Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила работы и поведения в учебной микробиологической лаборатории.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРАВИЛА РАБОТЫ И ПОВЕДЕНИЯ В УЧЕБНОЙ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. 1. К работе в учебной микробиологической лаборатории допускаются только студенты, ознакомленные с правилами работы в ней. 2. Каждый студент должен работать только за закрепленным за ним рабочим местом. 3. На занятия являться в чистом халате, волосы должны быть полностью закрыты шапочкой или косынкой. 4. Сумки и другие личные вещи складываются в специальную полочку стола. 5. До начала работы следует проверить состояние рабочего места и о неполадках сообщить преподавателю. 6. На рабочем столе разрешается держать рабочую тетрадь, методические пособия, практическое руководство, ручку, карандаши. Следует помнить о возможности их заражения. 7. Проводя исследования, строго соблюдать правила работы с заразным материалом: перед взятием материала и после него фламбировать петлю в пламени горелки, отработанные препараты сбрасывать в банки с дезинфицирующим раствором. 8. В случае загрязнения заразным материалом рук, стола, халата и т.д., немедленно сообщить об этом преподавателю и в его присутствии провести дезинфекцию зараженных участков, затем обработать руки дезинфицирующим раствором и тщательно вымыть их с мылом. 9. По окончании работы поверхность стола продезинфицировать, руки вымыть с мылом и ополоснуть дезинфицирующим раствором. Дежурным провести дезинфекцию помещения и сдать лаборанту кафедры. 10. Принимать пищу и хранить пищевые продукты в микробиологической лаборатории категорически запрещено.
СТУДЕНТЫ, НАРУШИВШИЕ НАСТОЯЩИЕ ПРАВИЛА, УДАЛЯЮТСЯ С ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ. С правилами техники безопасности при работе в бактериологической лаборатории и с газом ознакомлен.
____________________________ _____________________________ Дата Подпись студента
____________________________ _____________________________ Дата Подпись преподавателя
Укажите методы диагностики, которые используются в бактериологической лаборатории, и дайте им определение.
Назовите методы микроскопии, которые используются в бактериологической лаборатории. Охарактеризуйте область их применения. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Нарисуйте движение лучей в сухой и иммерсионной системах светового микроскопа.
Линза иммерсионного объектива
Иммерсионное масло n = 1,515 Воздух n = 1,0
Почему в бактериологических лабораториях применяются микроскопы с иммерсионной системой? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите морфологические признаки, по которым различаются микроорганизмы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите этапы приготовления препарата мазка. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите методы фиксации препаратов-мазков. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. По количеству используемых красителей методы окраски можно подразделить на: 1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приготовить препарат-мазок из культуры антракоида, окрасить по методу Ожешко с целью выявления спор. Провести микроскопию в иммерсионной системе и зарисовать. _________________________
Нарисуйте типы расположения спор в теле бацилл и клостридий.
Центральное Субтерминальное Терминальное
Приготовить препарат-мазок из культуры азотобактера, окрасить по методу Бурри-Гинса с целью выявления капсул. Провести микроскопию в иммерсионной системе и зарисовать. __________________________
6. Провести микроскопию в иммерсионной системе микроскопа демонстрационного препарата дифтерийной палочки с целью выявления гранул волютина (окраска по методу Нейссера) и зарисовать. __________________________
7. Фиксированные препараты-мазки из туберкулезной палочки окрасить по методу Циля‑Нильсена. Микроскопировать в иммерсионной системе и зарисовать в протокол.
________________________________
Назовите методы изучения подвижности у микроорганизмов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ По расположению жгутиков подвижные бактерии подразделяются на 4 группы. Зарисуйте их.
Перитрихи Амфитрихи Лофотрихи Монотрихи
Для заметок. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРОТОКОЛ № 3 _____________________ Дата Тема: Бактериологический метод исследования. Питание бактерий. Питательные среды для культивирования микроорганизмов. Рост и размножение микроорганизмов. Стерилизация.
Й день
Исследуемый материал
Изолированные колонии Отсев материала изолированной Колонии на скошенныйагар (накопление чистой культуры)
Для заметок. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ ПРОТОКОЛ № 4 _____________________ Дата Тема: Дыхание микроорганизмов. Методы выделения чистых культур анаэробных бактерий. Биохимические свойства микроорганизмов.
Для заметок. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРОТОКОЛ № 5 _____________________ Дата Тема: Генетика микроорганизмов. Методы биотехнологии и генной инженерии. Генетический метод диагностики (полимеразная цепная реакция – ПЦР, полимеразная цепная реакция с обратной транскрипцией – ОТ‑ПЦР, ПЦР в реальном времени). Бактериофаг. Асептика. Антисептика. Методы и способы. Дезинфекция.
ПРАВИЛА РАБОТЫ И ПОВЕДЕНИЯ В УЧЕБНОЙ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. 1. К работе в учебной микробиологической лаборатории допускаются только студенты, ознакомленные с правилами работы в ней. 2. Каждый студент должен работать только за закрепленным за ним рабочим местом. 3. На занятия являться в чистом халате, волосы должны быть полностью закрыты шапочкой или косынкой. 4. Сумки и другие личные вещи складываются в специальную полочку стола. 5. До начала работы следует проверить состояние рабочего места и о неполадках сообщить преподавателю. 6. На рабочем столе разрешается держать рабочую тетрадь, методические пособия, практическое руководство, ручку, карандаши. Следует помнить о возможности их заражения. 7. Проводя исследования, строго соблюдать правила работы с заразным материалом: перед взятием материала и после него фламбировать петлю в пламени горелки, отработанные препараты сбрасывать в банки с дезинфицирующим раствором. 8. В случае загрязнения заразным материалом рук, стола, халата и т.д., немедленно сообщить об этом преподавателю и в его присутствии провести дезинфекцию зараженных участков, затем обработать руки дезинфицирующим раствором и тщательно вымыть их с мылом. 9. По окончании работы поверхность стола продезинфицировать, руки вымыть с мылом и ополоснуть дезинфицирующим раствором. Дежурным провести дезинфекцию помещения и сдать лаборанту кафедры. 10. Принимать пищу и хранить пищевые продукты в микробиологической лаборатории категорически запрещено.
СТУДЕНТЫ, НАРУШИВШИЕ НАСТОЯЩИЕ ПРАВИЛА, УДАЛЯЮТСЯ С ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.239.254 (0.012 с.) |