Кафедра логистики и маркетинга



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра логистики и маркетинга



Кафедра логистики и маркетинга

А.В. Галушкин

КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ

Методические указания для выполнения курсовой работы

Н.Новгород

 

 

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

 

 

Кафедра логистики и маркетинга

 

 

КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ В ПРЯМОС СМЕШАННОМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ

 

Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Коммерческая работа на водном транспорте» для студентов очного и заочного обучения

 

 

Составитель - к.э.н. А.В. Галушкин

 

Редактор - проф. д.э.н. В.Н.Костров

 

 

Нижний Новгород

Издательство ФБОУ ВПО «ВГАВТ»

 

 

Галушкин, А.В.

Коммерческая работа на водном транспорте : метод. указания к выполнению курсового проекта. / сост. – А.В. Галушкин. – Н.Новгород : Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2012.

Редактор проф., д.э.н. В.Н.Костров

 

 

Данные методические указания могут быть использованы в курсовых работах студентами по дисциплине «Коммерческая работа на водном транспорте при перевозках в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении».

Курсовая работа представляет собой завершающий этап в изучении студентами курса «Коммерческая работа на водном транспорте».

Курсовая работа выполняется по индивидуальному заданию и оформляется в соответствии с существующими требованиями. Неправильно и небрежно оформленные работы к защите не принимаются. Все этапы выполнения работы должны быть кратко и четко описаны со ссылкой на источники информации.

 

 

Ответственный редактор проф. д.э.н. В.Н.Костров

 

Рекомендованы к изданию кафедрой Логистики и маркетинга. Протокол №__ от _._.2012

 

 

Оглавление

Введение. 5

1. Исходные данные, состав, содержание и требования для выполнения курсовой работы.. 5

1.1. Исходные данные. 5

1.2. Состав и содержание работы.. 5

1.3. Требования к выполнению курсовой работы.. 6

2. Анализ исходных данных, транспортная характеристика, условия и правила перевозки заданного груза 6

2.1. Краткая транспортная характеристика груза и требования, предъявляемые к его перевозке, перегрузке и хранению.. 6

2.2. Характеристика пути перевозки груза. 7

2.3. Технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств, используемых при перевозке груза в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. 7

2.3.1. Характеристики судов. 7

2.3.2. Характеристики железнодорожного подвижного состава. 8

2.4. Краткая характеристика портов отправления, назначения и перевалки, нормы и режимы грузовых работ обработки судов и железнодорожного подвижного состава. 8

2. Коммерческие операции при передаче груза в порту перевалки и разработка проекта узлового соглашения. 8

2.1. Содержание коммерческих операций при передаче груза в порту перевалки. 8

2.2. Разработка проекта узлового соглашения на перевалку груза. 9

3. Расчет технико-эксплуатационных показателей перевозки по видам сообщения. 9

3.1. Расчет сроков доставки груза в прямом железнодорожном сообщении. 10

3.2. Расчет сроков доставки груза в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. 10

4. Выполнение коммерческих расчетов, связанных с перевозкой груза по видам сообщения. 10

4.1. Расчет провозной платы в прямом железнодорожном сообщении. 10

4.2. Расчет провозной платы в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. 10

4.3. Выбор наиболее оптимальной схемы перевозки. 10

5. Документальное оформление перевозки груза при перевозках в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. 10

5.1. Оформление коммерческих документов, связанных с перевозкой груза. 10

5.2. Оформление некачественной перевозки груза. 11

Заключение. 12

 

 

Введение

 

Целью курсовой работы «Коммерческая работа на водном транспорте при перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении» является закрепление и развитие теоретических знаний, полученных в процессе изучения курса «Коммерческая работа на водном транспорте», приобретение навыков в оформлении коммерческих документов, выполнении расчетов и договорной работе.

Основными задачами курсовой работы являются:

1) изучение технико-эксплуатационных и экономических операций, документального оформления перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;

2) выполнение коммерческих расчетов, связанных с перевозками и перевалкой грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;

3) оформление коммерческой документации, актов о несохранной перевозке, проведение и оформление результатов ведомственного расследования;

4) выбор оптимальных условий перевозки груза.

 

1. Исходные данные, состав, содержание и требования для выполнения курсовой работы

 

Исходные данные

 

Таблица 1

№ пп Исходные данные Ссылка на источник
1. Пункт отправления Задаются руководителем работы
2. Пункт перевалки Задаются руководителем работы
3. Пункт назначения Задаются руководителем работы
4. Род груза Задаются руководителем работы
5. Объем перевозок Задаются руководителем работы
6. Тип судна Самостоятельно
7. Тип подвижного железнодорожного состава Самостоятельно
8. Тип и производительность средств механизации перевалки Самостоятельно
9. Дополнительные данные Задаются руководителем работы или выбираются студентом свамостоятельно

 

 

1.2. Состав и содержание работы

 

В ходе выполнения курсового проекта студентами должны быть исследованы и решены следующие задачи:

1) Выполнена развернутая характеристика пути перевозки груза;

2) Произведена транспортная характеристика груза и требований, предъявляемых к его перевозке, перегрузке и хранению;

3) Осуществлен выбор оптимального транспортного средства для осуществления перевозки;

4) Приведена полная характеристика транспортных средств, используемых для перевозки груза:

- судна;

- железнодорожного подвижного состава;

5) Выполнена краткая характеристика портов отправления, назначения и перевалки, нормы и режимы грузовых работ обработки судов и железнодорожного подвижного состава;

6) Описана схема проведения всех коммерческих операций на пути следования груза:

- прием груза к перевозке;

- перевалка с железной дороги на водный транспорт;

- выдача груза;

7) Произведен расчет сроков доставки груза в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;

8) Выполнен расчет провозной платы по видам сообщения;

9) Разработан проект узлового соглашения на перевалку груза;

10) Произведено документальное оформление перевозки груза;

11) Выполнен пример претензионной работы в случае некачественной перевозки;

12) Проанализированы полученные результаты и сделаны выводы.

 

 

Требования к выполнению курсовой работы

 

В ходе выполнения курсовой работы необходимо указывать источники, откуда берутся те или иные нормативные положения.

Таким образом, студенты в ходе выполнения работы выступают в роли сотрудников транспортной организации, занимающейся коммерческим обеспечением перевозки груза в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

При подготовке к выполнению работы и защите студентам рекомендуется изучить соответствующие нормативные документы.

Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr 14. Объем работы должен составлять 20-25 страниц. Расстояние от границы листа до текста слева – 25 мм, справа – 10 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа – 20 мм. Номер страницы ставится внизу в центре. Абзацы в тексте следует начинать с отступа 10 мм.

Слова «Содержание», «Введение», Заключение» включают в содержание. Данные заголовки не нумеруют. Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца прописной буквы без точки в конце не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Характеристики судов

 

Выбор судов производится в соответствии с основными характеристиками перевозки грузов в соответствии с индивидуальным заданием студенту. Суда должны иметь главные размерения и осадку дающие ему возможность постановки к причалу в согласованных портах погрузки-выгрузки. Обычно оговаривается приспособленность судна к грузовым работам: размеры люков, степень раскрытия грузовых трюмов и их вместимость, наличие грузовых средств, возможность наличия в трюмах погрузчиков, приспособленность для грейферной разгрузки. Характеристики судов приведены в справочниках.

Одним из основных вопросов, от которых зависят экономические показатели рейса является определение величины загрузки судна. При перевозке генеральных грузов нередко это сделать сложно, так как способы их перевозки весьма разнообразны и зависят от вида тары (мешки, ящики, бочки, рулоны, связки и т. д.), способа пакетирования (пакеты на поддонах или палетах, в мягких или проволочных стропах, термоусадочной пленке и т.д.) и типа контейнеров (среднетоннажные, крупнотоннажные или мягкие).

 

Содержание коммерческих операций при передаче груза в порту перевалки

 

В данном разделе излагается состав и последовательность (схема) коммерческих операций при приеме грузов от железной дороги (если пункт отправления груза - железнодорожная станция) или при передаче грузов портом железной дороге (если пункт отправления груза - речной порт).

Для освещения этих вопросов используются КВВТ ст.112, «Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении», лекции по курсу «Коммерческая работа на водном транспорте».

Далее составляется накладная на перевозку повагонной партии груза, но после завершения расчетов, отражающих сроки доставки, размер провозной платы и др. в соответствующих разделах курсового проекта.

Следует учитывать, что на передаваемый груз сдающая сторона составляет передаточную ведомость, удостоверяющую факт передачи или предъявления груза и перевозочных документов.

Порядок перевалки грузов (КВВТ. Статья 112.)

 

1. При перевозках грузов в прямом смешанном сообщении работы по их перевалке в портах перевалки грузов выполняются организациями, осуществляющими перевалку грузов в таких портах.

Перевалка грузов на причалах и рейдах морских портов выполняется операторами морских терминалов, на причалах и рейдах речных портов - организациями, осуществляющими перевалку грузов в речных портах.

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

 

2. Порядок перевалки грузов с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида или с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт определяется соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на пять лет.

В случае изменения технического оснащения или технологии работы порта перевалки грузов узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия.

3. Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

4. Споры, возникающие при выполнении узловых соглашений, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

5. Учет выполнения установленной в соответствии с узловым соглашением нормы перевалки грузов ведется в учетных карточках отдельно как в отношении грузов, передаваемых с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида, так и в отношении грузов, передаваемых с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт.

 

6. Формы учетных карточек и порядок их составления устанавливаются правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

 

 

Оформление коммерческих документов, связанных с перевозкой груза

 

В данном подразделе следует заполнить весь комплект документов, обеспечивающих перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, процесс перевалки и прохождения груза через порт.

В ходе выполнения подраздела студентами заполняются все коммерческие и транспортные документы на доставку и перевалку груза в соответствие с полученными в ходе курсовой работы данными расчетов:

1) Договор перевозки;

2) Акты;

3) Накладные;

4) Учетная карточка перевалки груза;

5) Прочие необходимые при перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении документы.

Актуальные шаблоны документов должны быть самостоятельно найдены, адаптированы и заполнены студентами в консультационно-правовой базе «Консультант плюс» в сети Интернет или в компьютерном классе кафедры «Логистики и маркетинга».

 

 

Оформление некачественной перевозки груза

 

При транспортировке особого внимания требует к себе сохранность грузов, из-за длительного пребывания груза на судне, значительных перепадов параметров окружающей среды при дальних расстояниях перевозки. Кроме того, приходится сталкиваться с большим разнообразием коммерческих условий и правил, а допущенные ошибки ведут к финансовым потерям.

Перевозка грузов может считаться качественной, если:

1) перевозка выполнена в установленный срок;

2) в результате перевозки не изменилось количество и качество груза;

3) не возникла необходимость в каких-либо дополнительных, непроизводительных для перевозчика и грузовладельца расходах.

Перевозка грузов может считаться некачественной, если в результате груз доставлен получателю:

1) несвоевременно;

2) в несохранном виде;

3) грузу не причинен ущерб, но возникли дополнительные, непроизводительные для перевозчика расходы.

В коммерческой практике различают три вида несохранной перевозки груза:

1) Порча или повреждение груза, приведшие к полной или частичной потере его ценности.

2) Недостача количества мест или массы груза (без признаков хищения).

3) Хищение груза, т.е. недостача мест, массы или содержимого грузовых мест в результате срыва контрольных лент, замков, проволоки, пломб, вскрытия или взлома тары и т.п.

Некачественная перевозка грузов, за исключением тех случаев, когда она вызывается форс-мажором, распоряжением властей, опасностями и случайностями на море и т.п., является, в основном, следствием нарушения действующих правил перевозки, хранения и перевалки грузов, правил приема-сдачи грузов и ошибками при заполнении документов.

К числу наиболее распространенных нарушений, которые приводят к существенным убыткам и потерям, относятся:

1) Прием груза к перевозке без надлежащей проверки их состояния и качества тары и упаковки.

2) Ошибки при определении количества мест и массы груза.

3) Прием груза без маркировки.

4) Нарушение порядка приема-сдачи грузов.

5) Небрежное выполнение грузовых операций.

6) Неправильное размещение, укладка и сепарация грузов.

7) Нарушение рационального режима перевозки.

8) Неправильное оформление грузовых документов, их засылка и утрата.

В данном разделе курсовой работы необходимо:

1) Дать описание случаев несохранной перевозки груза.

2) Учитывать правила и принципы коммерческого оформления данного случая (документы).

3) Указать ответственность сторон.

4) Отметить пути устранения коммерческого брака и возможные пути его предотвращения и устранения на всех этапах транспортировки груза.

5) Указать наиболее вероятные повреждения грузов, приведенные в индивидуальном задании, и возможные причины этих повреждений, как при перевалках, так и при хранении и перевозке. Разработать и привести в курсовой работе мероприятия, направленные на предотвращение повреждений груза, а также таких видов коммерческого брала, как недостачи, хищения и др. Указать обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности при данных условиях коммерческого брака.

6) Приложить оформленный надлежащим образом коммерческий и другие необходимые акты и претензии по несохранной перевозке.

 

 

Заключение

 

В заключении к пояснительной записке должны быть проанализированы основные результаты выполненной работы и сделаны выводы.

Рекомендуемая литература:

 

1. Багров Л.В. Организация коммерческой работы на внутреннем водном транспорте. Учебное пособие. Издание второе, переработанное и дополненное. Части I, II. –М.: Альтаир-МГАВТ, 2008.
2. Смехов А.Н., Повороженко В.В., Дерибас А.Т. и др. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте. Учебник. –М.: Транспорт, -1990, -351 с.
3. Миротин Л.Б. и др. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте. Учебник. –М.: Брандес, -1997, -303 с
4. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. Учебник. – СПб: «Модуль», - 2009.–636с.
5. Правила перевозок грузов. Ч.I, ч. II М.: Интернет
6. Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении
7. Кодекс внутреннего водного транспорта. Интернет
8. Кодекс железнодорожного транспорта РФ. Интернет
9. Домнина О.Л., Цверов В.В. Расчет сроков доставки грузов на различных видах транспорта. Методич.рекомендации для выполнения лабораторных и дипломных работ по спец. 06.11, 06.08, 06.04, 06.05. Н.Новгород. ВГАВТ. 2002.
10. Домнина О.Л., Цверов В.В. Расчет провозных платежей на различных видах транспорта. Методич.пособие для выполнения лабораторных и дипломных работ по спец. 06.11, 06.08, 06.04, 06.05. Н.Новгород. ВГАВТ. 2002.
11. Костров В.Н, Крылов П.К. Документальное оформление перевозки партии груза на железнодорожном транспорте: Методические указания к выполнению практических заданий и контрольных работ. – Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006.
12. Домнина О.Л., Крылов П.К. Документальное оформление перевозки партии груза на речном транспорте: Методические указания к выполнению практических заданий и контрольных работ. – Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2009

 

Кафедра логистики и маркетинга

А.В. Галушкин



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.170.171 (0.015 с.)