1. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Этапы развития микробиологии. Разделы иммунологии.
  2. Систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов.
  3. Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микробиология, эукариоты, прокариоты, =, бактериология, вирусология, иммунология, клон, штамм, чистая культура, вид, морфовар, биовар, серовар, фаговар

3. В дневнике для практических занятий заполнить схемы:

  • Классификация микробиологических наук
  • Таксономия Берджи

4. Создайте презентации:

· История развития микробиологии и иммунологии.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А. А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы 1, 2.

2. Лекционный материал.

 
Схема 1 КЛАССИФИКАЦИЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

 
 

           
   
 
   
 
 

Схема 2. ТАКСОНОМИЯ БЕРДЖИ

Таксоны

 
 



Практическое занятие № 2

Тема: Стерилизация

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ основные методы асептики и антисептики;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

1. Вопросы для самоподготовки.

  1. Экология микроорганизмов. Микробиоценоз почвы, воды, воздуха.
  2. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Физические, химические, биологические факторы.
  3. Стерилизация. Физические способы стерилизации.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: экология, симбиоз, кооперация, комменсализм, антагонизм, конкуренция, паразитизм, нейтрализм, психрофилы, мезофиллы, термофилы

3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

  • Экология микроорганизмов
  • Распространение микроорганизмов в окружающей среде

4. Создайте презентацию:

  • Современные технологии стерилизации изделий медицинского назначения.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Глава 4.

2 Лекционный материал.

Схема 1 Экология микроорганизмов

 

       
 
 
   


Схема 2. Распространение микроорганизмов в окружающей среде

       
 
 
   
Воздух Патогенные микроорганизмы воздуха -?

 


Практическое занятие № 3

Тема: Дезинфекция

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ основные методы асептики и антисептики;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

 

1. Вопросы для самоподготовки.

1. Дезинфекция. Виды дезинфекции Методы дезинфекции.

2. Асептика, антисептика. Антисептические препараты.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: дезинфекция, профилактическая дезинфекция, очаговая дезинфекция, текущая дезинфекция, заключительная дезинфекция, асептика, антисептика.

3. В дневнике для практических занятий заполните схему:

  • Виды дезинфекции

4. Создайте презентацию:

· Современные дезинфицирующие средства, виды, область применения.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Глава 4.

2. Лекционный материал.

 

Схема 1 Виды дезинфекции

 


 


Практическое занятие № 4

Схема 1. Виды инфекции

В зависимости от пути проникновения возбудителя

       
 
Эндогенные –?  
 
 

 


По количеству видов возбудителя

 
 

 

 


По этиологии

 
 


Микозы

По тяжести течения (токсичности)

 
 


Гипертоксичные

По продолжительности течения

 
 

    Затяжные    

По локализации возбудителя

 
 

  Генерализованные инфекции -

 

       
 
Сепсис -?
 
 

 


По распространению

 


СХЕМА 1 Виды иммунитета

 

 


 

                                   
       
 
 
   
 
   
Иммунитет
 
       
 

 

 


 

 
 

 

 


Общий -?
?

 

Схема 9 Аллергия

 

Типы аллергических реакций

                         
     
 
       
 
     
Т-супрессорытормозят развитие иммунных реакций. В настоящее время наличие Т-супрессоров поставлено под сомнение.
 

 


Схема 10 Вакцины

 

       
 
 
   
Вакцины по количеству антигенов

 


               
   
?
 
?
 
?
 
 

 

 


Схема 11 Сыворотки

 


 

               
     
 
   

 

 


 

 

Полугодие

Практическое занятие № 9

Решите ситуационные задачи

Задача № 1

В инфекционное отделение ЦРБ в течение суток поступили 3 члена одной семьи с диагнозом «острый гастроэнтерит», которые накануне употребляли в пищу мясной салат, купленный в буфете общественного питания.

Задания:

1. Назовите исследуемый материал, который необходимо использовать для проведения микробиологического исследования.

2. Перечислите микроорганизмы, которые чаще всего могут вызывать это заболевание.

3. Укажите, каким путем могли инфицироваться члены этой семьи.

Задача № 2

В лабораторию поступили испражнения от больного с подозрением на дизентерию.

Задания:

1. Перечислите микроорганизмы, которые могут явиться причиной данной инфекции.

2. Назовите метод лабораторной диагностики, который необходимо применить.

Задача № 3

В бактериологическую лабораторию больницы поступили промывные воды и испражнения больного с подозрением на острый гастроэнтерит, а также остатки мяса, которое употреблял накануне больной.

Задание:

1. Назовите инфекционное заболевание, о котором можно подумать в данном случае.

Задача № 4

В бактериологическую лабораторию поступил материал (кусочки некротизированной ткани, отделяемое раны) от больного с диагнозом «газовая гангрена».

Задания:

1. Назовите микробы, которые вызывают это заболевание.

2. Назовите особенности культивирования микробов.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы: 12,13,15

2. Лекционный материал


Практическое занятие № 12

Решите ситуационную задачу.

В бактериологическую лабораторию поступил исследуемый материал (фекалии) от больного с подозрением на кишечную инфекцию.

Задания:

1. Перечислите правила, соблюдаемые при взятии и доставке данного материала в лабораторию.

2. Укажите цель поступления исследуемого материала в лабораторию.

3. Укажите, каким считается материал от больного с подозрением на инфекционное заболевание.

 

Литература:

1. Лекционный материал

 


Методические указания для подготовки к практическому занятию № 20

по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»

для специальности 060501 Сестринское дело

Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правило работы.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

1. Вопросы для самоподготовки.

  1. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Этапы развития микробиологии. Разделы иммунологии.
  2. Систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов.
  3. Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микробиология, эукариоты, прокариоты, =, бактериология, вирусология, иммунология, клон, штамм, чистая культура, вид, морфовар, биовар, серовар, фаговар

3. В дневнике для практических занятий заполнить схемы:

  • Классификация микробиологических наук
  • Таксономия Берджи

4. Создайте презентации:

· История развития микробиологии и иммунологии.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А. А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы 1, 2.

2. Лекционный материал.

 
Схема 1 КЛАССИФИКАЦИЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

 
 

           
   
 
   
 
 

Схема 2. ТАКСОНОМИЯ БЕРДЖИ

Таксоны

 
 



Практическое занятие № 2

Тема: Стерилизация

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ основные методы асептики и антисептики;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

1. Вопросы для самоподготовки.

  1. Экология микроорганизмов. Микробиоценоз почвы, воды, воздуха.
  2. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Физические, химические, биологические факторы.
  3. Стерилизация. Физические способы стерилизации.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: экология, симбиоз, кооперация, комменсализм, антагонизм, конкуренция, паразитизм, нейтрализм, психрофилы, мезофиллы, термофилы

3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

  • Экология микроорганизмов
  • Распространение микроорганизмов в окружающей среде

4. Создайте презентацию:

  • Современные технологии стерилизации изделий медицинского назначения.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Глава 4.

2 Лекционный материал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.104 с.)