ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортные характеристики груза



Курсовая работа

по дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания»

 

Выполнил: студент группы ТТП-3

Андреев А.В.

Проверил: преподаватель кафедры УРП

Брюханов Ю.Г.

Новосибирск, 2015г

Содержание

Задание 3

1. Транспортные характеристики груза 3

1.1. Физико-химические и механические свойства 3

1.2. Объемно-массовые показатели 9

1.3. Характеристика тары и упаковки, ее размеры 9

1.4. Основные положения по перевозке грузов 12

2. Маршрут доставки груза 15

3. Тип подвижного состава 18

4. Автомобильный вид транспорта. Расчет 23

5. Оформление документов транспортной экспедиции 25

6. Заключение 29

7. Список используемых источников 29

 

Транспортные характеристики груза

Транспортной характеристикой грузаназывается свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс.

В транспортную характеристику входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режим хранения, перевозки, перегрузки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

По условиям нашего задания, мы будем перевозить груз – железобетонные изделия. Масса партии груза – 70 тонн.

Физико-химические и механические свойства

Железобетонные изделияиспользуются в строительстве для возведения железобетонных конструкций с использованием предварительно изготовленных на заводе ЖБИ железобетонных конструкций. Железобетонные изделия изготавливаются литьём бетона в формах с последующим затвердеванием бетона. Впоследствии изготовленные таким образом изделия транспортируются к строительной площадке и монтируются. Преимуществом такой технологии в отличие от технологии изготовления железобетонной конструкции целиком на стройплощадке

 

является упрощение контроля качества, т.к. изделие можно протестировать в условиях цеха, на малой высоте. Номенклатура железобетонных изделий разнообразна. Это детали фундаментов, стен, перекрытий, балки

 

Состав железобетонных изделий.

В состав железобетона входят работающие как цельный строительный материал бетон и стальная арматура. В свою очередь, бетон - это затвердевшая смесь, в которую входят цемент, вода и заполнители (песок, гравий, шлак, керамзит и т.п.). Главное свойство бетона, которое привело к созданию железобетона - его высочайшее сопротивление нагрузкам сжатия, точно так же, как у стальных прутьев арматуры железобетона - очень высокое сопротивление растягивающим нагрузкам.

 

Объемно массовые показатели

Грузовое место характеризуется габаритными размерами: длиной, шириной, высотой, произведение которых дает габаритный объем места и массы массы места брутто. Удельный объем грузового места ( /т) это отношение его габаритного объема к массе брутто.

Отношение суммы габаритных объемов грузовых мест и их суммоймассе брутто определяет собой удельный объем груза ( /т).

При масштабировании между грузовыми местами неизбежно оставляют свободное пространство, в результате чего объем штабеля превышает сумму объемов мест, оставляющих штабель. Это приращение учитывается коэффициентом укладки груза, рассчитываемых как отношение объема штабеля к сумме габаритных объемов грузовых мест.

При укладке ровными рядами коэффициент укладки грузов применяемой формы и катно-бочковых можно выразить как произведение линейных коэффициентов укладки груза. Линейные коэффициенты укладки груза представляют собой отношение линейных размеров штабеля (длины, ширины, высоты) к соответствующей сумме грузовых мест; они зависят от отношения линейных размеров свободных пространств между местами груза по длине, ширине и высоте к соответствующим размерам грузового места (длине, ширине, высоте).

Объемная масса фундаментного блока: 1440кг/

В качестве транспортной тары используем деревянный евро поддон 1200х1000(мм)

 

 

Основные положения по перевозке грузов.

Вес одного ФБС-12-6-5 составляет 790кг

Маршрут доставки груза

Пункт отправления Тюмень –первый русский город в Сибири, административный центр Тюменского района, административный центр Тюменской области. Образует Городской округ город Тюмень. Население — 679 861 чел. (2014), 19-е место по численности населения в России, 4-е в Сибири, 3-е в Уральском федеральном округе. Основан в 1586 году. Железнодорожный узел Свердловской железной дороги(Транссиб). Международный аэропорт «Рощино».

Тюмень расположена на юге западной Сибири, на берегу реки Туры, левом притоке Тобола. В 205 км до Кургана, в 325 км до Екатеринбурга, в 246 км до Тобольска, в 437 км до Челябинска и в 678 км до Омска. Расстояние до Москвы 2163 км. Географические координаты: 57°09′ северной широты, 65°32′ восточной долготы, высота над уровнем моря — 60 м.

Пункт перевалки – г. Красноярск - город в России, крупнейший культурный, экономический, промышленный и образовательный центр Центральной и Восточной Сибири. Административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России) и городского округа город Красноярск. Основанный в 1628 году, является крупнейшим из старинных городов Сибири. Во времена «золотой лихорадки» долгое время был крупным процветающим купеческим центром Сибири. Самый восточный город-миллионер в России.

Центр Восточно-Сибирского экономического района.

Город расположен в центре России, на обоих берегах Енисея на стыке Западносибирской равнины, Среднесибирского плоскогорья и Саянских гор; в котловине, образованной самыми северными отрогами Восточного Саяна.

Население — 1 035 528 чел. (2014). В Красноярской агломерации проживает более 1,3 млн жителей.

Крупный транспортно-логистический центр. Основные отрасли экономики — цветная металлургия, гидроэнергетика, космическая промышленность и другое машиностроение, химическая, деревообрабатывающая промышленность, образование.

ОАО "Красноярский речной порт" - один из крупнейших речных портов Восточной Сибири и самое крупное грузоперерабатывающее предприятие Енисейского бассейна.

Порт расположен в промышленном центре региона – г. Красноярске на пересечении Енисейского водного пути (имеющего выход к северным морским портам) с Транссибирской железнодорожной магистралью, воздушными трассами, автомобильными дорогами (федеральная трасса «Байкал»-М53). Порт является одним из важнейших звеньев мощного транспортного узла Сибири.

Красноярский речной порт является портом общего пользования.

Порт осуществляет перевалку грузов с железной дороги и автомобильного транспорта на воду, следуемых в северные районы Красноярского края и прибываемых грузов с Севера на железную дорогу и автотранспорт.

Пункт назначения – г.Игарка - город (с 1931) районного подчинения в Туруханском районе Красноярского края России.

Население — 5346 чел. (2014).

Город расположен на берегу Игарской протоки Енисея, в 1330 км к северу от Красноярска по прямой (расстояние по Енисею около 1800 км). Находится за полярным кругом, в зоне распространения вечной мерзлоты, относится к районам Крайнего Севера.

Город получил название по протоке, на которой находился, а та, в свою очередь, — по имени местного рыбака Егора Ширяева, имя которого местные жители превратили из «Егорки» в «Игарку». Абсолютный минимум температуры в Игарке составляет −63 градуса (в Норильске −64.3 градусов).

Сейчас это порт, доступный для морских судов из Енисейского залива, есть также Аэропорт Игарка, используемый для перевозки грузов и рабочих вахт на нефтяные месторождения. Игарка как морской порт работает с 1928 года. Причалы и пр. построены до 1930-35 годов, потом усовершенствовались, расширялись, бетонировались и т. д. До распада СССР в Игарке за летнюю короткую навигацию обрабатывались до 120—140 морских судов. В 2012 году Игарка стоит в списке Левитина на удаление из регистра морских портов. Почта в Игарку из Москвы идёт в Норильск, оттуда в Красноярск, и только потом прилетает в Игарку.

Для расчета эффективности доставки груза от пункта отправления до пункта перевалки выбираем 2 вида транспорта: автомобильный и жедезнодорожный.

 

Маршрут следования автомобильным транспортом:

Регион Станция Расстояние между пунктами, км Расстояние всего, км
Тюменьская область Тюмень
Красноярская область Красноярск
Красноярский край Игарка

 

 

Автомобильный транспорт.

Подвижной состав автомобильного транспорта подразделяется на автомобили, автомобили-тягачи и прицепы.

Значительное разнообразие перевозок, выполняемых автомобилем, и необходимость в повышении производительности, проходимости, экономичности, безопасности и долговечности требуют специализации автомобилей по назначению, грузоподъемности, проходимости. В зависимости от назначения автомобили делятся на: транспортные, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров (грузовые, легковые и автобусы); специальные, не являющиеся подвижным составом автомобильного транспорта и используемые для выполнения определенной работы (автопогрузчики, автокраны, буровые установки, санитарные, пожарные и т. п.).

Грузовые автомобили подразделяются в зависимости от полной массы, типа кузова и проходимости.

По полной массе грузовые автомобили подразделяются на следующие категории:

до 1,2 т. Six выпускают на шасси легковых автомобилей и применяют в системе связи, торговой сети и для обслуживания бытовых нужд населения перевозками небольших партий груза;

от 1,2 до 2,0 т. Эти автомобили обслуживают торговые учреждения, предприятия, а также используются в сельском хозяйстве для перевозки небольшого количества грузов;

от 2,0 до 8,0 т. Их используют для перевозки массовых грузов при обслуживании организаций и предприятий со средним грузооборотом;

 

 

В соответствии с исходными данными и по роду груза и его массе, выбираем для перевозки автомобиль

Колесная формула: 6х4

Нагрузка на седло: 14700(16700)

Топливный бак: 500л

Грузоподъемность – 27400кг

Объем кузова – 21,8 куб.м

Количество поддонов: 22 шт

Количество поддонов: 22шт

Определение нормы загрузки.

1). Норма загрузки автофургона должна осуществляться исходя из технических норм его загрузки, и не должна превышать грузоподъемность фургона.

2). Платформы загружаются с учетом технических нор загрузки. Под технической нормой загрузки платформы понимают установление количества груза, которое должно быть загружено в данный тип платформы и которое при рациональных способах погрузки дает наилучшее использование его грузоподъемности и вместимости. Технические нормы загрузки вагонов и контейнеров устанавливаются Министерством путей сообщения и публикуются в сборниках правил перевозок и тарифов.

 

Время доставки: 85ч 10мин

Оформление документов транспортной экспедиции.

Назначение документов

Экспедиторская расписка.

Это документ, который подтверждает факт получения экспедитором груза от клиента либо указанного им грузоотправителя для осуществления перевозки.

Экспедиторская расписка предоставляет право экспедитору на владение грузом до момента его передачи клиенту либо указанному им грузополучателю.

Заполнением бланка экспедиторской расписки занимается экспедитор.

 

Заключение

В курсовой работе была рассмотрена доставка 70 тонн фундаментных блоков автомобильным транспортом.

Была рассчитана стоимость стоимость данной перевозки и время доставки данного груза:

- стоимость доставки равна 702,87 тыс.руб.

- время доставки 85ч. 10мин.

Список используемой литературы

- Плужников К.И., «Транспортное экспедирование»

- Сханова С.Э., «Транспортное экспедирование»

- Интернет

 

 

 

Образец договора транспортной экспедиции

ДОГОВОР №___

ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

 

г. _________________


"___" ______________ 2013 года

________________________________________________, в лице ________________________, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Заказчик" с одной стороны, и _____________________, именуемое в дальнейшем "Экспедитор", в лице _________________, действующего на основании ___________, с другой стороны, в дальнейшем именуемые "Стороны" заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с настоящим Договором Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Заказчика организовать выполнение услуг по перевозке грузов по заданию Заказчика транспортом по маршруту, указанному в Приложении №1.

1.2. Наименование, количество, стоимость, порядок оплаты, экспедиционных услуг производятся в соответствии со Спецификацией (Приложение №2)

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ.

2.1. Исполнение настоящего Договора по оказанию экспедиторских услуг осуществляется на основании задания Заказчика, выданного Экспедитору.

2.2. Выданное задание Экспедитору должно содержать информацию о сроках перевозки, весе и объеме, а также данные необходимые для надлежащего его исполнения.

2.3. За возможные убытки, вызванные предоставлением неправильных или неполных данных, Экспедитор не несет ответственности.

2.4. При получении задания Экспедитор сообщает Заказчику стоимость экспедиторских услуг в соответствии с данными, указанными в задании.

2.5. При доставке груза на склад Экспедитора, стороны оформляют грузовую накладную, подтверждающую факт приема и передачи груза, вес, объем, количество мест и характер груза. Грузовая накладная выписывается в двух экземплярах, подписывается представителем Экспедитора с одной стороны и представителем Заказчика с другой стороны.

2.6. В случае изменения стоимости экспедиторских услуг, Экспедитор, в разумные сроки, обязан сообщить Заказчику или его представителю о текущей стоимости Экспедиторских услуг, а также о возможных необходимых дополнительных расходах Заказчика, которые могут быть понесены последним в связи с исполнением задания.

2.7.Экспедитор может устанавливать дополнительные сборы за предоставление услуги, которые согласуются с Заказчиком при перевозке конкретной партии груза.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Экспедитор обязан:

3.1.1. Организовать перевозку грузов Заказчика по маршруту в сроки, указанные Заказчиком в задании Экспедитору.

3.1.2. По заданию Заказчика организовать приемку товара на склад.

3.1.3. Организовать проведение работ по погрузке-выгрузке, упаковке, переупаковке, взвешиванию, хранению груза на складе.

3.1.4. В случае обращения Заказчика информировать о факте отгрузки, фактическом количестве оформленных мест, времени и дате отправки, виде транспорта, номере накладной и расчетной дате прибытия в конечный пункт по факсу ____________ или электронной почте _________________.

3.1.5. При изменении вида транспорта, маршрута и последовательности перевозки груза различными видами транспорта в интересах Заказчика незамедлительно уведомить заказчика по факсу______________ или электронной почте________________.

 

3.1.6. Организовать контроль над перевалкой, складированием и перегрузкой/выгрузкой грузов аэропортами, портами и ЖД станциями. При необходимости организовать оказание услуг другими транспортными организациями при обслуживании груза Заказчика.

3.1.7. Организовать оформление всех необходимых документов для осуществления доставки груза.

3.1.8. Выставлять Заказчику счета, счета-фактуры, составлять акты оказания услуг в двух экземплярах за фактически выполненные в его интересах обязательства.

3.2. Права Экспедитора:

3.2.1.Привлекать для исполнения настоящего Договора третьих лиц.

3.2.2.Удерживать груз до полной оплаты стоимости услуг Экспедитора по перевозке груза.

3.2.3. Опасные, тяжеловесные, негабаритные грузы, а также грузы, требующие соблюдения определенного температурного режима и иные грузы, требующие особых условий перевозки, принимаются Экспедитором только по предварительному согласованию с Заказчиком с указанием требований к условиям их транспортировки.

3.3. Обязанности Заказчика:

3.3.1. Предоставить Экспедитору груз в согласованном объеме и в оговоренные сроки.

3.3.2. Предоставить Экспедитору необходимую информацию, касающуюся свойств и характера груза, при условии его перевозки, а также информацию о грузополучателях.

3.3.3.Контролировать соответствие упаковки груза условиям его перевозки. Грузы должны быть упакованы с учетом их специфических свойств и особенностей, таким образом, чтобы при обычных мерах обращения обеспечить их сохранность.

3.3.4. Информировать Экспедитора о желательных сроках доставки, номенклатуре, порядке и пунктах назначения отправляемого груза. Также

 

при необходимости предоставлять сведения о сроках отгрузки, условиях перевозки, количестве груза, габаритах груза.

3.3.5. Для выполнения Экспедитором обязательств по настоящему Договору обеспечивать его необходимой документацией, сертификаты, лицензии, доверенности, требующиеся для надлежащего транспортно-экспедиционного обслуживания Заказчика.

3.3.6. При отказе от перевозки оплатить все фактические расходы Экспедитора, которые были произведены в рамках исполнения поручения.

3.3.7. Оплатить Экспедитору стоимость услуг в размере и порядке, установленном в Спецификации.

3.3.8.Заказчик обязан своими силами и за свой счет принять груз в пункте назначения в соответствии с данными, указанными в накладной, грузовой накладной иных сопроводительных документах, если данная обязанность не была возложена на Экспедитора.

3.3.9. В случае обнаружения грузополучателем утраты, недостачи или повреждения, порчи груза в пункте прибытия надлежащим образом оформить официальные акты и заверить у представителей службы, выдавшей груз.

3.4. Права Заказчика:

3.4.1. Выбирать маршрут следования и вид транспорта, согласовывая их с Экспедитором.

3.4.2. Получать от Экспедитора информацию о процессе перевозки.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРУ

4.1. За выполнение работ. Предусмотренных настоящим Договором, Заказчик выплачивает Экспедитору стоимость транспортно-экспедиционных услуг, размер которой определяется экс-педитором в зависимости от характеристик груза и маршрута перевозки. Стоимость включает в себя все расходы по организации перевозки груза, включая вознаграждение Экспедитора.

4.2. Стоимость транспортно-экспедиционных услуг за каждую перевозку указывается в предоставляемых Заказчику счетах, счетах-фактурах, актах выполненных работ.

4.3 Расчеты по настоящему договору производятся в форме безналичной оплаты на расчетный счет Экспедитора.

4.4. Счет выставляется Заказчику по факсимильной связи или по адресу электронной почты, которые указаны в настоящем Договоре.

4.5. Груз считается доставленным и обязательства Экспедитора по Договору выполненными, если Заказчик не предъявил Экспедитору претензии по доставке груза в течение шести месяцев с момента получения груза в пункте назначения.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. За нарушение сроков доставки груза Экспедитор выплачивает по требованию Заказчика пеню в размере 0,1 % от цены Договора, указанной в Спецификации, за каждый день просрочки.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате, за поставленный груз, Заказчик по требованию Экспедитора выплачивает пеню в размере 0,1%, от цены Договора.

5.4. Уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств.

5.5. Споры между Сторонами, вытекающие из Договора или в связи с ним, разрешаются в со-ответствии с Законодательством РФ в Арбитражном суде по месту нахождения ответчика.

6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием непреодолимой силы (пожара, наводнения, землетрясения, военных действий, других событий чрезвычайного характера).

6.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, вследствие возникновения форс-мажорных обстоятельств, обязана известить другую сторону о наступлении и

прекращении вышеуказанных обстоятельств немедленно ( если действие непреодолимой силы не делает невозможным само извещение).

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2013г.

7.2. Любая из Сторон может расторгнуть Договор, письменно уведомив о своем намерении другую Сторону не менее чем за 30(тридцать) дней до предполагаемой даты расторжения.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Все изменения и дополнения к условиям Договора оформляются Сторонами отдельными соглашениями в письменной форме и составляют неотъемлемую часть договора.

8.2. Стороны обязаны извещать друг друга об изменении своих адресов, банковских реквизитов, номеров телефонов не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты их изменения.

8.3. Факсимильный вариант Договора действителен наравне с оригиналом. Стороны обязаны обменяться оригиналами в течение 2-х месяцев со дня подписания Договора.

8.4. Договор составлен в двух экземплярах на русском языке, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

9. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН.

Заказчик:_________________________________________________________
Юридический адрес: ______________________________________
ИНН_____________,КПП____________,ОГРН ____________ ___________________________ Сч.№__________________________БИК_______________________

Телефон ________________________

ЗАКАЗЧИК
_________________ /_______________

Экспедитор: __________________
Юридический адрес:
Почтовый адрес:

ЭКСПЕДИТОР
___________________ / ____________
ИНН КПП Р/сч.: ______________________ в_________________________

К/сч.: ______________________БИК ______________

Тел.: _____________

ЭКСПЕДИТОР
_________________ /_______________

 

 

ПОРУЧЕНИЕ ЭКСПЕДИТОРУ

 

     
1 (дата)   2 (номер)

3. Грузоотправитель

4. Клиент

5. Грузополучатель

6. Экспедитор

7. Уведомить сторону о прибытии груза

8. Страна происхождения груза

9. Товары, готовые к отправке, место, дата

10. Вид транспорта

11. Пункт назначения

12. Страхование

13. Товарный код   14. Маркировка  

15. Количество мест, вид упаковки

16. Вес брутто, нетто   17. Объем   18. Стоимость  

19. Размер упаковки

20. Требуемые документы

21. Особые отметки

22. Подпись клиента

 

Приложение № 3
к Договору №___ от «___» __________ 200_г. «На оказание Транспортно-экспедиционных услуг»

 

(Форма утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2008 г. N 23)

ЭКСПЕДИТОРСКАЯ РАСПИСКА

 

     
1 (дата)   2 (номер)

3. Грузоотправитель

4. Клиент

5. Экспедитор

6. Страна происхождения груза

 

7. Товарный код   8. Маркировка  

9. Количество мест, вид упаковки

10. Вес брутто, нетто   11. Объем   12. Стоимость  

13. Размер упаковки

14. Условия

15. Особые отметки

16. Подпись экспедитора

 

 

Приложение № 3
к Порядку оформления
и формы экспедиторских
документов (п.5)

СКЛАДСКАЯ РАСПИСКА

 

     
1 (дата)   2 (номер)

3. Клиент

4. Экспедитор

5. Склад

6. Страна происхождения груза

7. Страхование

8. Товарный код   9. Маркировка  

10. Количество мест, вид упаковки

11. Вес брутто, нетто   12. Объем   13. Стоимость  

14. Размер упаковки

15. Условия

 

16. Особые отметки

17. Подпись экспедитора

 

Курсовая работа

по дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания»

 

Выполнил: студент группы ТТП-3

Андреев А.В.

Проверил: преподаватель кафедры УРП

Брюханов Ю.Г.

Новосибирск, 2015г

Содержание

Задание 3

1. Транспортные характеристики груза 3

1.1. Физико-химические и механические свойства 3

1.2. Объемно-массовые показатели 9

1.3. Характеристика тары и упаковки, ее размеры 9

1.4. Основные положения по перевозке грузов 12

2. Маршрут доставки груза 15

3. Тип подвижного состава 18

4. Автомобильный вид транспорта. Расчет 23

5. Оформление документов транспортной экспедиции 25

6. Заключение 29

7. Список используемых источников 29

 

Транспортные характеристики груза

Транспортной характеристикой грузаназывается свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс.

В транспортную характеристику входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режим хранения, перевозки, перегрузки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

По условиям нашего задания, мы будем перевозить груз – железобетонные изделия. Масса партии груза – 70 тонн.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.04 с.)