Расчет плоскоременной передачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет плоскоременной передачи



Исходными данными для расчет ременных передач открытого типа (оси валов параллельны, вращение шкивов в одном направлении) являются требуемая (номинальная) мощность двигателя и его частота вращения , тип ременной передачи. Ременные передачи – это быстроходные передачи и поэтому в проектируемых приводах они расположены первой ступенью.

 

Определяем диаметр ведущего шкива d1, мм:

По найденному значению d1 подбираем диаметр шкива d1 из стандартного ряда по ГОСТ 17383-73

Примем значение d1=180 мм.

 

Диаметр ведомого шкива d2, мм, определяют с учетом относительного скольжения ремня e:

e = 0,01-0,02 – коэффициент скольжения.

Полученное значение d2 округляем до ближайшего из стандартного ряда по ГОСТ 17383-73.

Принимаем d2=630 мм;

Вычислем фактическое передаточное число и его отклонение от заданного:

Выбираем ориентировочное межосевое расстояние а', мм:

Определяем длину ремня (без учета припуска на соединение концов) l1, мм

Принимаем l=3800мм;

Уточняют межосевое расстояние а, мм

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения а на 0,01l для того, чтобы облегчить надевание ремня на шкив; для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть возможность увеличения а на 0,025l

Вычисляют угол обхвата ремнем ведущего шкива , град:

При этом α1 должен быть более 150°, но менее 180°. Рассчитывают скорость ремня, м/с:

 

Рассчитывают скорость ремня, м/с:

где d1 – диаметр ведущего шкива, мм; n1 – частота вращения ведущего шкива, об/мин; [V ] = 35 / м с – допускаемая скорость. Определяют частоту пробегов ремня U, с -1:

При U < [U] гарантируется соблюдение долговечности ремня в течение срока службы 1000–5000 ч. Определяют передаваемую ремнем окружную силу Ft Н:

Определяют ширину ремня, мм:

Округляем ширину ремня до стандартного значения, b=25мм.

Вычисляют площадь поперечного сечения ремня А, мм2:

Определяют силы, действующие в ременной передаче, Н (см. рис. 4.1) (окружная сила Ft определена ранее): - предварительного натяжения:

где – напряжение от силы предварительного натяжения, Н/мм2- натяжения в ведущей ветви ремня:

- натяжения в ведомой ветви ремня:

Предварительное натяжение ремня из условия передачи требуемого окружного усилия:

Рассчитывают силу давления ремня на вал

Подбор муфты

Тип муфты зависит от того, какие валы она соединяет. Для соединения выходного вала двигателя и быстроходного вала редуктора используем муфту упругую, а для соединения тихоходного вала и приводного вала используем муфту цепную.

Муфта выбирается по диаметру валов (d=45) и по передаваемому крутящему моменту:

T=1,5*T= 1,5*341=511,5 Н*м

Окончательно выбираем муфту МЦ-1000 ГОСТ 20742-93

Обозначение МЦ-1000
Номинальный крутящий момент  
d  
d1 -
D, не более  
L, не более  
Угловое смещение осей не более 1,0
Радиальное смещение осей не более 0,4
Обозначение цепи ПР-38,1-12700
Число элементов цепи  
h 3,5

 

10 Выбор смазки (способа) уплотнений.

 

Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин.

Смазка подшипников.

Обычно подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Смазывание их другим смазочным материалом применяют редко (если требуется защитить подшипники от продуктов износа деталей передач).

Если применение насоса нежелательно, подшипники, к которым затруднен доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом. Обычно используют ЦИАТИМ-201, Литол-24, ОКБ-122-7 и др. (См.[4] см. табл. 24.50). В этом случае подшипник закрывают крышками.Смазочный материал должен занимать 1/2 — 2/3 свободного объема полости корпуса.

Для подачи в подшипники пластичного смазочного материала можно применять специальные шприцы. Смазочный материал подают под давлением. Для удобства подвода шприца необходимо отвернуть хотя бы одну крышку.


Уплотнительные устройства применяют для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги.

 

 

Список литературы

1. Предварительный расчет привода. Методические указания к курсовому проекту по деталям машин Сост. М.Б. Мехаев – Омск 1999-30с

2. Передачи червячные. Методические указания по проектированию передач. Сост.Добровольский В.П.- Омск -2005 – 32с.

3. Анурьев В.И Справочник конструктора – машиностроителя: В 3- х томах Т2 -7-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение. 1992 – 784 с

4. Анурьев В.И Справочник конструктора – машиностроителя: В 3- х томах Т3 - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение. 1992 – 720 с

5. Анурьев В.И Справочник конструктора – машиностроителя: В 3- х томах Т1- 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение. 1992 – 816 с

6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: учеб пособие для техн. спец. вузов – 7-е изд., испр. –М. Высшая школа 2001- 447 с

7. Иванов М.Н., Иванов В. Н. Детали машин. Курсовое проектирование: учеб. пособие для машиностроительных вузов М. Высшая школа 1975- 551 с

Иванов М.Н., Финогеев В.А. Детали машин – М.: Высшая школа

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.008 с.)