Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 7. Транспортная логистика↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспортная логистика имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока. При анализе и проектировании транспортных логистических активностей, можно выделить следующие требования: • максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава и организации поставок без складов; • кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования; • стандартизация тары. Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Это достигается путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики. Другими основополагающими принципами транспортировки являются: • экономия от масштаба и дальности перевозки грузов, так как в этих случаях расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны; • концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов; • доставка грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления. Под влиянием логистических концепций «Канбан» и «Точно в срок» пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям оценки работы транспорта, как соблюдение временных графиков доставки грузов (в зависимости от продолжительности планируемой поставки считаются допустимыми следующие отклонения: для 8-12 недель - 25%; 4-8 недель - 10; менее 4 недель - 1%); ответственность за удовлетворение текущих потребностей в перевозках и возможность отслеживания движения груза. Для решения задачи выбора вида транспорта, функционирующего в логистических системах, используется 5-балльная система (более высокая оценка соответствует меньшему числу баллов) (табл. 11). Таблица 11 Балльная оценка критериев для выбора вида транспорта
Внетранспортный эффект Внетранспортный эффект возникает за счет синхронной работы транспорта и предприятий, равномерной загрузки производственных мощностей и ускорения оборачиваемости капитала. Удельная величина внетранспортного эффекта определяется по формуле: Э =∑∆Е + ∑∆П +∑∆С\Т Q где ∑∆Е - суммарная текущая экономия за срок действия договорного тарифа; ∑∆П - суммарный прирост прибыли за тот же период времени; ∑∆С - единовременная экономия затрат; Qобъем перевозок; Т- срок окупаемости.
В данном формате важно оптимизировать использование тары и подвижного состава, рационально составлять маршруты перевозок грузов в сочетании с правильным выбором размещения распределительных центров, складов и терминалов, использовать оптимальные варианты закрепления обслуживаемых территорий за транспортно-экспедиционными фирмами и организациями, постоянно проводить контроль их деятельности (особенно при изменении объема и условий поставок). Задача 1. Выбрать поставщика товара: Российское предприятие или Азиатское? Условия: качество поставляемого МП одинаковое. Цена комплектующих из России выше на 20%. МП из Азии облагается таможенной пошлиной. Удельная стоимость (цена) товара составляет 4000у.е., 6000у.е., 8000у.е., 10000у.е., 12000у.е за м3. Таблица 12. Дополнительные факторы по поставке МП из Азии
Решение
стоимости например 4000 у.е. и времени нахождения товара в пути 25дн: S трзап = 4000 у.е.
стоимости например 4000 у.е. и времени 7 дн: S трзап = 4000 у.е. Результаты расчетов приведены в табл. 13. Таблица13 Дополнительные затраты, возникающие в случае отгрузки продукции из Азии
Вывод: по результатам расчетов, представленных в таблице видно, что при любой из указанных удельных стоимостей доля затрат, возникающих при выборе поставщика из Азии не превышает 20%, поэтому выгодно поставлять из Азии.
Задача 2. Продукции транспортируется в контейнерах в ящиках или на поддонах. - Если используется поддоны, то в контейнер вмещается 300 изделий (25поддонов/1контейнере, 12издел./1поддоне). - Если штабелируются ящики, то в контейнер вмещается 480 изделий (40 ящиков/1контейнере, 12издел./1ящике). Транспортные расходы в расчете на 1 контейнер: - при транспортировке на 100-249 км – 500у.е. - при транспортировке на 250-499 км – 800 у.е. - при транспортировке на 500-999 км – 1200 у.е. - при транспортировке на 1000-1999 км – 2000 у.е. - при транспортировке на 2000 и более км – 30000 у.е. Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР): - вручную – 36уе., - вилочным погрузчиком- 54у.е. Затраты рабочего времени на погрузку: - 1 поддона: вручную – 4,8мин., вилочным погрузчиком- 2,4мин. - одного ящика: вручную – 1,8мин., вилочным погрузчиком- 0,9мин. Определить: затраты на один ящик и один поддон при транспортировке МП на каждое из указанных расстояний, на основе расчетов; выбрать наиболее рациональную тару.
Решение: Стоимость транспортировки одного поддона или ящика определяется в зависимости от стоимости транспортировки контейнера и количества поддонов и ящиков в одном контейнере, а также в зависимости от расстояния перевозки. Результат расчетов стоимости транспортировки одного поддона и одного ящика сведем в табл. 14
Таблица 14 Стоимость перевозки 1 поддона и 1 ящика
Стоимость погрузки одного поддона и одного ящика определяем в зависимости от затрат времени на погрузку и почасовой ставки ПРР (табл.15) Таблица 15 Стоимость погрузки 1 поддона и 1 ящика
Общие затраты на транспортировку одного поддона и одного ящика включают затраты на перевозку и затраты на погрузку одного поддона и одного ящика. Результаты расчетов приведены в табл. 16. Таблица 16. Общие затраты на транспортировку 1 поддона и 1 ящика
Вывод: как видно из табл. несмотря на то, что почасовая ставка ручной погрузки тары меньше, чем почасовая ставка вилочного погрузчика, стоимость погрузки одного поддона или ящика вручную дороже, чем стоимость погрузки вилочным погрузчиком, т.к. время погрузки одного поддона или ящика вручную в два раза больше, чем время погрузки вилочным погрузчиком. В итоге получается, что суммарные затраты на транспортировку 1 поддона (ящика) при погрузки вилочным погрузчиком будут меньше, чем при погрузке вручную. Погрузка 1 ящика вручную и механическим способом будет дешевле погрузки 1 поддона. Следовательно, суммарные затраты на 1 ящик будут меньше, чем на поддон. Т.о., ящики наиболее предпочтительный вид тары, при этом загружать их в контейнер дешевле вилочным погрузчиком.
ГЛАВА 8. СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ Логистический сервис - это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом. Уровень сервиса оценивает не только вероятность того, что фирма сохранит своих клиентов, но и число потенциальных клиентов, которые могут стать реальными клиентами. Уровень сервиса рассчитывается по следующей формуле: где n - уровень сервиса; М- количественная оценка теоретически возможного объема логистических услуг; т - количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг. Р асходы на логистический сервис - это затраты, связанные с предоставлением потребителю комплекса услуг, сопутствующих продаже. К затратам на логистический сервис можно отнести расходы на транспортировку, содержание складских помещений, обработку заказов и информационную систему, управление складами и т. п. В принципе фирма может достичь любого уровня сервиса. Однако крайне высокий уровень сервиса - дело весьма дорогостоящее. Поэтому логистический сервис ориентирован на то, чтобы обеспечить баланс между качеством обслуживания потребителей и сопутствующими издержками. При уровне сервиса 70% и выше затраты начинают расти экспоненциально. При достижении уровня сервиса в 90% логистическое обслуживание становится невыгодным. При росте уровня сервиса с 95% до 97% экономический эффект составляет 2%, а расходы возрастают на 14%.
Задания к контрольной работе Задание 1. Провести рейтинговой оценку по 10-ти балльной шкале двух потенциальных поставщиков, по результатам которой выбрать компетентного поставщика
Задание 2. Целесообразность приобретения продукции в М (у предпрития-изготовителя) или в N (Ульяновск)
Задание 3. Рассчитать длительность производственного цикла при последовательном, параллельно-последовательном и параллельном видах движения материальных ресурсов
Задание 4. Распределить виды материальных ресурсов по категориям АВС. Построить рирунок
Задание 5. Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа. Построить рисунок.
Задание 6. Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между поставками. Построить рисунок.
Задание 7. Выбрать для внедрения систему распределения из предлагаемых.
Задание 8. 1. Рассчитать точку безубыточности работы склада (при каком грузопотоке склад может работать безубыточно). Изобразить на рисунке. 2. Выбрать альтернативу: приобрести склад в собственность или пользоваться услугами склада общего пользования.
Задание 9. Выбрать поставщика товара: Российское предприятие или предприятие СНГ? Условия: качество поставляемого МП одинаковое. Цена комплектующих из России выше на 13%. МП из СНГ облагается таможенной пошлиной. Удельная стоимость (цена) товара составляет 4000у.е., 6000у.е., 8000у.е., 10000у.е., 12000у.е за м3. Дополнительные факторы по поставке МП из СНГ
Задание 10. Дать письменный подробный ответ на поставленные вопросы.
3. Рекомендуема литература 1. Логистика / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2005. 2. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика. – М.: Изд-во «Кнорус», 2004. 3. Логистика / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2002. 4. Логистика / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, сер. «Вопрос-ответ», 2002. 5. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: ИВЦ, Маркетинг, 1999. 6. Логистика / Под ред. проф. Б.А. Аникина: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1998. 7. Управление инвестициями. Под. ред. В.В. Шеремета: М., «Высшая школа», 1998. 8. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 9. Гаджинский А.М. Основы логистики. – М.: ИВЦ, Маркетинг, 1995. 10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт - Петербург, АО Коруна и др.,1994. 11. Современный рынок: природа и развитие. - М.:Изд-во МГУ, 1992. 12. Маркетинг: пособие для практиков. М. Машиностроение, 1992. 13. Я. Монден. «Тоёта» - методы эффективного управления. М., Экономика, 1989. 14. Я. Монден. Как работают японские предприятия. М., Экономика, 1989. 15. Р.Шонберг. Японские методы управления производством. М., Экономика,1988. 16. Родкина Т. А. Информационная логистика. М.: Экзамен, 2001. 288 с. 17. БауэрсоксД., КлоссД. Логистика: Интегрированная цепь поставок/ пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. 18. ГаджинскийА. М.Логистика: учеб. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. 375 с. 19. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: учеб. М.: ИНФРА-М, 2001. 608 с. Дополнительная литература 1. НиколайчукВ. Е. Логистика. СПб.: Питер, 2001.160 с. (Серия «Краткий курс».) 2. Чудаков А. Д. Логистика: учеб. М.: РДЛ, 2001. 480 с. 3. 7 нот менеджмента. 5-е изд., доп. М.: ЗАО «Журнал эксперт», 2001. 656 с. 4. Основы логистики: учеб. пос. / под ред. Л. Б. Миротина и В. И Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2000. 200 с. 5. Альбеков А. У., Федько В. Я, Митъко О. А. Логистика коммерции Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. (Серия «Учебники, учебные пособия»).
Алексеев Ю.С., Пустынникова Е.В.
БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЛОГИСТИКИ
Учебно-методическая разработка и задания к контрольной работе по дисциплине
Н/К
ЛР № 02030 ОТ 10.01.96
Подписано в печать Формат 60х88 1/16 Оперативная печать Усл. Печ.л.2,3 Уч. изд.л. 1,7 тираж 50 экз.
Ульяновский государственный университет 432600, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 42.
[1] Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 14-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2007. С. 164 [2] Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики. Учеб. Пособие. – М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 1998. С. 32 [3] Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок /Под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004. С. 115 [4] Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами: Логистика /Пер. с англ. – СПб.: Полигон, 1999. С. 218 [5] Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики. Учеб. Пособие. – М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 1998. С. 34 [6] Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учеб. Пособие. – СПб.: «Бизнес – пресса», 1999. С. 43 [7] Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок /Под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004. С. 116 [8] Степанов В.И. Логистика: Учебник. – М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2006. С. 159 [9] Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. - М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2005. С. 218 [10] Допустим, предприятие получило заказ на изготовление 10 единиц продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки для выполнения заказа запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех № 1 с целью восполнения запаса заказывает у цеха № 2 десять заготовок. В свою очередь цех № 2, передав 10 заготовок, заказывает на складе сырья материалы для изготовления переданного количества, также с целью восстановления запаса. Таким образом, МП «вытягивается» каждым последующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать центральная система управления.
[11] Параметрами являются длина (протяженность) и ширина. Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по продвижению товара от производителя к потребителю. Канал длиной, равной нулю, называется каналом прямого маркетинга, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя. Сам по себе прямой маркетинг осуществляется с использованием нескольких методов (продажа на дому, по телефону, личные продажи и др.) и заслуживает отдельного рассмотрения. Остальные каналы являются каналами опосредованного маркетинга и могут включать от одного до трех и более уровней. Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал охватывает трех посредников. Существуют каналы и с большим числом уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его. Другой характеристикой канала товародвижения является его ширина, т. е. число посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Поэтому основной задачей любой фирмы является принятие решения о том, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.15 (0.01 с.) |