Задачи автоматизации бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи автоматизации бухгалтерского учета



В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Информационные технологии в современных условиях находят применение во всех сферах деятельности, облегчая выполнение различных задач и операций и снижая трудоемкость, в том числе в системе бухгалтерского учета.

Федеральный закон РФ «Об информатизации» (?«Об информации, информационных технологиях и о защитеинформации»), принятый в РФ,(убрать?) нормативно урегулировал право доступа к информации, применение информационных технологий и определил решаемые задачи:

— создание глобального информационного пространства;

— создание и развитие рынка информационных знаний;

— повышение профессионального и общекультурного развития и т. д.

Новые программные продукты и сервисы, постоянно совершенствуясь, становятся более востребованными. Из общей численности населения в мире пользователями Интернета являются 60 % (?Пользователями Интернета в мире являются 60 % от общей численности населения), в РФ — 85 %, социальными сетями в России пользуются 67,8 %.

Число работающих в области разработки(?создания) и реализации делового софта на российском рынке в настоящее время составляет несколько сотен тысяч человек.

Прогнозно (по оценке аналитической компании IDC) (?Согласно прогнозам аналитической компании IDC,) в 2020 году на российском рынке информационных технологий из-за пандемии ожидалось сокращение на 30 % (?из-за пандемии ожидалось сокращение российского рынка информационных технологий на 30 %), фактическое сокращение составило 8,2 %. Рынок информационных технологий создал новые ниши, и совокупная выручка 100 крупнейших ИТ-компаний в 2020 году превысила 2 трлн рублей.

Фирма «1С» входит в состав Топ-10 крупнейших ИТ-компаний, по выручке за 2021 год занимает восьмое место, осуществляя разработку и практическое продвижение отраслевых, профессиональных и корпоративных программ.

Дальнейшее развитие технологий в области бухгалтерского учета связано с реализацией правительственной программы цифровизации, рассчитанной до 2024 года, которая включает шесть федеральных проектов, в том числе обеспечение правовых условий, создание конкурентной информационной среды, подготовку кадров для цифровой экономики, применение цифровых технологий в государственном управлении и оказании(?оказание) государственных услуг.

На реализацию программы цифровизации в РФ уже направлено 3795 млрд рублей. В области(?рамках) цифровизации бухгалтерского учета программой были определены направления: в области технологии учета — инновации в технической базе; в области методологии учета — систематизация информации (первичного наблюдения, документирования, объединения информации в виде отчетов).

Фирма «1С» с 2021 по 2022 год внедрила в практику программного учета новые и обновленные требования федеральных стандартов учета: «Основные средства»; «Запасы»; «Нематериальные активы»; «Аренда»; «Незавершенные капитальные вложения»; «Участие в зависимых организациях и совместной деятельности»; «Перенос убытков по налогу на прибыль на будущие периоды» и т. д.

Добавлена возможность подключения к сервису 1С «Кабинета сотрудников», позволяющего безконтактно взаимодействовать с сотрудниками, что достаточно актуально в условиях пандемии.

Являясь инфраструктурой международного экономического рынка, ИТ и ИС способствуют развитию направлений и сфер экономической деятельности; повышают эффективность производства и управления ресурсами.

Оценка вклада(?Вклад) цифровой экономики в ВВП ряда стран ежегодно составляет от 3 до 8 %.

 

П. А. Егоров,

старший преподаватель кафедры конфликтологии СПбГУП

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАК ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс, безусловно, является позитивной инновацией, достоянием нашего века. В первую очередь эта оценка может быть выражена(?подтверждается), если рассматривать указанный феномен со стороны(?с точки зрения) студентов.

В связи с этим не вызывает сомнения актуальность доступности и скорости получения (?приобретают особую значимость доступность и скорость получения) разнообразной информации, необходимой для изучения дисциплины.

В то же время внутри информационного обеспечения (?если говорить об информационном обеспечении) образовательного процесса, в частности при(?о) работе с электронными учебно-методическими комплексами (далее — ЭУМК), существует проблема, своего рода «слепое пятно», а именно — недостаточное представление образовательного стандарта той или иной профессии в рамках ЭУМК.

Чем обусловлено это «слепое пятно»? С одной стороны, тематика образовательного стандарта не затрагивает непосредственно вопроса информационных технологий (умозрительно возможна ситуация, когда и стандарт, и апеллирующая к нему дисциплина существуют вне информационного пространства). С другой стороны, она не является разделом той или иной дисциплины, так как их рабочие программы в содержании апеллируют к тематике этих дисциплин, опять же вполне представимых без темы «Образовательный стандарт» (можно даже счесть странным увидеть перечень тем (?перечень тем даже может вызвать удивление): «Философия Античности», «Философия Средневековья», «Федеральный государственный образовательный стандарт»). Таким образом, тема образовательного стандарта в структуре ЭУМК, как может показаться, является чуждой как его форме (информационные технологии), так и содержанию (темы дисциплин).

Однако, не будучи прямо отнесенным ни к тому, ни к другому аспекту ЭУМК, тема образовательного стандарта не может быть попросту выкинута(?просто исключена) из поля зрения тех, для кого и создается ЭУМК, — студентов. Дело в том, что связь тем с рабочей программой дисциплины (РПД) и, в свою очередь, РПД с ФГОС конкретизирует смысл связи информационных технологий и тематик дисциплины (?соотношение информационных технологий и тематики дисциплины), увязывая его также с контекстом места той или иной дисциплины в структуре профессии как таковой. Современный образовательный стандарт апеллирует к так называемому компетентностному подходу [1]. Не вдаваясь в суть этого обширного понятия, укажем лишь на один из его аспектов: компетентностный подход формируется в условиях массовости и доступности тематической информации по дисциплинам той или иной профессии. Иными словами, то, как организован стандарт образования, отражает те изменения, которые произошли в «культуре знания» за последние 30 лет. Образовательный стандарт не внутренний служебный документ, не способный заинтересовать студентов при освоении той или иной дисциплины. Образовательный стандарт — это «элемент не формы и не содержания ЭУМК, но элемент его смысла» [2, с. 29].

На сегодняшний день этому элементу нередко уделяется недостаточно внимания. При этом для студентов это оказывается важным аспектом их деятельности (?, хотя для студентов это важный аспект деятельности). Студенты лучше понимают смысл тематики семинаров и лекций, расстановку акцентов и содержание формируемых компетенций, когда осведомлены о той связи, которая устанавливается между темами дисциплины, информационными технологиями, привносящими плюрализм и инновационность в систему знаний. Сама форма циркуляция(?циркуляции) информации в цифровую эру трансформировала знание и профессии. Именно этот аспект мог бы прояснить образовательный стандарт через понятие компетентностного подхода.

Часто объяснение связи дисциплины и образовательного стандарта происходит только в рамках предмета, который является профильным для такого рода вопросов («Введение в специальность»), однако представляется необходимым не только информировать, но и проблематизировать в тематических разделах курса образовательный стандарт, интерпретировать его в свете дисциплины.

Именно в таком случае, когда образовательный стандарт понимается как тематический раздел электронного учебно-методического комплекса, как своего рода обобщающий и конкретизирующий тематический раздел, достижения информационных технологий приобретают смысл в их связи и влиянии на содержание преподаваемого материала.

Литература

1. Вербицкий, А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к четвертому заседанию методического семинара, 16 ноября 2004 г. / А. А. Вербицкий. — Москва: Издат. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 84 с. — Текст: непосредственный.

2. Делёз, Ж. Логика смысла / Ж. Делёз. — Москва: Академ. проект, 2011. — 472 с. — Текст: непосредственный.

 

Г. В. Левицкая,

старший преподаватель кафедры английского языка СПбГУП



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.01 с.)