Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура как система состоит из комплексов (подкультур) и элементов: (конкретное правило (духовная) или предмет (материальная).↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культура Этимология: Слово «культура» происходит от латинского «возделывание», «обработка», т.е. то, что создано человеком. Понятие: культура - определенная система материальных и духовных ценностей, форм и результатов человеческой деятельности, которая выражает передовой, совершенный способ функционирования общества, создается в ходе творческой социально-преобразующей активности людей и в итоге, в своем наиболее общем и обобщенном проявлении, выступает как мера духовно-практического развития чело века. Сущность культуры — это степень развития человека как личности Виды культуры: материальная, нематериальная – духовная. Определяющий характер носит духовная культура. В этом плане материальная культура – это средство фиксации культуры для передачи потомкам. Культура как система состоит из комплексов (подкультур) и элементов: (конкретное правило (духовная) или предмет (материальная). Уровни культуры: - доминирующая культура – совокупность ценностей, которыми руководствуется и которые используют большинство членов общества; - субкультуры – часть общих ценностей, используемых или руководствующих действия отдельных социальных групп. Общество в целом не использует их, относится равнодушно, но и не отвергает их в силу социальной безвредности. Основания выделения те же, что и у социальных групп; - контркультура – разновидность субкультуры, противостоящей доминирующей культуре, отвергаемой и преследуемой большинством общества вследствие наносимого социального вреда. Формы культуры: - элитарная (ограниченный круг носителей) – эгалитарная (широкий круг носителей) - аристократическая (высокая) - народная (этническая, коллективная, любительская); - религиозная – светская; - классическая (современная трансформация аристократической) - массовая (арт, поп). - по сферам: духовная, экономическая, политическая, культура определенных слоев. - по географии: западная - восточная Народная культура – тип культуры, неразрывно связанный с истоками духовной жизни, особенностями национального менталитета определенной этнической общности. Народная культура сосуществовала с другими типами культуры_(официальной, религиозной и д.р.). Необходимо рассмотреть взаимодействие и оппозиционность народной культуры другим типам культуры. Массовая культура – тип культуры, возникающий в “обществе потребления”. Его возникновение связано с коммерциализацией основных общественных институтов (образование, наука, искусство), формирование массовых вкусов, “репрессией индивидуальной сферы потребностей” (Г. Маркузе). Элитарная и эгалитарная культуры – культуры, соответственно, “немногих ” и “ большинства ” (равнораспределенная культура). Здесь важно отметить, что критерии “элитарности ” и “ эгалитарности” меняются в процессее культурно-исторического развития общества. Духовная жизнь (духовная культура) общества — это область создания и освоения духовных благ. Элементы: духовные потребности, духовные ценности, средства осуществления духовного производства (язык и культурные нормы), субъекты духовной деятельности. Главный элемент духовной сферы — культурные ценности или духовная культура (язык, социальные нормы, произведения искусства и т.д.). Элементы духовной культуры общества находятся в постоянно взаимодействии. Духовная культура может находиться либо в состоянии устойчивости, либо в состоянии перемен. Признаки духовной культуры человеческого общества: - это способ существования человека и общества; - она пронизывает все сферы жизни общества; - она служит полем реализации возможностей и потребностей человека; - является ориентиром поведения; Критерии развития духовной культуры: - количество и качество производимой духовной продукции: научных открытий, книг, фильмов, спектаклей, картин, музыкальных произведений; - реальные возможности людей приобщаться к ценностям культуры, т.е. необходимо учитывать не только то, что создано в культуре, но и как эти достижения используются людьми. - наличие необходимых условий для проявления и развития творческих способностей человека, т.е. инфраструктуры культуры — комплекса средств, обслуживающих производство и потребление духовных ценностей (специализированные музыкальные и художественные школы, студии, Функции духовной культуры: - Познавательная функция заключается в том, что достижения культуры дают возможность глубокого познания окружающего мира и использования этого знания в человеческой практике; - Информативная функция культуры выражается в накоплении и передаче социального опыта от поколения к поколению. Культура является единственным способом, которым человечество может передавать социальный опыт; - Коммуникативная функция культуры позволяет людям вступать в общение с друг с другом благодаря знаковым системам, которые выработаны культурой (буквы, художественные образы, технические средства и т.д.); - Нормативная функция культуры выражается в регулировании поведения отдельных индивидов и целых социальных групп. Первостепенное значение здесь имеют мораль и право — главные регуляторы в системе культуры; - Гуманистическая функция — главная функция культуры, которой подчинены все перечисленные функции.
Культурные нормы (образцы, шаблоны – лат.) – предписания, требования, пожелания общественно одобряемого поведения. Классификация норм культуры: - обычаи (включая обычное право), традиции; - обряды (ритуалы), церемонии; - моральные нормы; - корпоративные (субкультурные) правила; Культурные нормы – часть более общего понятия – социальные нормы, в которые также входят: - юридические нормы; - политические правила; - религиозные нормы; - мораль; - обычаи. Для подготовки эссе. Существуют более 250 определений культуры. А) теории развития культуры. Теория эволюционного развития культуры (социальный дарвинизм - Г. Спенсер). Развитие культуры происходит по восходящей в результате общественно приемлемых «мутаций». Противники – О. Шпенглер, А. Тойнби говорили о циклическом развитии культуры – последовательность прогресса и регресса. О. Конт: культура проходит три стадии развития – теологическую, метафизическую, научную. Диалектический метод и теория конфликтов – (Э.Кант, Г. Гегель, К. Маркс). Развитие каждой культуры проходит три стадии: - стадия роста – рост значимости определенного культурного образца; - стадия доминирования – характерна ростом внутренних противоречий культурной системы; - стадия перерождения культурной системы в двух формах – вырождение и гибель; изменение и адаптация, становится основой новой культуры.
Б) Проблема взаимоотношений человека и культуры (точки зрения) 1. Ж.-Ж. Руссо выдвигал идею о «природной антикультурности» человека, т.е. человеку присуще естественное, «некультурное» состояние, культура же навязана ему обществом. 2. Ф. Ницше говорил о том, что любая культура— это средство подавления, порабощения человеком. 3. Фрейд писал о том, что культура — это механизм подавления и сублимации бессознательньных психических процессов, орудие принуждения и запрета влечений. Культура должна оставаться делом всего человеческого коллектива, т.к. она необходима для «возможности совместной жизни», и самими людьми ощущается «как гнетущий груз», и «каждый отдельный индивид виртуально является» врагом культуры». Все эти точки зрения не отождествляют культуру и человека, а противопоставляют их друг другу. В) Проблема отношения человека к своей и чужой культуре: Культурный этноцентризм – оценка культур иных наций с точки зрения имеющегося у человека культурного национального опыта. Присущ всем в той или иной степени. Проявления – расизм(-), национализм(-), патриотизм(+). Культурный релятивизм – члены одной социальной группы не понимают ценностей другой социальной группы без учета конкретной исторической, природной среды существования иной культуры. Проявления – интернационализм (+), толерантность (+), космополитизм (-).
Г) Тенденции развития культуры: - интеграция – впоследствии развитие отдельных культур и угроза из исчезновения. - культурная изоляция – упадок культуры (пример – политика «самоизоляции» средневекового Китая).
Наука. Наука — это институт духовной сферы, особая область жизнедеятельности общества, содержанием которой является рациональное познание существующего мира. Научные знания характеризуются систематизированностью, методологической обоснованностью, объективностью (также наука - одна из форм общественного сознания наряду с религией, моралью, искусством, правом). Классификаций наук: - фундаментальные и прикладные науки; - фундаментальные и частные науки; - естественные (точные) и гуманитарные; - естественные, гуманитарные и математические. 1. Естественные науки - науки о природе, которые изучают природу, ее законы, изучают возможность использования этих законов на практике. К естественным наукам относятся физика, химия, биология, астрономия, география и др. 2. Гуманитарные науки - науки о человеке и обществе, изучающие наиболее общие закономерности существования человеческого общества. К гуманитарным наукам относятся философия, экономика, социология, политология, филология, история, юриспруденция и др. 3. Математические науки - науки о мышлении - это науки о формах существования знания. Эти науки изучают отвлеченные от содержания формы, в которых воплощены знания: числа, знаки, высказывания, фигуры и т.д., исследуют законы существования этих форм. Примерами математических наук могут служить геометрия, алгебра, логика, информатика, кибернетика и др. Возникновение и развитие науки. 1. Согласно первой точки зрения, наука возникает в Древней Греции в VI-V в.в. до н.э., когда происходит освобождения сознания от мифологического мышления. В Древней Греции происходит развитие знаний в таких областях, как биология, медицина, астрономия и, особенно, математика. Однако в области естествознания грекам не удалось создать ни одной строгой научной теории. 2. Согласно второй концепции наука в собственном понимании возникает в Европе с XVI-XVII в.в., когда появляются работы Г. Галилея, И. Ньютона. На базе разработанных И.Ньютоном методов классической механики и математического естествознания в целом, на достижениях математики Р. Декарта, Г. Лейбница и др. Формируется естествознание, которое строит математические модели изучаемых явлений, сопоставляет их с экспериментальными данными. Возникают первые естественнонаучные теории, которые строятся на введении особых понятий абстрактно-теоретического характера. Формируется идеал научности — совокупность представлений о том, каким должно быть научное знание в отличие от знания ненаучного, каким критериям должно соответствовать научное знание, как оно соотносится с экспериментом, каковы его практические возможности и т.д. В XVII в. складываются первые сообщества ученых: в 1662 г. возникает Лондонское Королевское общество ученых, в 1666 г. — Парижская Академия наук. Первые ученые не стремились к противоборству ни с господствующей религией, ни с государственной властью, ни с традиционными философскими воззрениями. Это этап классической науки. Характеристики классической науки: - предполагала доминирование в природе однозначных и определенных законов; - строилась на полном исключении человека из объекта познания, т.е. природы («как будто человека не было»); - понимала человека только как разумное существо, т.е. исключалось все иррациональное в человеке и формировалась вера во всемогущество научного разума. Последствие - промышленная революция, т.е. замена мускульной силы человека и животных энергией машин (механизация). Паровые, а затем и электрические машины еще в XIX в. позволили создать крупную индустрию. Промышленная революция в экономической сфере стала причиной научной революции конца XIX — начала XX в., когда был сделан ряд выдающихся открытий, изменивших представления о законах природы и облик самой науки. Научная революция породила неклассическую (постклассическую) науку, которая существенно отличалась от прежнего типа научного знания — классической науки. 3. Постклассическая наука не отвергла достижения научной классики, расширив при этом научные горизонты, усложнив научную картину мира. Со второй половины XIX в. следует серия научных открытий, знаменовавших собой становление нового типа научного знания. Например, создание Дж. Максвеллом теории электромагнитного поля, обнаружение радиоактивности (А. Беккерель, М. Складовская-Кюри и др.), приведшие в дальнейшем к созданию М. Планком квантовой теории, создание А. Энштейном теории относительности, пересмотр оснований математики, приведший к созданию теории множеств и к развитию новой логики. Научная революция и постклассическая наука стали причинами технологической революции 2 половины XX в., т.е. масштабного применения и распространения технологий, составленных на основе новейших теоретических достижений. Этапы технологической революции: 1. Автоматизация производственных процессов. Человек получил возможность но только использовать энергию машин взамен мускульной, но и соединить и использовать специфические рабочие органы машин, но многом заменявшие человеческую руку; 2. информатизация, т.е. широкое внедрение компьютеров и компьютерных сетей в соединении с совершенными средствами сняли. Компьютер стал уникальным средством автоматизации интеллектуальной деятельности. Последствие: информационная революция в 70-80 гг., когда информация превращается в мощнейшее средство воздействия на общественное сознание, на ход социальных процессов. Борьба за контроль за средства массовой информации становится частью политической борьбы, которая ведется как внутри страны, так и на международной арене. Информатизация также сделала невозможным изолированное существование отдельных стран.
5. Образование и самообразование Образование — с точки зрения индивида: познавательная деятельность, имеющая целью получение или совершенствование знаний, умений и навыков. - с точки зрения общества: это институт духовной сферы, процесс передачи накопленных имеющихся в обществе знаний, умений, навыков следующим поколениям людей. История образования: 1. Первые школы в Древнем и Античном мире – признаки – элитарность, авторство, несистемность. 2. Средневековье: А. Церковные школы двух видов: - низшие церковные школы, в которых готовили приходских священников. В этих школах учили читать и писать по латыни, совершать церковные обряды; - епископальные школы. В этих школах, следуя римской традиции, изучали так называемые «семь искусств»: арифметику, геометрию, астрономию, грамматику, риторику, диалектику и музыку. Обучение в такой школе было весьма длительным: до 12-13 лет, и состояло из двух уровней. На первом изучались только грамматика, риторика и диалектика, а остальные «искусства» составляли второй, высший уровень. Развитие экономических отношений, рост городов приводят к широкому распространению светских школ, преподавание в которых велось уже в основном на национальном языке, а не на латыни. Б. Университеты. Обычно университет состоял из трех факультетов: юридического, философского (или богословского) и медицинского. Именно эти факультеты существовали и в первом в России Московском Университете, созданном 12 января 1755 г. Указом императрицы Елизаветы Петровны. Первые три года студенты этого университета обучались на философском факультете, где изучали философию, математику, физику, историю, словесные и экономические науки. Следующие четыре года они специализировались в юриспруденции или медицине. 3. Современность: системное, научное, общеобязательное образование Уровни: дощкольное воспитание, начальное, среднее, среднее специальное и среднее общее, высшее образование, научное послевузовской образование. Виды: общее (включая специализированное и вспомогательное), дополнительное (религиозное, творческое). Формы освоения образовательных программ: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Характерные черты системы российского образования: - образование приобретает все более гуманистический характер, т.е. все больше внимания уделяется нравственному воспитанию человека; - плюрализм в образовании: наряду с государственными широко распространены негосударственные образовательные учреждения.; - компьютеризация в системе обучения; - интернационализация процесса образования, т.е. создается единая система образования для разных стран. Принципы образования: - общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях; - обязательность основного общего образования; - конкурсность профессионального образования на бесплатной основе в государственном или муниципальном образовательном учреждении либо в частных высших образовательных учреждениях за плату. Виды образовательных программ: общеобразовательные и профессиональные. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. К профессиональным относятся программы начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования. Образовательное учреждение - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Виды образовательных учреждений по форме собственности: государственные, муниципальные, негосударственные, (частные, учреждения общественных и религиозных организаций (объединений). Виды образовательных учреждений по образовательной программе: - дошкольные, - общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), - учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, - учреждения дополнительного образования взрослых; - специальные (коррекционные) учреждения для обучения, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждения дополнительного образования, - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); - учреждения дополнительного образования детей; - другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Результаты: по окончании образовательное учреждение лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией.
6. Религия, ее место в системе отношений человека и окружающего мира. Религия (от лат. - благочестие, святыня) это институт духовной сферы, определяющий отношения людей, основанные на вере в сверхъестественное. Другие определения религии:
Структура религии: · религиозное сознание, которое может быть обыденным (личное отношение) и концептуальным (учение о Боге, нормы образа жизни и т. п.), · религиозная деятельность, которая подразделяется на культовую и внекультовую, · религиозные отношения (культовые, внекультовые), · религиозные организации. Религия и преступность. Так как религия тесно связана с моралью, действительно, верующие люди реже совершают бытовые преступления. В отношении экономических, политических преступлений такой четкой взаимосвязи нет. Наоборот, многие политические преступления совершались и совершаются именно на религиозной почве. Факт: после осуждения в колониях и тюрьмах число присоединившихся к религии резко вырастает и бывает в процентном отношении выше, чем у людей в обществе, на воле. Причины разные: ожидание послабления тюремного режима вследствие видимой, формальной исправленности, ожидание условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы вследствие религиозной формальной дисциплинированности, истинное раскаяние в совершенном преступлении.
Культура Этимология: Слово «культура» происходит от латинского «возделывание», «обработка», т.е. то, что создано человеком. Понятие: культура - определенная система материальных и духовных ценностей, форм и результатов человеческой деятельности, которая выражает передовой, совершенный способ функционирования общества, создается в ходе творческой социально-преобразующей активности людей и в итоге, в своем наиболее общем и обобщенном проявлении, выступает как мера духовно-практического развития чело века. Сущность культуры — это степень развития человека как личности Виды культуры: материальная, нематериальная – духовная. Определяющий характер носит духовная культура. В этом плане материальная культура – это средство фиксации культуры для передачи потомкам. Культура как система состоит из комплексов (подкультур) и элементов: (конкретное правило (духовная) или предмет (материальная). Уровни культуры: - доминирующая культура – совокупность ценностей, которыми руководствуется и которые используют большинство членов общества; - субкультуры – часть общих ценностей, используемых или руководствующих действия отдельных социальных групп. Общество в целом не использует их, относится равнодушно, но и не отвергает их в силу социальной безвредности. Основания выделения те же, что и у социальных групп; - контркультура – разновидность субкультуры, противостоящей доминирующей культуре, отвергаемой и преследуемой большинством общества вследствие наносимого социального вреда. Формы культуры: - элитарная (ограниченный круг носителей) – эгалитарная (широкий круг носителей) - аристократическая (высокая) - народная (этническая, коллективная, любительская); - религиозная – светская; - классическая (современная трансформация аристократической) - массовая (арт, поп). - по сферам: духовная, экономическая, политическая, культура определенных слоев. - по географии: западная - восточная Народная культура – тип культуры, неразрывно связанный с истоками духовной жизни, особенностями национального менталитета определенной этнической общности. Народная культура сосуществовала с другими типами культуры_(официальной, религиозной и д.р.). Необходимо рассмотреть взаимодействие и оппозиционность народной культуры другим типам культуры. Массовая культура – тип культуры, возникающий в “обществе потребления”. Его возникновение связано с коммерциализацией основных общественных институтов (образование, наука, искусство), формирование массовых вкусов, “репрессией индивидуальной сферы потребностей” (Г. Маркузе). Элитарная и эгалитарная культуры – культуры, соответственно, “немногих ” и “ большинства ” (равнораспределенная культура). Здесь важно отметить, что критерии “элитарности ” и “ эгалитарности” меняются в процессее культурно-исторического развития общества. Духовная жизнь (духовная культура) общества — это область создания и освоения духовных благ. Элементы: духовные потребности, духовные ценности, средства осуществления духовного производства (язык и культурные нормы), субъекты духовной деятельности. Главный элемент духовной сферы — культурные ценности или духовная культура (язык, социальные нормы, произведения искусства и т.д.). Элементы духовной культуры общества находятся в постоянно взаимодействии. Духовная культура может находиться либо в состоянии устойчивости, либо в состоянии перемен. Признаки духовной культуры человеческого общества: - это способ существования человека и общества; - она пронизывает все сферы жизни общества; - она служит полем реализации возможностей и потребностей человека; - является ориентиром поведения; Критерии развития духовной культуры: - количество и качество производимой духовной продукции: научных открытий, книг, фильмов, спектаклей, картин, музыкальных произведений; - реальные возможности людей приобщаться к ценностям культуры, т.е. необходимо учитывать не только то, что создано в культуре, но и как эти достижения используются людьми. - наличие необходимых условий для проявления и развития творческих способностей человека, т.е. инфраструктуры культуры — комплекса средств, обслуживающих производство и потребление духовных ценностей (специализированные музыкальные и художественные школы, студии, Функции духовной культуры: - Познавательная функция заключается в том, что достижения культуры дают возможность глубокого познания окружающего мира и использования этого знания в человеческой практике; - Информативная функция культуры выражается в накоплении и передаче социального опыта от поколения к поколению. Культура является единственным способом, которым человечество может передавать социальный опыт; - Коммуникативная функция культуры позволяет людям вступать в общение с друг с другом благодаря знаковым системам, которые выработаны культурой (буквы, художественные образы, технические средства и т.д.); - Нормативная функция культуры выражается в регулировании поведения отдельных индивидов и целых социальных групп. Первостепенное значение здесь имеют мораль и право — главные регуляторы в системе культуры; - Гуманистическая функция — главная функция культуры, которой подчинены все перечисленные функции.
Культурные нормы (образцы, шаблоны – лат.) – предписания, требования, пожелания общественно одобряемого поведения. Классификация норм культуры: - обычаи (включая обычное право), традиции; - обряды (ритуалы), церемонии; - моральные нормы; - корпоративные (субкультурные) правила; Культурные нормы – часть более общего понятия – социальные нормы, в которые также входят: - юридические нормы; - политические правила; - религиозные нормы; - мораль; - обычаи. Для подготовки эссе. Существуют более 250 определений культуры. А) теории развития культуры. Теория эволюционного развития культуры (социальный дарвинизм - Г. Спенсер). Развитие культуры происходит по восходящей в результате общественно приемлемых «мутаций». Противники – О. Шпенглер, А. Тойнби говорили о циклическом развитии культуры – последовательность прогресса и регресса. О. Конт: культура проходит три стадии развития – теологическую, метафизическую, научную. Диалектический метод и теория конфликтов – (Э.Кант, Г. Гегель, К. Маркс). Развитие каждой культуры проходит три стадии: - стадия роста – рост значимости определенного культурного образца; - стадия доминирования – характерна ростом внутренних противоречий культурной системы; - стадия перерождения культурной системы в двух формах – вырождение и гибель; изменение и адаптация, становится основой новой культуры.
Б) Проблема взаимоотношений человека и культуры (точки зрения) 1. Ж.-Ж. Руссо выдвигал идею о «природной антикультурности» человека, т.е. человеку присуще естественное, «некультурное» состояние, культура же навязана ему обществом. 2. Ф. Ницше говорил о том, что любая культура— это средство подавления, порабощения человеком. 3. Фрейд писал о том, что культура — это механизм подавления и сублимации бессознательньных психических процессов, орудие принуждения и запрета влечений. Культура должна оставаться делом всего человеческого коллектива, т.к. она необходима для «возможности совместной жизни», и самими людьми ощущается «как гнетущий груз», и «каждый отдельный индивид виртуально является» врагом культуры». Все эти точки зрения не отождествляют культуру и человека, а противопоставляют их друг другу. В) Проблема отношения человека к своей и чужой культуре: Культурный этноцентризм – оценка культур иных наций с точки зрения имеющегося у человека культурного национального опыта. Присущ всем в той или иной степени. Проявления – расизм(-), национализм(-), патриотизм(+). Культурный релятивизм – члены одной социальной группы не понимают ценностей другой социальной группы без учета конкретной исторической, природной среды существования иной культуры. Проявления – интернационализм (+), толерантность (+), космополитизм (-).
Г) Тенденции развития культуры: - интеграция – впоследствии развитие отдельных культур и угроза из исчезновения. - культурная изоляция – упадок культуры (пример – политика «самоизоляции» средневекового Китая).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.140 (0.011 с.) |