Классификация объектов проектирования по видам дизайна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация объектов проектирования по видам дизайна



В классификации современных изданий

-Шимко В.Т.Основы дизайна и средовое проектирование;

-Минервин Г.Б., Шимко В.Т Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник;

неохватный мир «большого дизайна» разделен на несколько более представимых «малых дизайнов», специализирующихся в какой-либо одной области.

виды дизайна направления функции  
графический дизайн -визуальные коммуникации -реклама, упаковка -фирменный стиль -полиграфическая продукция -компьютерная графика информация  
промышленный дизайн -машиностроение -транспортные средства -приборы, инструменты -мебель, сантехника, -бьповые приборы -посуда -электроника -ткани, одежда -парфюмерия, бытовая химия - бижутерия, ювелирное дело производственные и бытовые потребности ПРОЕКТНАЯ КУЛЬТУРА
арт-дизайн   эстетические запросы  
архитектурный дизайн - массовое жилище -общественные и производственные здания массового строительства -инженерные сооружения простран ственная основа жизнедеятельности  
ландшафтный дизайн -создание искусственных, реабилитация разрушенных ландшафтов - декоративная дендрология экологическое равновесие  
средовый дизайн - жилая среда - общественная среда - производственная среда - городская среда предметно- пространственные комплексы  

 

Авторами не рассмотрены виды дизайна:

а) которые еще не обрели достаточно авторитетного статуса:

· экодизайн

· футуродизайн (экспериментальная творческая деятельность, имеющая целью определение потенциальных путей изменения потребительских качеств и (как следствие) визуального образа отдельных объектов, их систем, а также перспектив развития предметно-пространственной среды и образа жизни в целом.

б) которые относятся сразу к нескольким сферам творческого труда:

· ландшафтный дизайн, одновременно трактующий проблемы архитектуры, природоиспользования, ирригоции (орошения), растениеводства, лесоведения и т.д.

 

Пути создания образа в произведениях дизайна. Приемы творческого воображения

Восприятие человеком окружающего мира и всех наполняющих его предметов и объектов от устройства органов восприятия. Проводником, посредством которого осуществляется восприятие человеком мира, являются эмоции. Именно они способствуют ориентации человека в мире. Поэтому в дизайнерском произведении способность его формы к эмоциональному воздействию является первостепенным условием для того, чтобы произведение могло быть воспринято и понято. Эмоциональное воздействие формы слагается из многих компонентов. Одним из главных является образно-смысловой.

Устин В.Б отмечает, что образная форма оказывает на зрителя более сильное эмоционально-эстетическое воздействие, чем простая утилитарная форма. В дизайнерском произведении мы видим преображенную действительность. Большая роль в процессе преображения действительности отводится творческому мышлению. Творческое мышление предполагает наличие способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается оригинальный продукт, произведение человеческой деятельности. Существует мнение, что творческими способностямиобладают все люди. Но большинство, просто не знает о своих возможностях или даже не задумывается о них.

Человек сам может в себе воспитать, а скорее разбудить, способность к творчеству. Это не значит, что можно себя убедить в том, что ты виртуозный скрипач, но попробовать взглянуть на окружающий мир или конкретный вопрос под другим углом может каждый человек. Творческие способности - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов. Творческая личность постоянно стремится больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных отраслях. В большинстве случаев творческий человек - это в первую очередь оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения. Как правило, творческий процесс это цепь решений, которые возникают друг из друга в результате размышления, воображения.

Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Творческое воображение относится к активному воображению, которое характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы.

Приемы творческого воображения

Агглютинация – создание образа по средством соединения несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов (русалка, человек-амфибия).

Гиперболизация - увеличение или уменьшение объекта и его частей (Гулливер)

Акцентирование - подчеркивание каких-либо признаков объекта;

Типизация - выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе. Придание или отнесение к какому-либо типу (Дон Жуан, русская береза)

Аналогия – создание образа по аналогии с другим (подводная лодка создается по аналогии с дельфином). Аналогия (соответствие, сходство) - подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений процессов) в каких-либо свойствах.

 

Выделяют аналогии четырех типов:

- прямая аналогия (реальная ) - рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. Прямая аналогия может быть явной и неявной. Явная аналогия предполагает высокую степень сходства проектируемого объекта с воображаемым аналогом. Сходство может проявляться в форме, конструкции, цвете, текстуре, фактуре. А неявная аналогия выражается в использовании какого либо одного качества, свойства. Она раскрывается не сразу, заставляет вглядываться в объект и отыскивать сходства.

- символическая аналогия (абстрактная ) – отражается в сформулированной буквально в дух словах фразе, отражающей суть явления

- личная аналогия (эмпатия)-(субъективная, телесная ) - позволяет представить себя тем предметом или частью предмета, о котором идёт речь в задаче

- фантастическая аналогия (нереальная ) - необходимо представить фантастические средства или персонажи, выполняющие то, что требуется по условиям задачи. Например, хотелось бы, чтобы дорога существовала только там, где её касаются колёса автомобиля.

 

Этапы проектирования

В целом процесс создания новой вещи можно представить в виде следую­щей схемы:

спрос — планирование — программирование (прогнозирование) — проектирование — производство — тиражирование — распределение — по­требление.

 

Задачи, стоящие перед проектировщиком, различны по содержанию, по степени сложности и могут решаться по-разному. В основном сложность задач ведет к необходимости разворачивать проектирование в процесс, включающий в себя стадии (этапы) проектирования.

 

Предпроектный анализ. Сбор и анализ информации по разрабатываемому объекту:

-изучение потребителей и их потребностей, свойств и качеств изделий, требований, предъявляемых к данному типу изделий

-сбор данных о современных течениях и направлениях в дизайне для определения «духа сегодняшнего дня»

-изучение прототипов (проект или реализованный объект схожий с проектируемым по функциональному назначению, принци­пу действия, условиям применения), выявление достоинств и недостатков

Сбор информации осуществляется, в основном, через работу с литературой. Выполняются фотографии, зарисовки, обмеры.

 

Выработка проектной концепции

- намечаются и разрабатываются (словесно, графически, объемно) несколько вариантов

- определяется и принимается к разработке главная проектная идея (концепция)

 

Проектная разработка

- выбранный вариант эскизного предположения прорабатывается в техническом, конструкторском, функциональном, пространственном, эстетическом отношении. (определяются основные метрические и пространственные характеристики объекта, его габариты, пропорции, колористическое решение, стилистика, технология, материалы, способ функционирования)

- выполняется проект в виде графических наглядных изображений, чертежей, макетов

 

Рабочий проект. Подготовка всех материалов для успешной реализации проекта:

-архитектурно – планировочные решения

-конструктивных решений (чертежами и расчеты)

-инженерные решения (отопление и вентиляция; водоснабжение и канализация, электроснабжение)

-спецразделы (газоснабжение, охранно-пожарная сигнализация, и др.)

-спецификации (количественный и качественный перечень материалов и изделий по всем разделам проекта, что позволяет, при необходимости, составить смету строительства)

 

Рабочие проекты всех объектов, кроме проектов интерьеров, разрабатываются только лицензированными проектировщиками.

Изготовления опытного образца, его испытание и доработка. Он выполняется в материале и его качество узнают при испытании близком к натуральному(температура, влага и т.д.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.017 с.)