Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможности платформы moodle
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА Модернизация образования — явление в России перманентное, однако 2020 год запомнится не только растерянностью общества перед внезапно возникшими проблемами, связанными с угрозой здоровью и жизни человека, но и необходимостью действовать в новых условиях, в частности организовывать образовательный процесс в новом «удаленном» режиме. Практически на всех уровнях образования проявились затруднения самого различного характера, которые оперативно и в режиме онлайн пришлось решать. Вузы столкнулись с необходимостью перевода учебного процесса на различные интернет-платформы и сервисы, предоставляющие возможности для проведения лекций и обеспечивающие ведение иной контактной (всё верно?) работы. Для этого в срочном порядке стали организовывать обучение профессорско-преподавательского состава и внедрять цифровые технологии в обучающий процесс. Платформа Moodle обладает большими функциональными возможностями [1]. В режиме круглосуточного доступа для педагогов и студентов имеются возможности работы (?педагоги и студенты могут работать) с курсами (дисциплинами), а именно с заданиями, тестами и прочими формами группового и индивидуального взаимодействия, а также мессенджером и другими программами. Каждый преподаватель имеет личный кабинет, в котором за ним закреплены все преподаваемые им дисциплины. Студенты через безопасную аутентификацию имеют возможность подписаться на курсы и работать с материалами в удобное время, что способствует повышению качества получаемого образования. Структура любого курса состоит из аннотации к нему, пояснению его целей и задач, курса лекций, разработанных с учетом рабочей программы, утвержденной на методическом совете университета, практических и тестовых заданий, кейсов, форумов и дополнительных материалов в виде папок с пояснениями и презентациями к лекциям. Система поддержки самостоятельной работы активно завоевывает позиции в структуре современного образования. Профессорско-преподавательский состав успешно обучается работе на платформе Moodle. Разрабатываемые преподавателями учебные курсы будут способствовать облегчению усвоения знаний студентами и упрощать преподавателям процесс контроля успеваемости студентов. Кроме того, структура и функционал учебной платформы позволяют значительно расширить возможности освоения знаний студентами, повысить компетентность разработчиков курсов и сделать обучающий процесс более продуктивным при любых неблагоприятных условиях.
Необходимость ускоренного внедрения цифровых технологий в образовательный процесс имеет как отрицательные стороны, так же как и любое новое явление, воспринимаемое педагогами как огромная сверхнагрузка, так и положительные моменты. Это гибкие обучающие технологии, которые отлично воспринимаются современными студентами, помогают им независимо от территориального нахождения и временного фактора «иметь возможность получать образование и достигать поставленных целей» (зачем кавычки? Если это цитата, то нужно указать ее источник). Платформа Moodle предоставляет возможность комбинированного подхода к процессу обучения студентов, сочетая цифровые технологии с «помогающим» подходом преподавателей вуза. Литература 1. Основы работы в Системе поддержки самостоятельной работы. — URL: https://edu.gup.ru/ (дата обращения: 16.01.2022). — Текст: электронный.
О. И. Жулева, доцент кафедры экономики и управления СПбГУП, кандидат экономических наук ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Один из факторов, являющихся залогом успешной карьеры, — хорошее, качественное образование, под которым все чаще понимается умение применить на практике полученные знания и навыки, а также способность постоянно учиться в процессе работы, развиваться как в профессиональной сфере, так и в смежных (родственных) областях деятельности. В связи с этим первостепенная роль отводится решению проблемы повышения качества обучения, что диктует необходимость модернизации и совершенствования технологий и методик образования. В современных реалиях преподавание экономических дисциплин носит инновационный и интегрированный характер, но при этом главным результатом и одновременно условием развития современного общества становится не материальный продукт, а информация. Умение найти и применить(?использовать) информацию с целью получения дохода является едва ли не определяющим фактором успешности человека в современном мире. Но прежде, чем воспользоваться полученной информацией с максимальной выгодой для себя, нужно проанализировать все варианты по определенным параметрам и показателям.
Сегодня важнейшей педагогической проблемой и практико-ориентированной задачей преподавания экономического анализа становится внесение(?внедрение) в образовательный процесс средств и методик, которые позволяют студентам открывать себя в различных видах деятельности [1]. Крайне востребованными оказались цифровые образовательные услуги, причем вынужденный переход потребовал быстрой переориентации образовательного формата и контента в цифровой образовательной среде. Это позволило обеспечить непрерывность процесса образования, также это был для многих образовательных учреждений шок (убрать?). Что касается дисциплины «Экономический анализ деятельности предприятия», то ее можно вполне эффективно и качественно преподавать и изучать онлайн. Дистанционный формат обучения дает(?позволяет) студенту в довольно короткий срок понять свои аналитические способности и способности к самостоятельной работе и саморазвитию (?возможности самостоятельной работы и саморазвития). В ходе преподавания (убрать?) дистанционное обучение направлено прежде всего на то, чтобы научить студентов искать информацию и самостоятельно ее анализировать. В связи с этим на практических занятиях очень эффективно использовать кейсы и ситуационные задачи. Кроме того, есть возможность брать за основу для анализа бухгалтерскую отчетность реальных предприятий, которые ее публикуют, за более длительный период времени (например, не за 2–3 года, а за 5–7 лет). Но вместе с тем специфика экономического анализа такова, что расчеты — это всего около 30–40 % работы. Остальное — это грамотная интерпретация показателей, выводы, которые делаются по результатам расчетов. Их нужно уметь делать, причем исходя из целей проводимого анализа, а это умение дано не каждому. Не все студенты в дистанционном режиме сразу включаются в работу, хотя вроде бы присутствуют на занятии. Откладывая выполнение задания, они не имеют возможности оперативно уточнить непонятные им моменты, задать вопрос преподавателю и получить на него ответ. Вместе с тем современные образовательные платформы позволяют организовать настоящее виртуальное обучение с поддержкой широковещательных выступлений, лекций, двусторонних бесед, обмена различными файлами с учебным материалом, приема и проверки сделанных студентами заданий. Причем все это возможно (?сделать) в едином окне браузера на любом мобильном устройстве или классическом настольном компьютере. Не все преподаватели были готовы к такому резкому переходу к использованию этих платформ. Отсюда проблема использования далеко не всех их возможностей (?Не все преподаватели были готовы к переходу на эти платформы. Отсюда недооцененность их возможностей). Эти возможности в большинстве случаев изучались по ходу осуществления образовательного процесса на их основе. В экономическом анализе своеобразным элементом творчества является подача результатов аналитических исследований. Но современная система школьного образования часто убивает в потенциальных студентах способность мыслить и высказывать свои мысли четко и аргументированно, а главное — грамотно их излагать. Многие студенты чувствуют себя беспомощными перед этой задачей (?свою беспомощность при решении этой задачи). Их приходится учить описывать причинно-следственные связи в экономической аналитике в условиях (всё верно?), а это сложно сделать в дистанционном формате.
Литература 1. Яковлева, Е. А. Обучение студентов колледжа экономическому анализу деятельности предприятий в процессе их профессиональной деятельности: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Е. А. Яковлева. — Город? (?Химки): Российская международная академия туризма, 2002. — 169 с. — Текст: непосредственный.
Е. Я. Морозова, доцент кафедры экономики и управления СПбГУП, кандидат экономических наук РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЛИ ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЧТО ЭФФЕКТИВНЕЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? Согласно общепризнанным требованиям изучение студентами учебных дисциплин в высших учебных заведениях должно сопровождаться определенным методическим обеспечением. Традиционно в качестве методического обеспечения образовательной деятельности студентов выступала программа учебной дисциплины. Изначально с ее помощью студенты могли ознакомиться с целью, задачами изучения конкретной дисциплины, ее кратким содержанием, тематикой семинарских и практических занятий, а также со списком рекомендованной литературы. В более позднее время содержание программы расширилось за счет раздела, связанного с необходимостью методического обеспечения самостоятельной работы студентов. Реформа системы высшего образования в России потребовала включения в содержание рабочей программы информации о компетенциях, которыми должны овладеть студенты в процессе освоения данной дисциплины. Появилась рекомендуемая структура рабочей программы, представляющая интерес для студентов, но и (?а также) методические рекомендации для преподавателей. Ниже воспроизведена структура рабочей программы учебной дисциплины, рекомендованная методическим отделом СПбГУП: — собственно рабочая программа, включающая 11 подразделов (из них действительно важны для студентов менее одной трети);
— раздел «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы», состоящий из четырех подразделов (достаточно полезная информация для студентов, но нуждающаяся в регулярном обновлении); — раздел «Оценочные и методические материалы», включающий три довольно объемных подраздела, два из которых студенту читать совершенно не интересно; — раздел «Глоссарий» (в который студенты, к сожалению, заглядывают редко); — раздел «Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине», который, насколько я понимаю, призван облегчить другим преподавателям чтение чужой дисциплины (самый слабый и формальный во всех программах, которые мне доводилось видеть, что вполне ожидаемо). В результате современная рабочая программа превратилась в достаточно громоздкую конструкцию объемом примерно в два авторских листа, насыщенную информацией, часть которой не представляет, на мой взгляд, для студентов никакого интереса. Более того, у меня, как у заместителя заведующего кафедрой экономики и управления по учебно-методической работе с многолетним стажем, сложилось устойчивое мнение, что данный методический «продукт» преподаватели создают не столько для облегчения студентам восприятия учебной дисциплины, сколько для комиссий Рособрнадзора, регулярно контролирующих образовательную деятельность нашего вуза. В этих обстоятельствах более эффективным, на мой взгляд, представляется использование преподавателями возможностей электронного курса по дисциплине. Нашим вузом накоплен богатый опыт разработки электронных курсов, сначала исключительно для облегчения образовательной деятельности студентов-заочников, а затем, в период пандемии, и для очников, вынужденных обучаться удаленно. Практика показала: возможности применения информационных технологий при создании электронных курсов по дисциплине безграничны. В нем можно размещать фрагменты лекций, выкладывать практические задания, проводить тестирования, создавать силами студентов глоссарии, обсуждать актуальные вопросы на форуме и многое другое. При этом активность студентов при работе в электронном курсе существенно повышается как в рамках самостоятельной работы, так и во время занятий. Таким образом, хочется порекомендовать (?следует рекомендовать) преподавателям вуза относиться к разработке рабочих программ (для стандарта 3++) как к неизбежной вузовской формальности, направленной на создание методического «свадебного генерала» (?пособия), пригодного в основном для демонстрации высоким(убрать?) гостям. Для реальной же помощи (Чтобы реально помочь) студентам, нужно создавать электронные курсы, которые можно наполнять самым актуальным, информационно насыщенным содержанием, оперативно внося в него необходимые коррективы.
И. В. Васильева, доцент кафедры экономики и управления СПбГУП, кандидат экономических наук ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В современном мире уделяется все больше внимания информационным технологиям. Развитие системы образования, в частности высшей школы, также не оставило в стороне(?предполагает) применение новых технологий и программных комплексов. Доступ к информационному полю позволяет расширить пределы познания окружающего мира. Автоматизация многих процессов создает новые возможности в системе контроля и оценки учебных достижений. Применение систем мультимедиа облегчает подачу информации студентам в аудитории. Информационные технологии помогают и в разработке учебных, методических материалов. Сегодня более 95 % учителей и преподавателей используют информационные и компьютерные технологии как минимум на уровне пользователя ПК. Эти и многие другие инновации привели к возможности(?обусловили возможность) внедрения новой формы обучения — дистанционной. Несмотря на многочисленные достоинства, ее тем не менее нельзя считать полноценной, так как при этом утрачиваются и некоторые аспекты традиционных форм обучения, например воспитательной. Идеальным вариантом может являться симбиоз традиционной и дистанционной форм. Так, одним из элементов дистанционного обучения, который подходит для применения при традиционной системе и дополняет ее, можно назвать внедрение продуктов, которые называются «электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)» (?электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК)). Они(?Он) уже показали эффективность в условиях введения определенных ограничений, связанных с пандемией COVID-19. Наиболее важным отличием электронного ресурса от традиционного бумажного является его интерактивность. Можно выделить несколько особенностей ЭУМК: — систематизированный учебный материал, который может варьироваться от обычного текстового до наглядного в виде видео- и аудиоформатов. Визуализация информации дополнительно помогает усвоению(?Дополнительная визуализация информации помогает в усвоении) необходимого материала обучающимися; — своевременная (при необходимости) корректировка учебного материала согласно изменениям, к примеру в нормативно-правовой базе, относительно тем учебной дисциплины; — возможность осуществления контроля усвоения материала, как промежуточного, так и итогового. Например, возможно прохождение тестов или написание контрольных работ, рефератов (без необходимости их печатать); — мобильность данного ресурса определяется его расположением в основном в сети Интернет или на сервере учебного заведения, что позволяет выходить на него (?использовать его) в любом месте при возможности подключения к Интернету. Все эти особенности позволяют внести изменения в построение учебного процесса. Если в традиционной системе проведение лекции означает подачу нового материала, то при использовании ЭУМК возможно изложение наиболее значимых аспектов и их более детальное рассмотрение. Практические занятия по многим дисциплинам проводятся в основном в виде устных или письменных опросов, выступлений с индивидуальными заданиями, защитой самостоятельных работ. При использовании ЭУМК проверка знаний тоже может осуществляться с помощью самоаттестации, так, при прохождении тестовых заданий возможно мгновенное получение результата студентами. Введение такого комплексного подхода(?Такой комплексный подход) к образовательному процессу позволяет выстроить обучение в соответствии с возможностями и потребностями студентов, повысить их навыки самообразования и вовремя корректировать свою подготовку.
М. А. Шеленок, доцент кафедры философии и культурологии СПбГУП, кандидат филологических наук
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.036 с.) |