Глава 4 сбытовая (распределительная) логистика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4 сбытовая (распределительная) логистика



В толковом словаре современного русского языка термин «распределить» означает разделить что-либо между кем-либо. Логистика распределения - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями

Таблица 3

 

Функциональное обеспечение сбытовой логистики во взаимоувязке с объектами и субъектами сбыта на микро- и макроуровнях

Организационно-управленческие параметры сбытовой логистики Характерное содержание параметров
Объект Товарно-материальный поток и сопутствующие ему (генерируе­мые им) — информационный, финансовый, сервисный потоки
Субъект Участники сбытовой сети: производители; посреднические институты, агрегирующие разные функции продвижения товарно-материального потока (торговые и функ­циональные посредники); конечные потребители
  На микроуровне: отдел логистики; отдел сбыта; склады; транспортный отдел; отдел информационного обеспечения; финансовый отдел; отдел стандартизации и качества На макроуровне: сбытовые организации; распределительные центры и склады; транспортные организации; страховые компании; компании информационной поддержки; торговые организации; консультационные фирмы; потребительские союзы
Основные функции Сбыт (функции обмена — передачи собственности) Хранение Транспортировка
    На микроуровне: организация получения и обработки заказов; планирование процесса реализации; выбор упаковки продукции, ее комплектация и консерви­рование; организация отгрузки продукции; контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю; организация послереализа­ционного обслуживания; учет движения готовой продукции на складах На макроуровне: построение организационной структуры распределительных каналов и сети; дислокация дистрибьютивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в распределительных каналах; транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов; складирование, хранение и гру-зопереработка готовой продук­ции в складской системе; управление запасами, консоли­дация и рассредоточение товаров; передача прав собственности на готовую продукцию; обеспечение сохранности и защиты товаров
Обеспечивающие функции Стандартизация Финансирование Страхование от рисков Информационное и научное обеспечение Логистический сервис _  
  На микроуровне: поддержание стандартов качества готовой продукции; расчет налоговых платежей и прибыли, бухгалтерский учет; мониторинг выполнения плана поставок продукции   На макроуровне: страхование рисков; ценообразование; информационно-компьютерная поддержка сбыта и специальных логистических функций  
       

 

Задача 1.

Оценить характер поставок продукции выбранной номенклатуры с точки зрения их равномерности и ритмичности, а также своевременность поставок (определить отклонение во времени от графиков поставки. Расчеты произвести за последние 6 месяцев работы предприятия.

Договор поставки с основным клиентом (объёмы закупок которого составляет 80% продукции предприятия) был заключен на год.

Условия договора: каждый месяц поставлять клиенту партию деталей в размере 125 шт., задержка поставки недопустима. При этом известно, что коэффициент равномерности поставок конкурента равен 87%, среднее время задержки поставок – 3 дня

Анализ динамики поставок за последние 6 месяцев дал следующие результаты:

 

Динамика объёма поставок и времени задержки поставки

Месяц поставки Объём поставки, шт. Время задержки поставки
     
     
     
     
     
     

 

Решение.

Равномерность поставки – это соблюдение хозяйственными партнерами обязательств по поступлению товарных потоков равной мощности через определенные промежутки времени.

Ритмичность поставки – это соблюдение временных и количественных параметров поставки, обусловленных договором поставки, с учетом сезонных и циклических особенностей.

К равн. = 100 – Квар,

Где Квар – коэффициент вариации, который рассчитывается по формуле:

n – среднеквадратичное отклонение объемов поставки за каждый равный отрезок времени от среднего уровня за весь период;

Пср – средний размер поставки за весь период, рассчитывается:

,

Где Пi – поставка за i-й промежуток времени.

Согласно известны данным, произведем расчеты по формулам.

Квар =

Крав = 100 – 6,84 = 93,16%

Таким образом, в сравнении с главным конкурентом наше предприятие имеет более равномерные поставки в отношении объема партии.

Определим среднее время задержки поставок.

,

n- количество анализируемых периодов;

m- количество поставок, по которым зафиксировано отклонение;

ТЗ- длительность задержки i партии.

Расчеты показали, что средняя длительность задержки поставки данного предприятия меньше времени его основного конкурента.

Ответ: Крав = 93,16%, ТЗср = 1 день., анализируемое предприятие имеет преимущество по двум показателям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.006 с.)