Система кассового исполнения бюджетов. Задачи и функции федеральных и территориальных казначейств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система кассового исполнения бюджетов. Задачи и функции федеральных и территориальных казначейств.



Кассовое исполнение бюджета очень важная часть бюджетного процесса. Исторически можно выделить четыре типа кассового исполнения бюджета: казначейская (через государственные и не государственные казначейства), банковская и смешанная. При казначейской системе приходно-расходные операции возлагаются на казначейства, при банковской – на кредитные учреждения, при смешенной – на казначейства и банки.

Основным принципом кассового исполнения бюджета считается единство кассы, т.е. все полученные доходы и производимые расходы должны отражаться на едином счете. Единство кассы означает и единый фонд доходов, т.е. все расходы бюджета не привязаны к доходным источникам, доходы образуют единый фонд, из которого покрывается вся сумма бюджетных расходов.

Основные направления деятельности органов федерального казначейства по учету государственных финансов: учет доходов федерального бюджета и их регулирование по уровням бюджетной системы; учет отдельных видов федеральных, региональных и местных налогов, неналоговых доходов; кассовое исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В числе важных направлений - контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов РФ бюджетной дисциплины; оформление бюджетных ссуд; перечисление федеральных доходов на территории на финансирование расходов и трансферта субъекту Федерации; представление интересов казны в судебных органах и др.

Основные функции Федерального казначейства в бюджетном процессе государства:

- организация исполнения федерального бюджета;

- контроль за его исполнением;

- упраление бюджетными доходами и расходами;

- регулирование межбюджетных отношений;

- финансовое исполнение внебюджетных отношений;

- управление и обслуживание гос.внешнего и внутреннего долгов РФ;

- осуществление учета отчетности по движению средств федерального бюджета.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется уполномоченным исполнительным органом на основе бюджетной росписи. Она составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета РФ с поквартальной разбивкой и предоставляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главный распорядитель бюджетных средств составляет сводную бюджетную роспись.

Бюджетное обязательство – признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюдджета в течение определенного сока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со своодной бюджетной росписью. Лимит бюджетных обязательств – объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца. В настоящее время лимиты бюджетных обязательств устанавливаются ежнмесячно исходя из бюджетных возможностей. В пределах лимитов бюджетополучатели имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей.

Основой казначейского исполнения бюджета является отражение всех операций с бюджетными средствами на заведенных в казначействе лицевых счетах или расчетном счете казначейства. Ведение таких счетов, порядок их открытия и закрытия относится к компетенции казначейства.

Кассовое исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на счет соответствующего бюджета;

- распределение регулирующих доходов между бюджетами;

- возврат излишне уплаченных сумм доходов;

- учет доходов и отчетность о доходах в соотвнтствии с бюджетной классификацией.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

- составление бюджетной росписи и корректировка ее уведомлениями;

- утверждение кассового плана, смет расходов и лимитов бюджетных обяза-тельств;

- принятие получателями бюджетных средств денежных обязательств;

- подтверждение и проверка исполнения бюджетных обязательств.

Санкционирование платежей служит для исключения платежей, не предусмотренных бюджетной росписью, и совершение платежей, не обоснованных поступлением доходов.

Основными элементами казначейской модели исполнения бюджета является наличие единого счета казначейства и бюджетной классификации как основного элемента планирования и учета исполнения бюджета.

Создание казначейства преследует цель формирования структуры управления областными и городскими финансами, отвечающей следующим принципам:

- централизация информации, а, значит, власти. Вся информация обо всех без исключения расчетах внутри бюджетной сферы, как денежных, так и не денежных, по всем уровням бюджета, от учреждений и распорядителей кредитов различного уровня до финансового управления, должна содержаться в единой базе, доступной для просмотра и управления в соответствии с принятой в структуре управления областью городом иерархией. Эта информационная база представляет собой "живой" и "прозрачный" бюджет, где фактически израсходованные или полученные по каждой статье средства изменяются с каж-дым платежом в режиме реального времени;

- централизация и увеличение оборачиваемости финансовых потоков внутри бюджетной сферы. Весь "пробег" средств от финансового управления до бюджетополучателя должен проходить в режиме реального времени, без задержек, с учетом встречных платежей (клиринг), взаимной задолженности, как в денежной, так и в не денежной форме (векселя, обязательства и т. д.);

Казначейская система исполнения бюджета позволяет:

ü Повысить эффективность использования бюджетных средств в части обеспечения целевой направленности, своевременности и рациональности их расходования;

ü Снизить стоимость обслуживания внутреннего долга путем увеличения точности прогнозирования доходов, расходов на базе оперативного учета и контроля;

ü Ускорить оборачиваемость бюджетных средств за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечных получателей.

В случае казначейской системы распоряжение бюджетными средствами жестко централизуется в руках главного распорядителя бюджетных средств (финансового управления), т.е. именно оно после соответствующей проверки перечисляет средства конечному получателю, но большая часть такой проверки, включающая проверку первичных документов бюджетополучателей, ложится на распорядителей кредита. Одним из существующих на сегодняшний день вариантов развития казначейской системы управления муниципальным бюджетом является уход от распорядителей кредита и работа непосредственно с бюджетополучателями. Таким образом, система принятия бюджетных решений становится двухуровневой, имеющие финансовое управление как единственный координирующий элемент и напрямую подчиненное ему подмножество бюджетополучателей. В случае такого варианта работы вышестоящий орган может полностью организовать превентивный контроль за деятельностью бюджетополучателей, и определять роль каждого бюджетополучателя для достижение единой цели.

15. Страхование. Его экономическая сущность и функции. Финансы страховых организаций.

Страхование – экономические отношения по созданию специальных денежных фондов из взносов физических и юридических лиц и последущемй использованию этих фондов для возмещения тем же или другим лицам ущерба (вреда) при наступлении различных неблагоприятных событий в их жизни и деятельности, а также выплат в иных, определенных законом или договорм, случаях. В страховании обязательно наличие двух сторон: 1) специальные, государственные, взаимной и лругой организации, ведающей созданием и использованием соответствующего фонда, - страховщика; 2) предприятий, организаций, граждан, вносящих в названный фонд установленные платежи, - страхователей. Характерные черты страхования:

- целевое назначение аккумулируемых средств, котрые расходуются лишь на покрытие потерь в заранее оговоренных случаях;

- вероятностный характер отношений, поскольку заранее неизвестно, когда наступит соответствующее событие, какова будет его сила и кого из страхователей оно затронет;

- особая возвратность средств, т.к. они предназначены для выплат всей совокупности страхователей (но не каждому страхователю в отдельности).

- сущность страхования проявляется в ег функциях, они позволяют выявить особенности страхования как звена финансовой системы.

Главной определяющей является:

Þ рисковая функция, поскольку страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением стразования по оказанию денежной помощи посрадавшим;

Þ страхование имеет также предупредительную функцию, связанную с использованием части страхового фонда на уменьшение степени и последствий страхового риска;

Þ сбережение денежных сумм с помощью страхования на «дожитие» связано с потрбностью в страховой защите достигнутого семейного достатка, т.е. страхование может иметь и сберегательную функцию;

Классификация страхования есть систематизированная группировка взаимосвязанных понятий в области страхования. В соответствии действующему законодательству в зависимости от объекта страхование подрахделяется:

1. Личное страхование отражает интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя Оно,в свяою очередь, подрахделяется на страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, медицинсок страхование.

2. Имущественное страхование связано с владением, пользованием и распоряжением различными материальнми ценностями. оно делится по формам собственности: страхование имущества государственных предприятий, прочих субъектов хозяйствования и граждан. Группировка видов имущественного страхования осуществляется в зависимости от объекта страхования: транспортное страхование, страхование грузов, страхование других видов имущества, страхование финансовых рисков.

3. Страхование ответственноси объединяет операции, связанные с возмещением страхователем приченного вреда личности или имууществу физического лица, а аткже вреда, приченного юридическому лицу. К отрасли страхования ответственности относятся страховые операции по гражанской и профессиональной ответственности, ответственности товаропроизводителей, по предприянимательским рискам.

Вид страхования – это страховые по однородным объектам в определенном объеме страховой ответственности по соответствующим тарифным ставкам. Современная страховая практика характеризуется большим разнообразием видов страхования.

По формам страхование делится на добровольное и о бязательное.

Страховые резервы представляют собой средства, зарезервированные для будущих, отложенных выплат. Величина страховых резервов отражает размер не выполненных страховщиком обязательств на конкретную дату. Страховые резервы представляют собой страховые ресурсы и не являются доходами страховщика.

Резерв незаработанной премии предназначен для будущих выплат. Для расчета резерва незаработанной премии все виды рискового страхования делятся на установленные учетные группы по видам страхования.

Формирование резерва заявленных, но нерегулируемых убытков связано с временным фактором. Выплата страхового возмещения иногда производится серез определенное время после поступления претензии страхователя. Данный резерв образуется страховщиком для обязательств (включая расходы на урегулирование претензий) по договорам, неисполненным или исполненным не полностью на отчетную дату, возникших в связи со страховыми случаями, произошедшими а отчетном или предшествующем ему периодах, о факте наступления которых страховщику было заявлено в установленном порядке.

стабилизационный резерв. Он является оценкой обязательств страховщика, связанных с осуществлением будущих страховых выплат в случае образования отрицательного финансового результата от поведения страховых операций в результате действия факторов, не зависящих от воли страховщика, или в случае превышения коэффициента состоявшихся убытков над его средним значением.

Перестрахование – организационно-правовая форма страховой деятельности,в соответствии с которой страховщик, принимая на страхование риски на согласованных условиях другим страховщикам. Страховщик, передающий риск, является перестрахователем (цедентом), а принимающий – перестраховщиком.

Процесс, связанный с передачей части ответственности от одного страховщика к другому, называется цедированием риска, или перестраховояной цессией

Передача – прием рисков в перестрахование между двумя конкретными страховыми компаниями может быть разовой операцией, а может осуществляться на регулярной основе, в силу чего перестрахование бывает необязательным (факултативным) и обязательным (облигаторным).

Факультативный метод перестрахования отличается полной свободой возможных участников перестраховочной цессии. о есть договор может быть заключен, а может быть и не заключен. Специфической особенностью данной формы перестрахования является то, что размер страховой премии по такому договору зависит от спроса и предложения на цедируемый риск на перестраховочном рынке.

Договор облигаторного перестрахования преполагает обязательную уступку перестраховаьелем заранее согласованной части риска по всем заключаемым договорам прямого страхования. Перестраховщик соответственно обязан принять эти части риска.

Договоры перестрахования бывают пропорциональными и непропорциональными. К основным видам договоров пропорционального перестрахования относятся:

- Квотные договора (перестрахователь передает перестраховщику в перестрахование соглсно заранее установленному проценту (квоте) часть всех принятых на страхование рисков по опрденному виду ии группе видов страхования;

- Экцендентные договора –(по ним рассчитываются собственное удержание цедента, а превышение над ним – экцендент отдается в перестрахование).

Непропорциональное перестрахование появилось позже пропорционального. Расчеты в этом случае строятся либо на основании оканчательного финансового результата, либо на основе только очень крупного убытка. К непропорциональному перестрахованию относятся договоры:

- Договоры экцендента убытка(перестраховщик участвует в возмещении убытков от страхового слуая только при превышении ими обусловленной перестраховочным договором суммы;

- Договор экцендента убыточности отличается от предыдущего вида договор тем, что перестраховщик участвует в покрытии убыточности страховой суммы (представляющей собой отношение величины фактических страховых выплат к совокупной страховой сумме по договрам данного вида страхования за опрделнный период), если убыточность превысит установленный перестраховочным договором уровень.

 

16. Финансы домашних хозяйств: сущность, функции и содержание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.029 с.)