Основные геометрические соотношения в ременных передачах. Силы в ветвях ремня. Скольжение ремня на шкивах. Кпд передачи. Передаточное число. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные геометрические соотношения в ременных передачах. Силы в ветвях ремня. Скольжение ремня на шкивах. Кпд передачи. Передаточное число.



В ремен. Передачи мощность теряется на:

1.Трение в опорах валов;

2.Трение между ремнем и шкивом;

3.Внутроеннее трение в ремне;

4.Незначительные потери на преодоление сил сопротивления воздуха

 

Учитывая все факторы и условия работы для плоскоременной передачи КПД составляет 97%,а для клино-ременных 96%.Нагрузочная способность передачи,характеризует её рабостоспособностью,основной расчет заключ. В определении коэффициента тяги фи=Ft/2F0,где F0-сила предварительного натяжения ремня,Ft-полезная нагрузка ременной передачи.

 

Скольжение ремня по шкивам. В ременной пере­даче разделяют два вида скольжения ремня:

А) упругое — неизбежное при нормальной работе переда­чи и происходящее на части дуги обхвата;

Б) буксование — при полной потере ремнем сцепления со шкивом и происходящее на всей дуге обхвата (возникает при перегрузке).

Геометрические соотношения в ременной передаче

1. Межосевое расстояние а (рис. 2.6.1) определяется конструкцией привода для плоскоременных передач: (2.6.1),

2. для клиноременных и поликлиноременных передач: (2.6.2),
где d1 и d2 — диаметры шкивов;
h — высота сечения ремня.
2. Расчетная длина ремня L равна сумме длин прямолинейных участков и дуг обхвата шкивов

(2.6.3)
При наличии сшивки длину ремня увеличивают на L= 100...400 мм.
3. Угол обхвата ремнем малого шкива

(2.6.4)
Для плоскоременной передачи - , для клиноременной и поликлиноременной - .

Силы в передаче. Передаточное отношение

Для создания трения между ремнем и шкивом ремню после установки создают предварительное натяжение F0 (рис. 2.6.9.а).

Рисунок 2.6.9 Силы в ветвях ремня
После приложения основной нагрузки происходит перераспределение натяжений в ветвях ремня. Ветвь, набегающая на ведущий шкив (ведущая) натягивается F1, натяжение в ведомой ветви уменьшается F2 (рис.2.6.9.б). Силы натяжения ветвей ремня Fn (рис. 2.6.10) нагружают валы и подшипники, что является недостатком ременных передач.

В ременной передаче возникают два вида скольжения: упругое и буксование. Упругое скольжение неизбежно при нормальной работе передачи. В процессе работы напряжение ремня на ведущем шкиве падает, ремень укорачивается и отстает от шкива. Возникает упругое скольжение. На ведомом шкиве натяжение ремня падает, и тоже возникает упругое скольжение. Упругое скольжение возникает в результате разности натяжений ведущей и ведомой ветви. По мере роста окружной силы , ремень начинает скользить по всей длине дуги обхвата, то есть по всей поверхности касания ремня с ведущим шкивом, то есть буксует. Ведомый шкив при этом останавливается, к.п.д. падает до нуля. Упругое скольжение характеризуется коэффициентом скольжения , который представляет потерю скорости на шкивах, а, следовательно, непостоянство передаточного отношения. Поэтому передаточное число ременной передачи определяется по формуле:

Общие сведения о цепных передачах: принцип работы, устройство, достоинства и недостатки, область применения. Детали цепных передач (приводные цепи, звездочки). Основные геометрические соотношения в передаче. Передаточное число.

Цепные передачи применяются в машинах,где движение между валами передается на значит. Расстоянии(до 8м).исспользуется в машинах,когда зубчатая передача не пригодня,а ременная,не надежна.исспользуется в машинах с максимальной мощности,с окружной скоростью вращения до 15 м/с.

Достоинства(по сравнению с ременными):

-Более компактны

-Значительные большие мощности

-Незначительные силы действующие в зацепление,что не вызывает нагружение валов.

Недостатки передач:

1.Значительный шум при работе

2.Сравнительно большой износ в цепи

3.Обязательно наличие в конструкции натяжного устройства

4.Относительно высокая стоимость

5.Сложность изготовления цепи

Главный элемент передачи привод цепь,состоящая из совокупности шарниров.,соединеных между собой звеньями.Конструкция цепей стандартная и может быть роликовой или зубчато.Цепи могут состоять из одного или нскольких рядов.Должны быть прочными,износостойкими.Звездочки по вешнему виду и конструкции схожи с зубчатыми колёсами.Отличия лишь в профиле зуба,куда при работе передачи попадает цепь.передача наиболее эффективна с максимальным числов зубъев,меньшей звездочки.

Передаточное отношение определяется как u=n1/n2=z2/z1.Эта величина состовляет от 1 до 6. Если требуется повысить эту величину,то делают цепную передачу в несколько цепей.КПД=96…98%,а потеря мощности происходит при трении цепи о звездочки и в опорах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 984; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.157.15 (0.008 с.)