Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация управления системой распределения на предприятии

Поиск

 

На крупных предприятиях, стратегически нацеленных на новые рынки с новым продуктом, организуются так называемые департаментные структуры, в которых служба маркетинга трансформируется в самостоятельное структурное подразделение и вводится должность вице-президента по маркетингу, тем самым подчеркивая инновационную политику предприятия. В случае, если продукция предприятия диверсифицирована или распределение организовано на нескольких рынках (региональный принцип), то подразделения сбыта могут быть организованы по дивизионному принципу. Это предполагает самостоятельную организацию распределения по каждому каналу, что позволяет концентрировать усилия подразделений сбыта на каждом товаре, потребителе или географическом регионе, но при этом возрастают издержки сбыта. При низкой рентабельности товара, вызванной как рыночной конъюнктурой, так и значительными издержками предприятий, распределение может быть организовано по матричной структуре управления, отличительной особенностью которой является то, что главными линейными руководителями становятся не руководители подразделений, а менеджеры, отвечающие за конкретные линии сбыта.

Логическое моделирование процесса сбыта готовой продукции

 

Эффективное применение моделей позволяет достичь наилучших результатов при проведении логистических исследований, так как они способствуют созданию условий для активизации мышления в поисках способа решения. Логистическая модель процесса распределения можно представить как сетевую модель (рис. 19).

               
       
 
     
 
     

 


Рис. 19 Сетевая логистическая модель процесса сбыта:

 

1 - изучение покупательского спроса; 2 - формирование портфеля заказов; 3 - установление хозяйственной связи с потребителями; 4 - финансирование сбытовых исследований; 5 -ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия; 6 - заключение договоров поставки (продажи); 7 - установление цен на товары; 8 - создание запасов готовой продукции; 9 -выбор каналов распределения; 10 - стимулирование сбытовиков и перепродавцов; И - организация доставки (поставки) продукции (услуг) потребителям (покупателям); 12 - контроль за выполнением договорных обязательств; 13 - расчеты с покупателями и «посредниками»; 14 - оказание услуг потребителям; 15 - оценка выполнения, планов сбыта; 16 - финансирование сбытовых операций; 17-удовлетворение, платежеспособного спроса потребителей и извлечение прибыли.

Представленная модель объединяет три основных потока - материальный, информационный и финансовый (денежный). В качестве ее первичного элемента выделяют логистическую операцию, представляющую собой обособленную совокупность действий, направленных на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей. Операции классифицируют по нескольким признакам, например полнота обслуживания клиентов (полные и неполные), форма организации (внешние и внутренние), способ выполнения (технические, материальные, финансовые и информационные), результат (поставка товара, оказание услуг и т. д.).

Основные формы распределения готовой продукции

Операции физического распределения готовой продукции выполняют как структурные подразделения сбыта фирмы производителя, так и многочисленные посредники. Выделяются две основные формы организации распределения готовой продукции: реализация продукции напрямую конечному потребителю через собственную сбытовую сеть; реализация продукции через посредников.

 

Каналы распределения продукции и посредники

В логистической системе

Решение о выборе каналов распределения - одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

• проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

• стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах; устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

• приспосабливают товар к требованиям покупателей;

• проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции; организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

• финансируют движение товаров по каналу распределения; принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис. 20.

Производитель Потребитель

Канал нулевого уровня

Производитель Розничный посредник Потребитель

Одноуровневый канал

Производитель Оптовый посредник Розничный посредник Потребитель

Двухуровневый канал

Производитель Оптовый Мелкооптовый Розничный Потребитель

Посредник посредник посредник

Трехуровневый канал

Рис. 20. Каналы распределения различной протяженности

Если максимально возможная прибыль отдельного канала может идет в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

Вертикальные каналы распределения - это каналы, состоящие из производителя и эго или нескольких посредников, действующих как одна единая система.

Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии.

Общеизвестны количественные характеристики распределительных каналов:

• уровень канала;

• длина канала;

• ширина канала;

• мощность канала.

Уровень канала (главная характеристика) — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.

И длина, и ширина каналов характеризуются числом посредников (оптовых и розничных, торговых или функциональных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, количество всех опто­вых фирм, закупающих товары у производителя), рассматриваемых в вертикальном (ширина канала) или горизонтальном (длина канала) раз­резах.[11]

Мощность канала характеризуется количеством продукции (в стои­мостном или натуральном выражении в случае ее однородности), продви­гаемой через него.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.10 (0.008 с.)