Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство, его основные формы и направления.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Искусство в широком значении – художественное творчество в целом, в узком - совокупность уникальных (неповторимых) артефактов (творческих произведений человека) – элитарная культура. Формы – изобразительное искусство (живопись, скульптура, архитектура) и художественное творчество (словесное, музыкальное, танцевальное, театральное). Функции искусства: эстетическая, познавательная; коммуникативная, гедонистическая (функция наслаждения), эвристическая (творческая), катарсическая («очищающая»), социально-организующая, воспитательная, игровая, компенсаторная. Критерии ценности произведений искусства: истина (познавательная ценность), красота (целесообразность и гармония), добро (нравственная, духовная составляющая). Виды: «свободные», «изящные» искусства, сервильные искусства (лат. – раб). Для подготовки эссе. Основные концепции происхождения искусства: 1. Биологизаторская концепция (Ч. Дарвин, З Фрейд), усматривает исток искусств в потребности привлечь внимание живого существа противоположного пола, всячески украшая себя. Искусство — форма вытеснения и видоизменения влечения человека. 2. Игровая теория (Г. Спенсер, Г. Аллен) причины искусства усматривает в потребности расходования человеком не растраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости «тренировки» для усвоения социальных ролей. 3. Магическая теория. Искусство оказывается формой различных видов магии, вплетенной в повседневную деятельность первобытного человека. 4. Трудовая теория (Г.В. Плеханов) утверждает, что искусство — это «дитя труда», а не игры; полезные качества предметов затем становятся объектом художественного наслаждения. Ведущей тенденцией современной культуры является стремление к единению различных форм культуры друг с другом. Причиной культурологического синтеза является стремление преодолеть кризисные явления в современном мировоззрении на основе сращивания различных форм культуры: философии, религии, искусства, науки, морали. Таким способом предпринимаются попытки универсализации частичного человеческого опыта.
Средства массовой информации
Массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. СМИ - периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Виды СМИ: - периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год); - программное издание (радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа) - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год); Редакция средства массовой информации - организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации. Принципы организации и деятельности СМИ: -недопустимость цензуры (свобода СМИ) – вмешательства третьих лиц в подготовку материалов массовой информации к выходу и наложение запрета на выход издания; - недопустимость злоупотребления свободой. Основная тенденция современных СМИ – расширение влияния. Причина – возрастание роли информации в постиндустриальном (информационном) обществе.
Наука. Наука — это институт духовной сферы, особая область жизнедеятельности общества, содержанием которой является рациональное познание существующего мира. Научные знания характеризуются систематизированностью, методологической обоснованностью, объективностью (также наука - одна из форм общественного сознания наряду с религией, моралью, искусством, правом). Классификаций наук: - фундаментальные и прикладные науки; - фундаментальные и частные науки; - естественные (точные) и гуманитарные; - естественные, гуманитарные и математические. 1. Естественные науки - науки о природе, которые изучают природу, ее законы, изучают возможность использования этих законов на практике. К естественным наукам относятся физика, химия, биология, астрономия, география и др. 2. Гуманитарные науки - науки о человеке и обществе, изучающие наиболее общие закономерности существования человеческого общества. К гуманитарным наукам относятся философия, экономика, социология, политология, филология, история, юриспруденция и др. 3. Математические науки - науки о мышлении - это науки о формах существования знания. Эти науки изучают отвлеченные от содержания формы, в которых воплощены знания: числа, знаки, высказывания, фигуры и т.д., исследуют законы существования этих форм. Примерами математических наук могут служить геометрия, алгебра, логика, информатика, кибернетика и др. Возникновение и развитие науки. 1. Согласно первой точки зрения, наука возникает в Древней Греции в VI-V в.в. до н.э., когда происходит освобождения сознания от мифологического мышления. В Древней Греции происходит развитие знаний в таких областях, как биология, медицина, астрономия и, особенно, математика. Однако в области естествознания грекам не удалось создать ни одной строгой научной теории. 2. Согласно второй концепции наука в собственном понимании возникает в Европе с XVI-XVII в.в., когда появляются работы Г. Галилея, И. Ньютона. На базе разработанных И.Ньютоном методов классической механики и математического естествознания в целом, на достижениях математики Р. Декарта, Г. Лейбница и др. Формируется естествознание, которое строит математические модели изучаемых явлений, сопоставляет их с экспериментальными данными. Возникают первые естественнонаучные теории, которые строятся на введении особых понятий абстрактно-теоретического характера. Формируется идеал научности — совокупность представлений о том, каким должно быть научное знание в отличие от знания ненаучного, каким критериям должно соответствовать научное знание, как оно соотносится с экспериментом, каковы его практические возможности и т.д. В XVII в. складываются первые сообщества ученых: в 1662 г. возникает Лондонское Королевское общество ученых, в 1666 г. — Парижская Академия наук. Первые ученые не стремились к противоборству ни с господствующей религией, ни с государственной властью, ни с традиционными философскими воззрениями. Это этап классической науки. Характеристики классической науки: - предполагала доминирование в природе однозначных и определенных законов; - строилась на полном исключении человека из объекта познания, т.е. природы («как будто человека не было»); - понимала человека только как разумное существо, т.е. исключалось все иррациональное в человеке и формировалась вера во всемогущество научного разума. Последствие - промышленная революция, т.е. замена мускульной силы человека и животных энергией машин (механизация). Паровые, а затем и электрические машины еще в XIX в. позволили создать крупную индустрию. Промышленная революция в экономической сфере стала причиной научной революции конца XIX — начала XX в., когда был сделан ряд выдающихся открытий, изменивших представления о законах природы и облик самой науки. Научная революция породила неклассическую (постклассическую) науку, которая существенно отличалась от прежнего типа научного знания — классической науки. 3. Постклассическая наука не отвергла достижения научной классики, расширив при этом научные горизонты, усложнив научную картину мира. Со второй половины XIX в. следует серия научных открытий, знаменовавших собой становление нового типа научного знания. Например, создание Дж. Максвеллом теории электромагнитного поля, обнаружение радиоактивности (А. Беккерель, М. Складовская-Кюри и др.), приведшие в дальнейшем к созданию М. Планком квантовой теории, создание А. Энштейном теории относительности, пересмотр оснований математики, приведший к созданию теории множеств и к развитию новой логики. Научная революция и постклассическая наука стали причинами технологической революции 2 половины XX в., т.е. масштабного применения и распространения технологий, составленных на основе новейших теоретических достижений. Этапы технологической революции: 1. Автоматизация производственных процессов. Человек получил возможность но только использовать энергию машин взамен мускульной, но и соединить и использовать специфические рабочие органы машин, но многом заменявшие человеческую руку; 2. информатизация, т.е. широкое внедрение компьютеров и компьютерных сетей в соединении с совершенными средствами сняли. Компьютер стал уникальным средством автоматизации интеллектуальной деятельности. Последствие: информационная революция в 70-80 гг., когда информация превращается в мощнейшее средство воздействия на общественное сознание, на ход социальных процессов. Борьба за контроль за средства массовой информации становится частью политической борьбы, которая ведется как внутри страны, так и на международной арене. Информатизация также сделала невозможным изолированное существование отдельных стран.
5. Образование и самообразование Образование — с точки зрения индивида: познавательная деятельность, имеющая целью получение или совершенствование знаний, умений и навыков. - с точки зрения общества: это институт духовной сферы, процесс передачи накопленных имеющихся в обществе знаний, умений, навыков следующим поколениям людей. История образования: 1. Первые школы в Древнем и Античном мире – признаки – элитарность, авторство, несистемность. 2. Средневековье: А. Церковные школы двух видов: - низшие церковные школы, в которых готовили приходских священников. В этих школах учили читать и писать по латыни, совершать церковные обряды; - епископальные школы. В этих школах, следуя римской традиции, изучали так называемые «семь искусств»: арифметику, геометрию, астрономию, грамматику, риторику, диалектику и музыку. Обучение в такой школе было весьма длительным: до 12-13 лет, и состояло из двух уровней. На первом изучались только грамматика, риторика и диалектика, а остальные «искусства» составляли второй, высший уровень. Развитие экономических отношений, рост городов приводят к широкому распространению светских школ, преподавание в которых велось уже в основном на национальном языке, а не на латыни. Б. Университеты. Обычно университет состоял из трех факультетов: юридического, философского (или богословского) и медицинского. Именно эти факультеты существовали и в первом в России Московском Университете, созданном 12 января 1755 г. Указом императрицы Елизаветы Петровны. Первые три года студенты этого университета обучались на философском факультете, где изучали философию, математику, физику, историю, словесные и экономические науки. Следующие четыре года они специализировались в юриспруденции или медицине. 3. Современность: системное, научное, общеобязательное образование Уровни: дощкольное воспитание, начальное, среднее, среднее специальное и среднее общее, высшее образование, научное послевузовской образование. Виды: общее (включая специализированное и вспомогательное), дополнительное (религиозное, творческое). Формы освоения образовательных программ: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Характерные черты системы российского образования: - образование приобретает все более гуманистический характер, т.е. все больше внимания уделяется нравственному воспитанию человека; - плюрализм в образовании: наряду с государственными широко распространены негосударственные образовательные учреждения.; - компьютеризация в системе обучения; - интернационализация процесса образования, т.е. создается единая система образования для разных стран. Принципы образования: - общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях; - обязательность основного общего образования; - конкурсность профессионального образования на бесплатной основе в государственном или муниципальном образовательном учреждении либо в частных высших образовательных учреждениях за плату. Виды образовательных программ: общеобразовательные и профессиональные. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. К профессиональным относятся программы начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования. Образовательное учреждение - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Виды образовательных учреждений по форме собственности: государственные, муниципальные, негосударственные, (частные, учреждения общественных и религиозных организаций (объединений). Виды образовательных учреждений по образовательной программе: - дошкольные, - общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), - учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, - учреждения дополнительного образования взрослых; - специальные (коррекционные) учреждения для обучения, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждения дополнительного образования, - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); - учреждения дополнительного образования детей; - другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Результаты: по окончании образовательное учреждение лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией.
6. Религия, ее место в системе отношений человека и окружающего мира. Религия (от лат. - благочестие, святыня) это институт духовной сферы, определяющий отношения людей, основанные на вере в сверхъестественное. Другие определения религии:
Структура религии: · религиозное сознание, которое может быть обыденным (личное отношение) и концептуальным (учение о Боге, нормы образа жизни и т. п.), · религиозная деятельность, которая подразделяется на культовую и внекультовую, · религиозные отношения (культовые, внекультовые), · религиозные организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.009 с.) |