Выбор средств дистанционного обучения в работе с одаренными обучающимися 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор средств дистанционного обучения в работе с одаренными обучающимися



Когда мы говорим об одаренных обучающихся, то прежде всего подразумеваем «постоянно развивающееся в течение жизни качество психики ребенка, которое влияет на достижение им более заметных, незаурядных результатов в каком-либо виде деятельности в сравнении с другими детьми» (откуда цитата?). Такой ребенок явно выделяется своими успехами в обучении, либо имеет объективные предпосылки для развития в том или ином виде деятельности, в том числе и внеучебном.

Проблема работы с одаренными обучающимися сегодня невероятно актуальна. Это прежде всего современные социальные вызовы. Стремительно развивающееся общество требует от гражданина, как известно, «не только высокой активности, но и его умения, способности принятия нестандартного решения»(откуда цитата?). Цифровизация образования и экономики формирует спрос на подготовленных, владеющих необходимыми навыками энергичных, наделенных способностями (в том числе творческими) людей.

Современная педагогическая наука во главу угла ставит формирование и развитие системы работы с одаренными обучающимися. Это безусловный приоритет в условиях модернизации российской системы образования, реализации национального проекта «Образование».

Возникает необходимость выделения технических средств обучения, направленных на стимулирование в первую очередь активности обучающихся, формирование ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение материально-технической и экономической составляющей, средств, дополнительных по отношению к традиционным средствам обучения.

Дистанционные средства хороши в проектной и исследовательской деятельности, которая стала приоритетной согласно ФГОС.

Характер и объем использования дистанционных форм в процессе исследовательской деятельности обучающихся у каждого педагога варьируются, так как учитываются возрастные, личностные особенности, уровень самостоятельности и мотивации обучающегося, технические возможности как образовательной организации, так и семьи ребенка, количество участников, вовлеченных в данную деятельность. Вообще следует заметить, что личностно ориентированный подход при работе с одаренным ребенком влияет и на выбор дистанционных средств его обучения и развития.

Среди многообразия средств дистанционного обучения, качественно проявивших себя в работе с одаренными школьниками, хотелось бы выделить компьютерные обучающие системы, геймификацию, лабораторные дистанционные практикумы, тренажеры с удаленным доступом, удаленные электронные библиотеки, электронные образовательные ресурсы на основе геоинформационных систем, электронные образовательные ресурсы на основе виртуальной реальности.

Инструменты дистанционного обучения помогают успешно реализовать взаимодействие субъектов образовательного процесса. Их выбор во многом зависит от подготовленности обучающихся, сформированности их навыков работы с цифровыми инструментами, целей и задач, которые ставит перед собой педагог.

Многообразие предложенных современным рынком цифровых продуктов как вариантов для обучения и развития школьника с выявленной одаренностью позволяет надеяться на формирование системы успешной работы с этой категорией обучающихся.

Главное — помнить, что инструменты дистанционного обучения — это не панацея, а качественное дополнение к традиционным формам работы с одаренными обучающимися.

 

А. М. Волк,

доцент кафедры высшей математики Белорусского государственного технологического университета (Минск), кандидат технических наук;

И. Ф. Соловьева,

М. В. Чайковский,

доценты кафедры высшей математики Белорусского государственного технологического университета (Минск), кандидаты физико-математических наук



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.004 с.)