Принятие решения как способ самореализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие решения как способ самореализации



Какое бы решение мы ни приняли, оно является верным и формирует(?обусловливает) дальнейшее развитие событий в нашей жизни. Судьба испытывает нас на качество (убрать?), предлагая проблемные ситуации, в которых мы приобретаем опыт или… остаемся прежними, если не делаем выводов.

1. «Мгновенья раздают — кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие».

Чем эмоционально ярче окажется наша реакция на жизненную ситуацию, тем сильнее она будет запечатлена и с тем большей вероятностью в нас останется приобретенный опыт.

В СМИ и на интернет-каналах мы можем наблюдать множество психологических методов привлечения внимания и призывов к совершению действий (купи, вложи деньги, возьми кредит и т. п.). Большинство из них предназначены для того, чтобы направить мышление на предлагаемую тему (?в определенное русло) и заменить собственное мнение человека на навязываемое. При этом его личное мнение (?никого) не интересует, цель — создать некритическое, а лучше податливое мнение.

Воспитание и самовоспитание имеют прямо противоположную цель. Ближе к этому (к чему?) находится вузовское образование, поскольку оно создает условия для самостоятельного развития студента (как, впрочем, и любого научного сотрудника). Проблема создания(?формирования) творческой, гармонично развитой личности, занимающей активную жизненную позицию, всегда привлекала внимание научных, культурных и социальных институтов. Вместе с тем исследователи утверждают [2–5], что активные личности составляют примерно одну десятую часть, а большинство населения готово выполнять задачи, поставленные руководством.

Как помочь реализоваться как можно большему числу студентов?

При непосредственной встрече (офлайн) существует много элементов, в том числе педагогических приемов, которые вызывают эмоции, тесно связанные с изучаемым материалом. Контактное общение позволяет выявить заинтересованность студентов, привлечь их к научной деятельности. Однако при дистанционном обучении таких элементов становится на порядок меньше. К тому же возникает множество лишних, так называемых паразитных явлений, таких как отвлечение внимания на интернет-сообщения, нахождение в помещении обучаемого посторонних (родственников, животных), которые не способствуют усвоению материала. Более того, эти «паразитные» явления могут вызвать сильные эмоции, и тогда результат обучения сводится к нулю.

Хорошим подспорьем служат вспомогательные технические и программные средства, в том числе «Система поддержки самостоятельной работы СПбГУП» (?на платформе) Moodle. Важно понимать, что это всего лишь инструмент, который в руках грамотного, подкованного в педагогическом и техническом отношении преподавателя способен достичь хороших результатов. (?с помощью которого грамотный в педагогическом и техническом отношении преподаватель может достичь хороших результатов.) Способы вовлеченности через позитивную эмоциональную составляющую, практику поощрений, игровые элементы и тому подобное необходимо подбирать так, чтобы активизировать у обучаемых принятие решения. Как следствие, современный педагог обязан постоянно совершенствоваться не только в своей специализации.

Каждый студент по-своему реализует себя. Прижившаяся рейтинговая система выявляет преимущественно активных личностей, которые и так проявляют себя как контактно, так и дистанционно. Выявить же творческие способности у менее активной части студентов, вовремя заметить у них эмоциональный порыв или, напротив, поддержать их в периоды неуверенности, поощрив в принятии решения, является довольно трудной задачей. Но именно она способствует расширению круга творческих личностей. Таким образом, задача поддержки(?поддержка) в принятии решений одаренных в какой-либо сфере студентами(?ов) способствует их самореализации и может оказаться судьбоносной.

Тема обмена опытом при составлении программ и учебных заданий, контроле и реализации в дистанционном обучении с помощью Moodle также является интересной.

Литература

1. Ариели, Д. Предсказуемая иррациональность / Д. Ариели. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2010. — Текст: непосредственный.

2. Бурда, А. Г. Моделирование в управлении: [учебное пособие (курс лекций)] / А. Г. Бурда, Г. П. Бурда; Кубанский государственный аграрный университет. — Краснодар, 2015. — 250 с. — Текст: непосредственный.

3. Куликов, И. Мир меняют упрямые меньшинства / И. Куликов. — Текст: электронный // Газета.ру: [сайт]. — 2011, 27 июля. — URL: https://www.gazeta.ru/science/2011/07/27_a_3709709.shtml (дата обращения: 08.11.2021).

4. Лебедева, Н. Лишь 15 процентов взрослого населения России можно смело называть людьми XXI века / Н. Лебедева. — Текст: электронный // Российская газета: [сайт]. — 2009, 8 сент. — URL: https://rg.ru/2009/09/08/ludi-site-anons.html (дата обращения: 08.11.2021).

5. Чалдини, Р. Психология влияния / Robert B. Chaldini. Influence. Science and Practice (4th ed. 2001) / Р. Чалдини. — URL: http://trinity-mission.ortox.ru/files/2016/03/Chaldini-Psihologiya-vliyaniya.pdf (дата обращения: 20.01.2022). — Текст: электронный.

 

Н. В. Маслова,

доцент кафедры экономики и управления СПбГУП,

кандидат экономических наук

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цифровая революция затронула все сферы, в том числе сферу образования. Появились новые образовательные технологии — Educational technology (сокращенно EdTech), которые помогают современным людям(?обучающимся) получать актуальные знания в дистанционном формате.

EdTech — это цифровые инструменты, делающие удобным и доступным образовательный процесс, среди них: курсы, онлайн-школы, системы для(убрать?) оптимизации обучения, платформы для организации коллективного обучения, технологии для образовательных учреждений, VR-тренажеры [3].

Проникновение онлайн-обучения в систему традиционного образования (?становится) все масштабнее. Развитие Интернета, а также пандемия COVID-19 и связанные с ней карантинные меры оказывают сильнейшее долгосрочное влияние на образование. Российский рынок EdTech динамично развивается. По данным РБК, на конец 2020 года его объем достиг 30 млрд в год. В пятерку (?перечислены 4) лидеров по выручке за 2018 год вошли такие компании, как Skyeng (1100 млн руб.), iSpring (780 млн руб.), MAXIMUM Education (600 млн руб.), «Умней» (560 млн руб.) [2]. Все перечисленные компании возникли сравнительно недавно, и темпы роста их выручки указывают на большую заинтересованность людей в высокотехнологичных образовательных продуктах. Направления обучения, предоставляемые на подобных платформах, разнообразны: от дошкольного образования до корпоративного обучения. Есть некоторые проекты, взаимодействующие с государственными образовательными институтами («Учи.ру», «Дневник.ру», «Инфоурок»).

По прогнозам экспертов, рынок новых образовательных технологий будет устойчиво расти в ближайшие 10–15 лет. Такая перспективность рынка привлекает новых игроков, каждый год появляются новые(убрать?) стартапы, действует много небольших компаний (например, GetCourse), занимающих большую долю рынка, а также на рынок входят(?на рынке появляются) крупные компании («Сбер», «Яндекс»). Основные тренды развития EdTech: персонализация образования, совершенствование форматов обучения, повышение качества услуг [1].

Литература

1. Почему EdTech — это одно из самых развивающихся направлений и что происходит с отраслью? — Текст: электронный // Агентство Business Planner: [сайт]. — URL: https://business-planner.ru/articles/analitika/pochemu-edtech-eto-odno-iz-samyh-razvivajushhihsya-napravlenij-i-chto-proishodit-s-otraslju.html (дата обращения: 12.01.2022).

2. 35 крупнейших EdTech компаний России: рейтинг РБК. — Текст: электронный // РБК Тренды: [сайт]. — URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5d68e8fb9a7947360f1e2e52 (дата обращения: 11.01.2022).

3. Что такое EdTech? — Текст: электронный // VC.ru: [сайт]. — URL: https://vc.ru/u/943375-smart-curators/317229-chto-takoe-edtech (дата обращения: 10.01.2022).

 

Е. В. Кадура,

доцент кафедры информатики и математики СПбГУП,

кандидат психологических наук



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.005 с.)