Понятие «проектирование», «проект». Цель проектирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «проектирование», «проект». Цель проектирования.



Понятие «проектирование», «проект». Цель проектирования.

Особенности проектной деятельности дизайнера.

В окружающей среде обитания человека большую роль наряду с естественной природной средой, занимает искусственная предметная среда. Предметная среда- созданный человеком материальный мир; совокупность отдельных предметов и их комплексов. Проектная деятельность направлена на совершенствование окружающего человека предметного мира и целенаправленную организацию предметно-пространственной среды для достижения оптимальных условий жизнедеятельности отдельного человека и общества.

Проектирование - (от лат. projectus, буквально — брошенный вперёд)

-тип деятельности, направленный на создание (описание, изображение) объектов, явлений с заданными условиями, свойствами;

- процесс создания проекта

Проект (лат. - прожект, фр. - план, предположение, предначертание) - задуманное, предположенное дело и само изложение его на письме или в чертеже.

Проектирование - это универсальный тип деятельности, характерный для различных областей жизни: промышленного производства, строительства, образования, быта, досуга, политики, культуры.

Цель проектирования: внесение в жизненный мир объектов ранее никогда не существовавших. Но это не означает, что процесс художественного проектирования направлен на создание принципиально новых средовых объектов и качеств. Он также направлен на сохранение или воссоздание достигнутых в культуре качеств, ценностей, вещей.

Современные тенденции в дизайне

Выявить и описать основные современные тенденции в любых видах дизайна, выражающиеся в применении

-современных материалов (перечислить, описать свойства, достоинства этих материалов);

- технологий (например, применение трехмерные принтеров в создании предметного мира);

- форм. Описать какие формы объектов среды (объекты интерьера: мебель, светильники и т.д.; самого интерьера) характерны для современного периода.

 

3. Роль формообразования и композиции в проектировании

Формообразование позволяет сформировать идеальную модель предмета, созданную с учетом композиционных законов формотворчества. Все предметы (объекты) окружающей среды обладают формой. Художник-дизайнер, проектируя какое либо изделие, всегда имеет дело с формой. Проектирование, как процесс дизайнерской деятельности, трудоемок и специфичен. Оно соединяет в себе исследовательское начало, инженерный расчет и художественную интуицию. Поэтому процесс проектирования объекта (формы изделия) имеет две составляющие: утилитарно-технологическое решение и эмоционально-образное решение.

Часто этими двумя составляющими занимаются различные специалисты, так внутреннюю форму (утилитарно-технологическую) разрабатывают люди смежных специальностей: инженеры, конструктора, технологи, архитекторы. А разработкой внешней формы занимается художник-дизайнер. Он стремиться чтобы форма была красивой, гармоничной, удобной, соответствовала назначению и кругу потребителей. Именно от дизайнера зависит, какую оболочку дизайнерского формообразования примет данная конструкция. Именно эта оболочка влияет на эмоционально-образное решение, от нее зависит какие психологические реакции - удивление, радость, умиротворение, покой, беспокойство, желание приобрести вещь и т.д. вызовет данная форма. Конечной целью художественного проектирования является изделие с образно-эстетическим смыслом. Этот смысл (образ) находит свое выражении в форме, цвете, композиции изделия. Проектируя то или иное изделие, дизайнер полагается на собственные чувства вкуса, композиции, стиля, гармонии. Достичь красивой, гармоничной, эмоционально-образной формы не зная азов художественного проектирования невозможно. Все составляющие, для достоверной передачи образа, формируются у него в процессе изучения теоретических основ (средств, приемов, законов, принципов) проектирования и сопутствующих дисциплин: формообразования, композиции, цветоведения, инженерной графики, материаловедения и др. «…Теорию надо основательно изучить, продумать, испробовать в деле, выработать свой индивидуальный стиль и после этого «забыть»,чтоб в полную силу заработала интуиция художника».

Процесс формообразования в дизайне естественным образом включает в себя композиционную работу. Создание художественного произведения в любой области искусства невозможно без композиционного построения, без приведения к цельности и гармонии всех его частей, компонентов. Знакомство с теорией художественной композиции – важнейшая предпосылка эффективного творчества дизайнера. Слово «композиция» происходит от латинского«сompositio» что означает сочинение, составление, связь, сопоставление. Композиция – это построение целого, с помощью увязки всех ее частей для достижения единого смысла и гармонии. «Законченное произведение также называют композицией, например, произведение живописи — картину, музыкальное произведение, балетный спектакль из связанных между собой единой идеей номеров; состав металлических сплавов, духов и прочее»

 

Масштаб. Виды масштаба: размерный, композиционный. Понятие «указатели масштаба» в проекте.

Масшта́б (нем. Maßstab, букв. «мерная палка»: Maß «мера», Stab «палка») — в общем случае отношение двух линейных размеров. Во многих областях практического применения масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта

Размерный масштаб -выражение соразмерности в числах.

Может быть численным и линейным.

численный масштаб записывают в виде дроби, в числителе которой стоит единица, а в знаменателе — степень уменьшения проекции. Например, масштаб 1:5 000 показывает, что 1 см на плане соответствует 5 000 см (50 м) в реальности.

При выполнении чертежей пользуются следующими масштабами:

Масштабы уменьшения: 1:2, 1:2,5; 1:4, 1:5, 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100, 1:200, 1:400, 1:500, 1:800, 1:1000

Натуральная величина: 1:1

Масштабы увеличения: 2:1, 2,5:1, 4:1, 5:1, 10:1, 20:1, 40:1, 50:1, 100:1

Для выполнении объемных моделей определены масштабные ряды, состоящие из нескольких масштабов разной степени уменьшения, причём для разных видов моделирования (авиамоделизм, судомоделизм, железнодорожный,автомобильный, военной техники) определены свои, исторически сложившиеся, масштабы.

линейный масштаб — это масштаб в виде масштабной линейки, разделённой на равные части, с подписанными значениями соответствующих им расстояний.

Композиционный масштаб – выражает соразмерность в зрительном соотношении формы объектов пространству и человеку.

Добиться нужной соразмерности в масштабе можно за счет членения формы. Существует такая закономерность: чем больше форма, тем сильнее она подвергается членению, и наоборот, чем меньше – тем слабее. Речь идет не только о членении формы на физически разные части, соединяемые в процессе сборки изделия. Порой деталь, составленная из двух и более сборочных элементов, может осознаваться как целостный элемент формы. Однако и физически цельная деталь в силу особенностей своей формы может восприниматься как состоящая из двух и более частей. В дизайне весьма распространено ложное членение. Оно осуществляется с помощью специальных объемных средств, а также отличающихся друг от друга цветов, текстур и фактур. Членение может быть обусловлено следующими причинами: функциональными, производственно-экономическими, конструктивными, эстетическими.

Важную роль в проекте играют так называемые указатели масштаба – изображение фигуры человека или части тела (рука, нога) рядом с проектируемым объектом.

 

Архитектурная бионика

Основными принципами бионики является изучение и активное внедрение законов формирования и структурообразования живых тканей в строительство зданий. Для этого осуществляется полный анализ конструктивных систем живых организмов по принципу экономии материала, энергии и обеспечения надежности. Применяя в строительстве «опыт природы», мы становимся свидетелями появления не только непривычных по внешнему виду, но и резко отличающихся по физическим свойствам сооружений, которые, тем не менее, обладают большей прочностью и устойчивостью, а также гармоничнее вписываются в естественную окружающую среду.

 

Этапы проектирования

В целом процесс создания новой вещи можно представить в виде следую­щей схемы:

спрос — планирование — программирование (прогнозирование) — проектирование — производство — тиражирование — распределение — по­требление.

 

Задачи, стоящие перед проектировщиком, различны по содержанию, по степени сложности и могут решаться по-разному. В основном сложность задач ведет к необходимости разворачивать проектирование в процесс, включающий в себя стадии (этапы) проектирования.

 

Предпроектный анализ. Сбор и анализ информации по разрабатываемому объекту:

-изучение потребителей и их потребностей, свойств и качеств изделий, требований, предъявляемых к данному типу изделий

-сбор данных о современных течениях и направлениях в дизайне для определения «духа сегодняшнего дня»

-изучение прототипов (проект или реализованный объект схожий с проектируемым по функциональному назначению, принци­пу действия, условиям применения), выявление достоинств и недостатков

Сбор информации осуществляется, в основном, через работу с литературой. Выполняются фотографии, зарисовки, обмеры.

 

Проектная разработка

- выбранный вариант эскизного предположения прорабатывается в техническом, конструкторском, функциональном, пространственном, эстетическом отношении. (определяются основные метрические и пространственные характеристики объекта, его габариты, пропорции, колористическое решение, стилистика, технология, материалы, способ функционирования)

- выполняется проект в виде графических наглядных изображений, чертежей, макетов

 

Рабочий проект. Подготовка всех материалов для успешной реализации проекта:

-архитектурно – планировочные решения

-конструктивных решений (чертежами и расчеты)

-инженерные решения (отопление и вентиляция; водоснабжение и канализация, электроснабжение)

-спецразделы (газоснабжение, охранно-пожарная сигнализация, и др.)

-спецификации (количественный и качественный перечень материалов и изделий по всем разделам проекта, что позволяет, при необходимости, составить смету строительства)

 

Рабочие проекты всех объектов, кроме проектов интерьеров, разрабатываются только лицензированными проектировщиками.

Изготовления опытного образца, его испытание и доработка. Он выполняется в материале и его качество узнают при испытании близком к натуральному(температура, влага и т.д.)

 

По используемым материалам

- стенды из древесных материалов (ДВП, ДСП);

-стенды из пластикой основы (ПВХ - 3 - 5 мм), оргстекла;

- стенды с магнитной основой. Основаполиэстер (металл, покрытый порошковой краской), обрамляется алюминиевым профилем. Информация крепится с помощью магнитов или полос из магнитного винила, на который клеится информация (заголовки, фото и др.);

- стенды с текстильной основой. Покрытие может служить неворсистый ковролин, холст, фланель или любой другой текстиль. Информационные листы крепятся при помощи декоративных иголок.

 

 

Деревянные и пластиковые основы могут быть оклеены самоклеющейся пленкой (Oracal, Neshen) или пленкой с нанесенным полноцветным изображением. Так же стенды могут быть оснащены галогенными светильниками.

 

 

Предпроектный анализ

Сбор и анализ информации по разрабатываемому объекту:

) визуальное изучение участка;

б) обследование участка;

- топографический план - план территории с отметками высот, уклонов, болотистых мест, видов растительности;

– агрохимический анализ почвы - определяется тип и состав почвы для последующего выбора растений под посадку. В практике нередко встречаются случаи, когда качество почвы приходится менять. Процесс этот не сложен, но важно вовремя выявить несоответствие и исправить ситуацию. Если этого не сделать, то в последствии растение может не прижиться на отведенном ему месте;

- гидрологические исследования проводятся для выявления особенности залегания грунтовых вод;

- план существующих коммуникаций – служит основой для размещения всех будущих сооружений на участке;

- инвентаризацию существующих на участке растений проводится для сокращения затрат, выясняется какие из растений могут остаться на своем месте, а какие-то придется удалить;

- исследование освещенности всех участков территории (инсоляционным анализом). Исследуются изменения освещенности в зависимости от сезона и от времени суток;

- ситуационный план -включает в себя все имеющиеся на участке постройки и особенности прилегающих территорий, такие как соседние участки, наличие поблизости линий электропередач и другие объекты.

в) изучение требований (функциональное назначение территории, экономические расходы, пожелания заказчика);

г) изучение прототипов;

 

Проектная разработка

- разработка (эскизы, чертежи, планы, перспективные изображения) всего участка;

- разработка отдельных элементов (малые архитектурные формы, детские и спортивные площадки).

 

Рабочий проект

Комплекс рабочих чертежей:

- разбивочный чертеж (привязки, расстояния от крупных объектов -дом, забор, стена, дерево; размеры дорожек, пергол, оград, заборов);

- чертеж вертикальной планировки (отображение перепада высот, уклонов, стоков воды, карта земляных работ);

-дендрологический план (спецификация растений- пронумерованный перечень растений);

- план полива, освещения территории;

- схема дорожно- тропиночной сети с указанием вида покрытия, мощения, схем конструкций дорожек, площадок, лестниц.

 

Реализация проекта

Качественно провести комплексное озеленение участка за один сезон можно только в том случае, если к наступлению весны уже разработан проект, согласованы этапы работы, куплен посадочный материал. Без серьезной подготовки реализация проекта может затянуться и на второй и на третий год. Посадочные работы должны производиться только после того, как завершены основные строительные работы и проложены тропинки, а также проведена подготовка территории (очистка земли от строительного мусора, перекопка, вспашка, обработка сорняков гербицидами, ручная прополка). Как правило, для проведения посадок необходим завоз дополнительного растительного грунта. На этапах подбора ассортимента в питомниках и высадки растений, рекомендуется воспользоваться услугами авторского надзора.

 

 

Средневековье

Садово-парковое искусство в средневековье – небольшие сады при монастырях и замках.

Монастырские сады. Планировка была простая, геометрическая, с бассейном и фонтаном в центре. Сад в основном делился на четыре части (дорожками). В центре пересечения дорожек высаживали куст розы или устанавливали крест Иисуса Христа. Сформировался Сад-лабиринт. Он представлял собой узор, рисунок которого вписывался в круг или шестиугольник и сложными путями подводил к центру. В раннем средневековье этот рисунок выкладывали на полу храма, а позднее перенесли в сад, где дорожки разделялись стенами стриженой изгороди. Впоследствии сады-лабиринты получили широкое распространение в регулярных и даже пейзажных парках.

Феодальные сады. Сады при замках устраивали внутри их территории. Они были небольшими и замкнутыми. В садах устраивались крытые аллеи из винограда, розарии, выращивались яблони, а также Цветы, высаживаемые в клумбы по специальным рисункам. Появляются такие декоративные элементы, как цветники, трельяжи, перголы и др. При замках крупных феодалов создаются более обширные сады – прато. Позднее средневековье характеризуется открытием первых университетов (Болонья, Париж, Оксфорд, Прага). Садоводство и ботаника достигли высокого уровня развития, появились первые ботанические сады (1525г. в г. Пизе)

 

Озеленение крыш

Такой тип озеленения ведет свою историю еще от висячих садов Семирамиды – одного из чудес древнего мира. Некоторые считают, что сама идея озеленения крыш была заимствована из северной Европы, а именно: из Скандинавии, Финляндии и России. Там озеленение крыш не было связано не с эстетической потребностью. В далекие времена наши предки утепляли свои нехитрые жилища, обкладывая их кусочками мха и дерна. В России соломенные крыши покрывали дерном для предотвращения пожара, затем на этом дерне произрастала растительность.

В ходе индустриального развития возник дефицит зеленой площади, особенно в условиях города. Чтобы его восполнить, стали устраивать сады на крышах офисных зданий, частных коттеджей и различных садовых построек, гаражей. Сознательное озеленение крыш с эстетической потребностью связывают с именами немецкого строителя Карла Рабитца, который построил на своем доме крышу сад и шведского архитектора Фридриха Хундертсвассера.

В отличие от вертикального озеленения, которое достаточно распространено в нашей стране, озеленение крыш у нас довольно новая услуга.

В России озеленение крыш применяется редко, хотя за последние годы спрос растет. Сад на крыше считается новаторством. А вот в европейских городах создание зеленых оазисов на крышах уже давно популярно. Такие кровли не только восполняют недостаток зеленых насаждений в городе, но и защищают строения от перепада температур, пыли и шума. Но разбить сад на крыше не так-то просто. Необходимо учитывать не только эстетические предпочтения, но и климатические условия, и конструкцию кровли. Выделяют два вида озеленения: экстенсивное и интенсивное.

 

Экстенсивное озеленение является самым простым способом. Его часто используют на крышах промышленных предприятий развитых европейских стран. А за городом этим способом озеленяют крыши гаражей, беседок, террас и различных хозяйственных построек. При этом доступ людей на такую крышу не предполагается. Данный способ допускает толщину насыпаемой основы (субстрат с дренажем) от 5 до 20 см. Основной тип растений это почвопокровные растения (невысокие растения), которые требуют минимального ухода. Поверхность крыши защищают от корней растений специальной пленкой, которая не дает коням разрушать кровлю. Крыши с уклоном меньше чем 4 Сoдолжны обязательно оборудоваться дренажной системой, иначе будет происходить застой воды в почве, и как следствие увеличение нагрузки на крышу.

Интенсивное озеленение. У этого способа есть серьезные ограничения на конструкцию здания (она должна выдерживать от 150 кг до 750 кг на квадратный метр). Такое озеленение позволяет не только созерцать зеленую лужайку на крыше дома, но и отдыхать на ней. Если прочность конструкции позволяет, то устраивают на крыше настоящий сад с водоемами, фонтанами и пышными клумбами, выкладывают дорожки, размещают скамейки. Можно даже посадить деревья высотой до 4 метров — хвойные, лиственные. Естественно, крупным растениям и деревьям требуется более значительный плодородный слой, на крыше он может быть более одного метра. При такой толщине высаживают достаточно крупные деревья. Слой дренажа составит не менее 20 см.

 

Материалы

а) искусственные материалы:

искусственный камень. Наряду с натуральными (природными) камнями (гранит, мрамор, базальт, порфир, сланец) используют искусственный камень. Однако, понятие «искусственный камень» не совсем справедливо. Часто при его производстве используют натуральные природные компоненты: цемент, песок. Искусственный камень имеет ряд преимуществ: гораздо меньший вес по сравнению с натуральным, широкая цветовая гамма и фактура.

- декоративный искусственный камень – его делают в формах: насыпают в них битый камень и смешивают его с цементом, окрашенным так, чтобы имитировать ту или иную натуральную породу

- бетон- давно перестал быть серым и скучным строительным материалом. Современная промышленность выпускает яркую плитку самых различных конфигураций.

- кирпич- популярный материал, используемый для создания подпорных стенок, садовых беседок, ступеней

- клинкер -высокопрочный обожженный кирпич, полученный из специальных глин. Используется для мощения дорог, бассейнов, стен. «Технология производства клинкера появилась очень давно. Еще древние римляне более двух тысяч лет тому назад владели секретом формовки, обжига мостовых кирпичей, обладающих удивительной прочностью. Однако как специальный строительный материал клинкерный кирпич (или просто клинкер) впервые был получен, а затем применен голландцами в начале XIX века».

Первый клинкер использовался исключительно для мощения дорог. Сейчас клинкер активно применяется не только для внешних, но также для внутренних работ. Клинкер существует двух видов: глазурованный и неглазурованный. При производстве неглазурованного клинкера используются только натуральные компоненты без химических добавок, красителей (благодаря чему он абсолютно не боится света, сохраняет яркость цвета на протяжении всего длительного срока службы); а при производстве глазурованного клинкера на кирпичики наносится глазурь, которая при дальнейшем обжиге прочно соединяется с керамической основой. Небольшие размеры таких обожженных кирпичиков позволяют выполнять самые разные варианты фигурной кладки, особенно на больших площадях. Они обладают исключительной прочностью и долговечностью, выдерживают все неблагоприятные погодные условия и не

 

- искусственные скалы, гроты, пещеры – позволяют создать полную иллюзию соприкосновения с живой природой. Имеют широкую палитру оттенков и имитируют любую горную породу. Так же обладают цветоустойчивостью и влагоустойчивостью и легким весом, который облегчает их монтаж.

искусственные растения. Для успешного их произрастания растений необходимо предоставить им соответствующие условия и создать требуемый микроклимат. В некоторых случаях по целому ряду причин создать для живых растений комфортные условия очень тяжело, а иногда даже невозможно. В отличии от них искусственные растения не требуют регулярного ухода и полива, в результате чего их можно оставлять на длительное время без присмотра.

«Еще с древних времен человечество стремилось изготовить всевозможные искусственные растения. Для их изготовления использовались такие материалы, как: керамика, фарфор, драгоценные металлы и сплавы, бумага, перья птиц и т. д. Конечно, те искусственные растения, которые создавались в древности, были мало похожи на живые растения. Производство искусственных растений вышло на более высокий уровень лишь в середине XX века, когда появились новые материалы. Применение этих материалов для изготовления искусственных растений позволило добиться высокого качества их изготовления, в результате чего они стали практически полностью подобны живым растениям…» Со временем новые материалы, которые использовались для изготовления искусственных растений, становились все более качественными и экологически безопасными. Однако наиболее широкое использование искусственных растений началось тогда, когда их стали применять в дизайне интерьеров ресторанов, офисных помещений, торговых центров, выставочных залов и т. д. В дальнейшем искусственные растения получили еще большее распространение. Значительно увеличился ассортимент этих растений, и снизилась их стоимость. Благодаря этому искусственные растения начали использовать для оформления интерьера и экстерьера. В настоящее время искусственными растениями украшают улицы, фасады зданий, фонтаны, водопады и т.д.

б) специальные пленки и ткани, которые устилаются на землю и препятствуют росту растений и их корней.

Пленки. Такая пленка имеет хорошую прочность, эластичность, стойкость к прокалыванию, морозостойкость, долговечность. Она легко укладывается на рельеф и, при желании, снимается на зиму. Не разрушается корнями растений. Пленка прекрасно сваривается, сварной шов очень прочный. Она используется для:

- озеленения крыш;

- устройства водоемов (применяют прозрачную и непрозрачную черную пленку. Сквозь прозрачную с голубым оттенком пленку хорошо виден естественный грунт водоема, а вода выглядит необычайно свежо);

- создания клумб с использованием гравия или морской гальки. Пленка укладывается под гравий и не дает сорнякам прорастать сквозь нее, тем самым обеспечивается однородная ровная поверхность из камней. Сочетая различные цвета, размеры гравия с растениями можно добиться эффектных решений.

Ткани. Например, специальная льняная ткань для ковровых цветников, которая имеет различный узор. Ее раскладывают на земле и в ее прорези высаживают рассаду. После посадки материал сохраняет в почве влагу, задерживает прорастание сорняков, а через месяц, когда рассада сомкнется, благополучно разлагается в земле.

в) рулонный газон -это метод быстрого устройства газона. Заключается он в укладке уже готового дёрна. Свое название получил от способа транспортировки (в рулонах). Созданный таким образом газон уже через пару недель после укладки невозможно отличить от посаженного год назад. Его недостатком является довольно высокая цена.
Перед настилкой дёрна выбранный участок тщательно подготавливают: уничтожают сорняки и хорошо выравнивают. Разложенный газон нужно прикатать и обильно полить.

История развития мебели.

Мебель в интерьере занимает значительное пространство, особенно в интерьерах жилых помещений. Она выступает активной составляющей композиции и играет большую роль в художественной организации интерьера.

Мебель - (от франц. meuble, от лат. mobius — подвижный)- оборудование, предназначенное для размещения на нем или за ним людей и разнообразных элементов предметного наполнения интерьера.

Многие виды мебели появились еще в древности. За тысячелетия они приобрели устойчивые формы (см. статьи История развития мебели, Стилистические особенности в различные исторические эпохи (на примере стула)). Однако, с появлением новых технологий и материалов (пластмасса, эластичные пористые массы, синтетические ткани) получили распространение новые разновидности мебели. Например, новые по форме кресла на роликах с регулируемыми по высоте и углу наклона спинки с сиденьем.

Проектирование мебели относится к промышленному дизайну. Процесс проектирования и конструирования мебели, как и процесс проектирования любого другого промышленного изделия, расчленяется на этапы, каждый из которых имеет свои задачи, особенности и результаты. Результаты отражаются, фиксируются в соответствии нормативной документации и материалах. Здесь следует различать два понятия: проектирование и конструирование. Проектирование – более широкое понятие, чем конструирование. Оно заключается в разработке проекта. Под проектом понимается замысел, идея, образ, включающие их первоначальное описание, обоснование, предварительные расчеты и чертежи. Конструирование - завершающая часть проектирования. Под конструированием изделий понимается процесс создания конструкторской документации на них. Предполагаются проведение расчетов и разработка совокупности конструкторских документов, содержащих необходимые данные для изготовления образцов, освоения производства, контроля, приемки, поставки и эксплуатации изделия, включая его ремонт. Часто эти слова понимаются как синонимы, особенно в учебном проектировании, когда студент выступает в роли дизайнера и конструктора одновременно.

Выбранного материала.

В зависимости от назначения мебель подразделяется на следующие виды:

- бытовая мебель. Это мебель для жилых помещений. Бытовую мебель делят по типам помещений, для которых она предназначена: для жилых комнат – мебель для гостиной, спальни, кабинета; для кухни; ванной и др. различных помещений;

-офисная мебель. Включает в себя столы, стулья, кресла, тумбы и другие элементы, предназначенные для работы руководителей и сотрудников;
- специальная мебель. Форма и конструкция определяются спецификой функциональных процессов и характером деятельности учреждений. Наиболее активно растущие направления - это мебель для медицинских учреждений, гостиниц, кафе, ресторанов, досуговых центров, кинотеатров;
- специализированная мебель – мебель для определенных категорий людей. К ней относится детская мебель и мебель для людей с ограниченными двигательными возможностями.

детская.

 

По виду исходного материала различают мебель из:

-древесных материалов. Основными материалом современного мебельного производства являются различные виды древесных плит: древесно—стружечные плиты (ДСП), древесно—волокнистые плиты (ДВП), МДФ (Medium Density Fiberboard), шпон. Мебель, покрытая шпоном, почти не уступает по своему внешнему виду выполненной из массива, но при этом значительно легче и дешевле. Мебель из натуральной древесины считается лучшей. Чем древесина тверже и труднее поддается обработке, тем прочнее мебель из нее. К твердым породам относится палисандр, красное дерево, дуб, бук. Изделия из таких пород прочны, но имеют высокую стоимость.

-полимерных материалов. Пластмасса и пластик – это современные материалы. Мебель из таких материалов имеет ряд преимуществ: разнообразная цветовая палитра, легкость, возможность изготовления сложной изогнутой формы, гигиеничность (легко моется). Единственным недостатком пластиковой мебели является её хрупкость при отрицательных температурах окружающей среды. Из прочного полимера изготавливается надувная мебель, способная выдержать большие нагрузки в суровых климатических и рельефных условиях.

-металла. В производстве бытовой мебели металл используется крайне мало. Основное направление использования металла - это каркасы и ножки стульев, кресел, диванов, столов, стойки стеллажей и т.п.

-стекла. Модной тенденцией в мебельном дизайне стало изготовление из стекла столешниц и крышек столов, тумб различного назначения, комодов, витрин. Применяются различные виды закаленного и незакаленного стекла: прозрачное, матовое, тонированное, окрашенное. Каркас и опоры этих изделий изготовлены из древесных материалов или металлических труб круглого или прямоугольного сечения. Существует группа изделий мебели, которые целиком изготавливаются из стекла, включая каркасы и опорные элементы. Такая группа изделий "прозрачной мебели" считается в Европе наиболее престижной. Изделия из этой группы абсолютно прозрачны и ставятся, как правило, в центральной части помещения. К ней относятся столы журнальные и обеденные, тумбы под теле- и радиоаппаратуру, подставки, столы для гостиных, столы письменные, витрины, стеллажи. Однако, стоимость изделий, изготовленных из одного стекла, выше стоимости аналогичных изделий из древесных материалов в 1,5-2 раза. Стекла и зеркала являются закаленным и могут быть укреплены защитной пленкой. При прямом сильном ударе такое стекло разбивается на мелкие травмобезопасные осколки, а пленка не позволяет этим осколкам рассыпаться.

 

- комбинированная мебель. Комбинированная мебель составляет большую часть производимой мебели.

Пластика формы промышленных изделии во многом зависит от свойств выбранного материала. Дизайнеру необходимо знать специфические особенности различных материалов. Наличие знаний о декоративных возможностях материалов, их свойствах, способах и приемах обработки расширяет палитру возможностей дизайнера для создания эстетически выразительной формы. Используя материал, дизайнер должен уметь выявить в форме все качества материал и характерные особенности, свойственные только данному материалу. Например, в дереве ценится рисунок текстуры, в стекле – прозрачность, способность преломлять свет, в пластмассе- пластичность.

 

Виды изделий мебели. Требования к мебели.

Номенклатура потребительских свойств мебели представляет собой совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей покупателей.

- функциональное назначение. Мебель должна выполнять свои функции. Если это шкаф - он должен быть вместительным, если это кровать - то она должна соответствовать по длине человеческому росту и т. д.;

-социальное назначение – удовлетворяющие общественные потребности. Это относится к специальному виду мебели;

-надежность:

 долговечность;

 безотказность – способность мебели выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена ее дальнейшая эксплуатация;

 ремонтопригодность – способность мебели восстанавливать свои исходные свойства, а в первую очередь функциональное назначение после устранения выявленных дефектов;

 сохраняемость – способность мебели поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течении определенного времени и при определенных условиях.

- эргономичность – способность мебели создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полное удовлетворение потребности в соответствии с антропометрическими параметрами, психологическими и психофизиологическими характеристиками потребителя:

 антропометрические свойства – это способность товаров при потреблении или эксплуатации, в наибольшей степени соответствовать измеряемым требованиям потребителей;

 психологические свойства – это способность мебели обеспечить при потреблении душевную комфортность;

 психофизические свойства – это способность товаров обеспечить соответствие психологическим и физическим возможностям потребителя.

- эстетические свойства – способность товаров вызывать в чувственно воспринимаемых признаках формы общественной ценности и удовлетворить эстетические потребности человека:

 внешний вид товара;

 его целостность;

 дизайн;

 мода;

 стиль;

 совершенство производственного исполнения.

- безопасность – состояние, при котором риск вреда или ущерба для человека ограничен допустимым уровнем:

 механическая;

 санитарно-гигиеническая;

 противопожарная;

 электрическая.

Виды проектной графики

В художественном проектировании, как и в любой другой деятельности сложились и развиваются свои методы, технологии, проектный язык, средства и приемы работы. Для успешного решения задач проектирования необходимо владеть ими в совершенстве

В проектировании применяется два специальных проектных языка: проектная графика и объемное проектирование. В процессе разработки проекта графические и макетные работы тесно связаны между собой. Необходимо освоить оба проектных языка и научится целесообразно выбирать нужный для каждой конкретной ситуации на определенном этапе проектирования и уметь переключаться с одного на другой.

 

Проектная графика разделена на виды:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.095 с.)