Возможности платформы moodle 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможности платформы moodle



В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА

Модернизация образования — явление в России перманентное, однако 2020 год запомнится не только растерянностью общества перед внезапно возникшими проблемами, связанными с угрозой здоровью и жизни человека, но и необходимостью действовать в новых условиях, в частности организовывать образовательный процесс в новом «удаленном» режиме. Практически на всех уровнях образования проявились затруднения самого различного характера, которые оперативно и в режиме онлайн пришлось решать. Вузы столкнулись с необходимостью перевода учебного процесса на различные интернет-платформы и сервисы, предоставляющие возможности для проведения лекций и обеспечивающие ведение иной контактной (всё верно?) работы. Для этого в срочном порядке стали организовывать обучение профессорско-преподавательского состава и внедрять цифровые технологии в обучающий процесс.

Платформа Moodle обладает большими функциональными возможностями [1]. В режиме круглосуточного доступа для педагогов и студентов имеются возможности работы (?педагоги и студенты могут работать) с курсами (дисциплинами), а именно с заданиями, тестами и прочими формами группового и индивидуального взаимодействия, а также мессенджером и другими программами. Каждый преподаватель имеет личный кабинет, в котором за ним закреплены все преподаваемые им дисциплины. Студенты через безопасную аутентификацию имеют возможность подписаться на курсы и работать с материалами в удобное время, что способствует повышению качества получаемого образования. Структура любого курса состоит из аннотации к нему, пояснению его целей и задач, курса лекций, разработанных с учетом рабочей программы, утвержденной на методическом совете университета, практических и тестовых заданий, кейсов, форумов и дополнительных материалов в виде папок с пояснениями и презентациями к лекциям.

Система поддержки самостоятельной работы активно завоевывает позиции в структуре современного образования. Профессорско-преподавательский состав успешно обучается работе на платформе Moodle. Разрабатываемые преподавателями учебные курсы будут способствовать облегчению усвоения знаний студентами и упрощать преподавателям процесс контроля успеваемости студентов. Кроме того, структура и функционал учебной платформы позволяют значительно расширить возможности освоения знаний студентами, повысить компетентность разработчиков курсов и сделать обучающий процесс более продуктивным при любых неблагоприятных условиях.

Необходимость ускоренного внедрения цифровых технологий в образовательный процесс имеет как отрицательные стороны, так же как и любое новое явление, воспринимаемое педагогами как огромная сверхнагрузка, так и положительные моменты. Это гибкие обучающие технологии, которые отлично воспринимаются современными студентами, помогают им независимо от территориального нахождения и временного фактора «иметь возможность получать образование и достигать поставленных целей» (зачем кавычки? Если это цитата, то нужно указать ее источник). Платформа Moodle предоставляет возможность комбинированного подхода к процессу обучения студентов, сочетая цифровые технологии с «помогающим» подходом преподавателей вуза.

Литература

1. Основы работы в Системе поддержки самостоятельной работы. — URL: https://edu.gup.ru/ (дата обращения: 16.01.2022). — Текст: электронный.

 

О. И. Жулева,

доцент кафедры экономики и управления СПбГУП,

кандидат экономических наук

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Один из факторов, являющихся залогом успешной карьеры, — хорошее, качественное образование, под которым все чаще понимается умение применить на практике полученные знания и навыки, а также способность постоянно учиться в процессе работы, развиваться как в профессиональной сфере, так и в смежных (родственных) областях деятельности.

В связи с этим первостепенная роль отводится решению проблемы повышения качества обучения, что диктует необходимость модернизации и совершенствования технологий и методик образования.

В современных реалиях преподавание экономических дисциплин носит инновационный и интегрированный характер, но при этом главным результатом и одновременно условием развития современного общества становится не материальный продукт, а информация. Умение найти и применить(?использовать) информацию с целью получения дохода является едва ли не определяющим фактором успешности человека в современном мире. Но прежде, чем воспользоваться полученной информацией с максимальной выгодой для себя, нужно проанализировать все варианты по определенным параметрам и показателям.

Сегодня важнейшей педагогической проблемой и практико-ориентированной задачей преподавания экономического анализа становится внесение(?внедрение) в образовательный процесс средств и методик, которые позволяют студентам открывать себя в различных видах деятельности [1].

Крайне востребованными оказались цифровые образовательные услуги, причем вынужденный переход потребовал быстрой переориентации образовательного формата и контента в цифровой образовательной среде. Это позволило обеспечить непрерывность процесса образования, также это был для многих образовательных учреждений шок (убрать?).

Что касается дисциплины «Экономический анализ деятельности предприятия», то ее можно вполне эффективно и качественно преподавать и изучать онлайн. Дистанционный формат обучения дает(?позволяет) студенту в довольно короткий срок понять свои аналитические способности и способности к самостоятельной работе и саморазвитию (?возможности самостоятельной работы и саморазвития).

В ходе преподавания (убрать?) дистанционное обучение направлено прежде всего на то, чтобы научить студентов искать информацию и самостоятельно ее анализировать. В связи с этим на практических занятиях очень эффективно использовать кейсы и ситуационные задачи. Кроме того, есть возможность брать за основу для анализа бухгалтерскую отчетность реальных предприятий, которые ее публикуют, за более длительный период времени (например, не за 2–3 года, а за 5–7 лет). Но вместе с тем специфика экономического анализа такова, что расчеты — это всего около 30–40 % работы. Остальное — это грамотная интерпретация показателей, выводы, которые делаются по результатам расчетов. Их нужно уметь делать, причем исходя из целей проводимого анализа, а это умение дано не каждому.

Не все студенты в дистанционном режиме сразу включаются в работу, хотя вроде бы присутствуют на занятии. Откладывая выполнение задания, они не имеют возможности оперативно уточнить непонятные им моменты, задать вопрос преподавателю и получить на него ответ.

Вместе с тем современные образовательные платформы позволяют организовать настоящее виртуальное обучение с поддержкой широковещательных выступлений, лекций, двусторонних бесед, обмена различными файлами с учебным материалом, приема и проверки сделанных студентами заданий. Причем все это возможно (?сделать) в едином окне браузера на любом мобильном устройстве или классическом настольном компьютере. Не все преподаватели были готовы к такому резкому переходу к использованию этих платформ. Отсюда проблема использования далеко не всех их возможностей (?Не все преподаватели были готовы к переходу на эти платформы. Отсюда недооцененность их возможностей). Эти возможности в большинстве случаев изучались по ходу осуществления образовательного процесса на их основе.

В экономическом анализе своеобразным элементом творчества является подача результатов аналитических исследований. Но современная система школьного образования часто убивает в потенциальных студентах способность мыслить и высказывать свои мысли четко и аргументированно, а главное — грамотно их излагать. Многие студенты чувствуют себя беспомощными перед этой задачей (?свою беспомощность при решении этой задачи). Их приходится учить описывать причинно-следственные связи в экономической аналитике в условиях (всё верно?), а это сложно сделать в дистанционном формате.

Литература

1. Яковлева, Е. А. Обучение студентов колледжа экономическому анализу деятельности предприятий в процессе их профессиональной деятельности: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Е. А. Яковлева. — Город? (?Химки): Российская международная академия туризма, 2002. — 169 с. — Текст: непосредственный.

 

Е. Я. Морозова,

доцент кафедры экономики и управления СПбГУП,

кандидат экономических наук

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЛИ ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЧТО ЭФФЕКТИВНЕЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Согласно общепризнанным требованиям изучение студентами учебных дисциплин в высших учебных заведениях должно сопровождаться определенным методическим обеспечением. Традиционно в качестве методического обеспечения образовательной деятельности студентов выступала программа учебной дисциплины. Изначально с ее помощью студенты могли ознакомиться с целью, задачами изучения конкретной дисциплины, ее кратким содержанием, тематикой семинарских и практических занятий, а также со списком рекомендованной литературы.

В более позднее время содержание программы расширилось за счет раздела, связанного с необходимостью методического обеспечения самостоятельной работы студентов.

Реформа системы высшего образования в России потребовала включения в содержание рабочей программы информации о компетенциях, которыми должны овладеть студенты в процессе освоения данной дисциплины. Появилась рекомендуемая структура рабочей программы, представляющая интерес для студентов, но и (?а также) методические рекомендации для преподавателей.

Ниже воспроизведена структура рабочей программы учебной дисциплины, рекомендованная методическим отделом СПбГУП:

— собственно рабочая программа, включающая 11 подразделов (из них действительно важны для студентов менее одной трети);

— раздел «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы», состоящий из четырех подразделов (достаточно полезная информация для студентов, но нуждающаяся в регулярном обновлении);

— раздел «Оценочные и методические материалы», включающий три довольно объемных подраздела, два из которых студенту читать совершенно не интересно;

— раздел «Глоссарий» (в который студенты, к сожалению, заглядывают редко);

— раздел «Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине», который, насколько я понимаю, призван облегчить другим преподавателям чтение чужой дисциплины (самый слабый и формальный во всех программах, которые мне доводилось видеть, что вполне ожидаемо).

В результате современная рабочая программа превратилась в достаточно громоздкую конструкцию объемом примерно в два авторских листа, насыщенную информацией, часть которой не представляет, на мой взгляд, для студентов никакого интереса. Более того, у меня, как у заместителя заведующего кафедрой экономики и управления по учебно-методической работе с многолетним стажем, сложилось устойчивое мнение, что данный методический «продукт» преподаватели создают не столько для облегчения студентам восприятия учебной дисциплины, сколько для комиссий Рособрнадзора, регулярно контролирующих образовательную деятельность нашего вуза.

В этих обстоятельствах более эффективным, на мой взгляд, представляется использование преподавателями возможностей электронного курса по дисциплине. Нашим вузом накоплен богатый опыт разработки электронных курсов, сначала исключительно для облегчения образовательной деятельности студентов-заочников, а затем, в период пандемии, и для очников, вынужденных обучаться удаленно.

Практика показала: возможности применения информационных технологий при создании электронных курсов по дисциплине безграничны. В нем можно размещать фрагменты лекций, выкладывать практические задания, проводить тестирования, создавать силами студентов глоссарии, обсуждать актуальные вопросы на форуме и многое другое. При этом активность студентов при работе в электронном курсе существенно повышается как в рамках самостоятельной работы, так и во время занятий.

Таким образом, хочется порекомендовать (?следует рекомендовать) преподавателям вуза относиться к разработке рабочих программ (для стандарта 3++) как к неизбежной вузовской формальности, направленной на создание методического «свадебного генерала» (?пособия), пригодного в основном для демонстрации высоким(убрать?) гостям. Для реальной же помощи (Чтобы реально помочь) студентам, нужно создавать электронные курсы, которые можно наполнять самым актуальным, информационно насыщенным содержанием, оперативно внося в него необходимые коррективы.

 

И. В. Васильева,

доцент кафедры экономики и управления СПбГУП,

кандидат экономических наук

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современном мире уделяется все больше внимания информационным технологиям. Развитие системы образования, в частности высшей школы, также не оставило в стороне(?предполагает) применение новых технологий и программных комплексов.

Доступ к информационному полю позволяет расширить пределы познания окружающего мира. Автоматизация многих процессов создает новые возможности в системе контроля и оценки учебных достижений. Применение систем мультимедиа облегчает подачу информации студентам в аудитории. Информационные технологии помогают и в разработке учебных, методических материалов. Сегодня более 95 % учителей и преподавателей используют информационные и компьютерные технологии как минимум на уровне пользователя ПК.

Эти и многие другие инновации привели к возможности(?обусловили возможность) внедрения новой формы обучения — дистанционной. Несмотря на многочисленные достоинства, ее тем не менее нельзя считать полноценной, так как при этом утрачиваются и некоторые аспекты традиционных форм обучения, например воспитательной. Идеальным вариантом может являться симбиоз традиционной и дистанционной форм.

Так, одним из элементов дистанционного обучения, который подходит для применения при традиционной системе и дополняет ее, можно назвать внедрение продуктов, которые называются «электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)» (?электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК)). Они(?Он) уже показали эффективность в условиях введения определенных ограничений, связанных с пандемией COVID-19.

Наиболее важным отличием электронного ресурса от традиционного бумажного является его интерактивность.

Можно выделить несколько особенностей ЭУМК:

— систематизированный учебный материал, который может варьироваться от обычного текстового до наглядного в виде видео- и аудиоформатов. Визуализация информации дополнительно помогает усвоению(?Дополнительная визуализация информации помогает в усвоении) необходимого материала обучающимися;

— своевременная (при необходимости) корректировка учебного материала согласно изменениям, к примеру в нормативно-правовой базе, относительно тем учебной дисциплины;

— возможность осуществления контроля усвоения материала, как промежуточного, так и итогового. Например, возможно прохождение тестов или написание контрольных работ, рефератов (без необходимости их печатать);

— мобильность данного ресурса определяется его расположением в основном в сети Интернет или на сервере учебного заведения, что позволяет выходить на него (?использовать его) в любом месте при возможности подключения к Интернету.

Все эти особенности позволяют внести изменения в построение учебного процесса.

Если в традиционной системе проведение лекции означает подачу нового материала, то при использовании ЭУМК возможно изложение наиболее значимых аспектов и их более детальное рассмотрение.

Практические занятия по многим дисциплинам проводятся в основном в виде устных или письменных опросов, выступлений с индивидуальными заданиями, защитой самостоятельных работ. При использовании ЭУМК проверка знаний тоже может осуществляться с помощью самоаттестации, так, при прохождении тестовых заданий возможно мгновенное получение результата студентами.

Введение такого комплексного подхода(?Такой комплексный подход) к образовательному процессу позволяет выстроить обучение в соответствии с возможностями и потребностями студентов, повысить их навыки самообразования и вовремя корректировать свою подготовку.

 

М. А. Шеленок,

доцент кафедры философии и культурологии СПбГУП,

кандидат филологических наук



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.036 с.)