Анализ исходных данных, транспортная характеристика, условия и правила перевозки заданного груза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ исходных данных, транспортная характеристика, условия и правила перевозки заданного груза



 

2.1. Краткая транспортная характеристика груза и требования, предъявляемые к его перевозке, перегрузке и хранению

 

Транспортная характеристика груза включает его физико-химические параметры, способ упаковки, размеры и массу одного места.

По физико-химическим свойствам грузы делят на устойчиво сохраняющиеся и скоропортящиеся, а по условиям перевозки и хранения — на грузы открытого и закрытого хранения.

Основные характеристики генерального груза включают: класс груза, вид тары, ее размеры и массу одного места, способ пакетирования, массу и размеры пакета, допускаемую высоту штабелирования и нагрузку на один квадратный метр площади склада, условия хранения и перевозки.

К характеристикам навалочных и насыпных грузов относятся: насыпная плотность, допускаемая высота штабелнрования и нагрузка на один квадратный метр площади склада, угол естественного откоса, влажность, слеживаемость, смерзаемость и прочие условия перевозки и хранения.

Россия традиционно является поставщиком на экспорт лесных грузов, перевозимых россыпью или в пакетах. От длины бревна или лесоматериала, способа пакетирования, возможности перевозки на палубе зависит загрузка судна. Отдельную категорию составляют опасные и скоропортящиеся грузы, которые перевозят при соблюдении специальных правил и нередко с использованием специализированных транспортных средств или специальных контейнеров.

Характеристики груза и способ его предъявления к перевозке определяют способ транспортировки, специализацию перегрузочной техники и грузового флота.

В свою очередь условия перевозки в значительной мере влияют на транспортные характеристики груза, так как от качества его тары и упаковки, прочности пакета зависит его сохранность. В отличие от внутренних речных перевозки грузов морем предъявляют более жесткие требования к таре, способу размещения и крепления груза на судне.

 

 

Характеристика пути перевозки груза

 

В указанном разделе определяются условия перевозки на заданном направлении:

1) маршрут следования в прямом железнодорожном сообщении по наикратчайшему пути следования между пунктами отправления и назначения (проследования);

2) маршрут следования при перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, отдельно по железнодорожному и водному участкам пути. Для железнодорожного участка маршрут следования определяется аналогично предыдущему пункту. Для водного участка устанавливается подробный маршрут следования по водным путям с указанием пунктов отправления и назначения.

Характеристики водного пути устанавливаются в соответствии со схемами и атласом внутренних водных путей, таблицами морских расстояний для судов смешанного плавания, нормами времени следования по внутренним водным путям и в морских бассейнах, морскими навигационными картами и лоциями.

По схематичной карте железных дорог устанавливают маршрут следования груза. Тарифное расстояние между железнодорожными станциями определяется по кратчайшему направлению по Тарифному руководству № 4. Возможно выполнение раздела в автоматизированном режиме в программе Rail-Info (компьютерный класс кафедры «Логистики и маркетинга»).

 

 

Технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств, используемых при перевозке груза в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении

 

Характеристики судов

 

Выбор судов производится в соответствии с основными характеристиками перевозки грузов в соответствии с индивидуальным заданием студенту. Суда должны иметь главные размерения и осадку дающие ему возможность постановки к причалу в согласованных портах погрузки-выгрузки. Обычно оговаривается приспособленность судна к грузовым работам: размеры люков, степень раскрытия грузовых трюмов и их вместимость, наличие грузовых средств, возможность наличия в трюмах погрузчиков, приспособленность для грейферной разгрузки. Характеристики судов приведены в справочниках.

Одним из основных вопросов, от которых зависят экономические показатели рейса является определение величины загрузки судна. При перевозке генеральных грузов нередко это сделать сложно, так как способы их перевозки весьма разнообразны и зависят от вида тары (мешки, ящики, бочки, рулоны, связки и т. д.), способа пакетирования (пакеты на поддонах или палетах, в мягких или проволочных стропах, термоусадочной пленке и т.д.) и типа контейнеров (среднетоннажные, крупнотоннажные или мягкие).

 

Характеристики железнодорожного подвижного состава

 

Выбор железнодорожного подвижного состава производится по методике аналогичной предыдущему подпункту. Основные показатели, вид и характеристики использования подвижного состава берутся студентами по данным программ «Rail-Инфо», «Rail-Тариф», «Транспортные документы» (компьютерный класс кафедры «Логистики и маркетинга»).

 

 

Краткая характеристика портов отправления, назначения и перевалки, нормы и режимы грузовых работ обработки судов и железнодорожного подвижного состава

 

Характеристика порта включает: место расположения и условия захода в него, условия безопасности причалов, максимальную или гарантированную осадку, специализацию, используемых фрахтователями причалов и их количество, режим и нормы обработки судов.

Описание портов Центрального бассейна и основные их характеристики (специализация и длина причалов, состав перегрузочных машин и площади складов) даны в материалах кафедры Логистики и маркетинга, а также в специализированных справочниках.

 

 

Коммерческие операции при передаче груза в порту перевалки и разработка проекта узлового соглашения

 

Содержание коммерческих операций при передаче груза в порту перевалки

 

В данном разделе излагается состав и последовательность (схема) коммерческих операций при приеме грузов от железной дороги (если пункт отправления груза - железнодорожная станция) или при передаче грузов портом железной дороге (если пункт отправления груза - речной порт).

Для освещения этих вопросов используются КВВТ ст.112, «Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении», лекции по курсу «Коммерческая работа на водном транспорте».

Далее составляется накладная на перевозку повагонной партии груза, но после завершения расчетов, отражающих сроки доставки, размер провозной платы и др. в соответствующих разделах курсового проекта.

Следует учитывать, что на передаваемый груз сдающая сторона составляет передаточную ведомость, удостоверяющую факт передачи или предъявления груза и перевозочных документов.

Порядок перевалки грузов (КВВТ. Статья 112.)

 

1. При перевозках грузов в прямом смешанном сообщении работы по их перевалке в портах перевалки грузов выполняются организациями, осуществляющими перевалку грузов в таких портах.

Перевалка грузов на причалах и рейдах морских портов выполняется операторами морских терминалов, на причалах и рейдах речных портов - организациями, осуществляющими перевалку грузов в речных портах.

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

 

2. Порядок перевалки грузов с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида или с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт определяется соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на пять лет.

В случае изменения технического оснащения или технологии работы порта перевалки грузов узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия.

3. Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

4. Споры, возникающие при выполнении узловых соглашений, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

5. Учет выполнения установленной в соответствии с узловым соглашением нормы перевалки грузов ведется в учетных карточках отдельно как в отношении грузов, передаваемых с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида, так и в отношении грузов, передаваемых с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт.

 

6. Формы учетных карточек и порядок их составления устанавливаются правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.008 с.)