Файлообмен и формирование студенческого портфолио через google-аккаунт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Файлообмен и формирование студенческого портфолио через google-аккаунт



В образовательной практике преподаватели творческих дисциплин часто сталкиваются с проблемой обмена большими файлами: презентациями, видеоматериалами и т. д. Самым распространенным вариантом решения является работа с флеш-накопителями или хранение материалов внутри курса в системе дистанционного обучения. Для СПбГУП, например, такой платформой является Moodle. Однако даже здесь объемные материалы могут стать проблемой (?вызвать проблемы). Чтобы не перегружать данный ресурс, можно обратиться к сторонним сервисам, инструменты которых будет удобно встроить в свой курс. Один из таких сервисов — это Google. Дело в том, что с внедрением идеи «Один аккаунт — весь мир» Google разрешил своей аудитории использовать все сервисы своей экосистемы под единой учетной записью и таким образом оптимизировал работу как пользователей с ресурсами, так и самих ресурсов друг с другом [1]. Благодаря этой опции сервисы экосистемы могут синхронизироваться и переносить ряд важной для клиента информации из приложения в приложение. А для того, чтобы начать работу сразу в нескольких сервисах Google, — авторизоваться придется лишь один раз.

Такой подход является очень удобным и при внедрении его в образовательный процесс. Преподаватель может создать для себя рабочий аккаунт и попросить о том же своих студентов. В данном аккаунте он сможет пользоваться такими сервисами, как Google Презентации, который поможет ему создавать и хранить презентационный материал по курсу, Google Документы, где можно создавать текстовые документы, Google Таблицы, которые заменяют классический Excel от Microsoft, Google Опросы, которые позволяют не только проводить опросы и анкетирования, но еще и обрабатывают итоговые данные, и Google Диск, что позволяет хранить до 15 Гб материалов различного формата бесплатно. Примечательно, что все авторизованные пользователи, которые обмениваются файлами посредством открытой ссылки на облачное хранилище, в дальнейшем в своем личном кабинете будут видеть эти же материалы, пока автор исходного документа не решит вновь ограничить к нему доступ.

Дополнительно под этой же учетной записью преподаватель может пользоваться видеохостингом YouTube. Здесь удобно формировать рабочие плейлисты по темам с необходимыми видеоматериалами, пользоваться собственным каналом и выгружать(?загружать) туда студенческие работы. Такая практика позволит сформировать общее студенческое портфолио. Педагог будет иметь доступ к темам и идеям, что уже когда-то были подняты его подопечными, кроме того, это поможет бороться с плагиатом в творческих работах. Канал можно сделать закрытым и выставлять у материалов доступ по ссылке (?предоставлять доступ к материалам по ссылке). В этом случае никто посторонний не будет иметь доступ к просмотру работ. Для организации рабочего канала в разделе «Творческая студия YouTube» можно добавлять тематические разделы и плейлисты, которые помогут разделить(?рассортировать) видеоработы по годам, курсам и группам, а указание авторства уже можно добавлять (?на автора —) непосредственно к самим роликам.

Литература

1. Один аккаунт для всех сервисов Google // Официальный сайт Google. Аккаунт. — URL: https://www.google.com (дата обращения: 18.01.2022).

 

А. В. Никифорова,

преподаватель кафедры конфликтологии СПбГУП

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Качество образования является одним из главных показателей развития постиндустриального общества. В 2020 году образовательные учреждения были вынуждены перейти на дистанционное обучение; в 2022 году в университетах у преподавателей и других специалистов в сфере образования появилась возможность подвести предварительные итоги такого обучения.

Так, к положительным аспектам взаимодействия со студентами в дистанционном режиме можно отнести следующие:

1) использование дистанционных образовательных технологий позволяет сделать занятие более запоминающимся для студентов. Доказано, что результативность образовательного процесса повышается при условии включения в него дополнительных факторов воздействия: визуализации, акустического воздействия [1, c. 44];

2) благодаря дистанционным образовательным технологиям можно контролировать деятельность студентов на протяжении всего процесса онлайн-обучения. Например, в системе Mirapolis существуют как минимум два способа проверки активности студентов, а СПСР (?Система поддержки самостоятельной работы) на платформе Moodle благодаря набору образовательных элементов позволяет преподавателю давать задания студентам, тестировать их и вести коммуникацию;

3) дистанционные образовательные технологии помогают избегать или регулировать уже сложившиеся конфликтные ситуации благодаря формату, который позволяет хранить, смотреть и анализировать необходимый материал.

Также хочется отметить, что коммуникация преподавателя и студентов через Интернет может минимизировать возможное напряжение между ними, однако иногда такой вид взаимодействия, наоборот, может стать причиной конфликтов, так как при таком общении личность собеседника «искажается», что может стать причиной внутреннего дискомфорта (?вызывать внутренний дискомфорт).

К недостаткам дистанционных образовательных технологий стоит отнести следующие:

1) несмотря на развитие дистанционных образовательных технологий, существует ряд ограничений, не позволяющих проводить занятия в полном объеме;

2) существует вероятность того, что информация, которая преподносится дистанционно, запомнится хуже, нежели в очном формате. Это зависит от многих факторов: проблемы с Интернетом, невозможность(?неумение) студентов самостоятельно регулировать свою деятельность, недостаточная компетентность самих преподавателей в области информационно-коммуникативных технологий;

3) обучение — это многогранный процесс, который предполагает всестороннее непосредственное взаимодействие между преподавателем и студентами.

Дистанционно-коммуникативные технологии не могут заменить реального взаимодействия между преподавателем и студентом, однако могут помочь усовершенствовать образовательный процесс и сделать его более увлекательным для обеих сторон.

Литература

1. Тинькова, З. С. Педагогические условия повышения эффективности образовательного процесса в режиме дистанционного обучения / З. С. Тинькова, В. С. Макеева. — Текст: непосредственный // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 1 (86). — С. 42–44.

 

Е. С. Кутузова,

начальник отдела новых образовательных технологий СПбГУП, кандидат технических наук, доцент

ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СПбГУП В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Учебный процесс в СПбГУП в период пандемии основывался на использовании единой электронной информационно-образовательной системы Университета (ЭИОС).

В начале пандемии, весной 2020 года, основная нагрузка легла на Систему поддержки самостоятельной работы(СПСР), в которой разработаны электронные курсы по дисциплинам учебного плана всех направлений и уровней подготовки (более 2500). В целом учебный процесс был организован именно в этих электронных курсах (?с использованием именно этих электронных курсов). Все преподаватели были подключены к системе, и им пришлось быстро подстраиваться под новые реалии.

Через систему (?С помощью единой электронной информационно-образовательной системы) осуществлялся весь учебный процесс, включая:

— информирование студентов (объявления, расписание, ссылки на регистрацию на вебинары, размещение их записей), электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) для всех студентов;

— наличие обратной связи (форумы, чаты);

— изучение размещенного теоретического материала;

— выполнение и проверка заданий для самостоятельной работы, включая подготовку выпускных квалификационных работ, контрольные и курсовые работы;

— контроль знаний.

На данном этапе, несмотря на накопленный опыт проведения занятий в системе Mirapolis (с 2016 г.), занятия в режиме вебинаров проводились не системно в соответствии с учебным расписанием, а только по желанию преподавателей.

Летом 2020 года итоговая государственная аттестация впервые проходила в условиях полного дистанта. Многие вузы не были готовы к проведению данных мероприятий в онлайн-формате. В нашем Университете было принято решение провести итоговую сессию студентов выпускного курса, сдачу госэкзаменов и защиту выпускной квалификационной работы в онлайн-формате на платформе Mirapolis. Все мероприятия были успешно проведены. Также в условиях полного дистанта организованно и успешно прошла приемная кампания 2020 года.

Опыт (убрать?) Система Mirapolis обладает рядом преимуществ перед другими платформами в части:организованного и централизованногопроведения всех учебных занятий; автоматизированного планирования огромного количества мероприятий (за учебный год проведено более 65 тыс. вебинаров); хранения всех связанных с пользователем мероприятий как преподавателя, так и отдельного студента, если потребуется для каких-либо целей(?это необходимо); хранения записей всех мероприятийпрошлого учебного года и текущего (огромный объем видеозаписей), загруженных в мероприятие(убрать?) материалов;формирования отчетовпо всем прошедшим мероприятиям; хранения записей всех чатов, то (?поэтому) осенью 2020 года было принято решение использовать именно ее для системной организации всех учебных занятий в соответствии с учебным расписанием по всем факультетам.

Система Mirapolis была интегрирована в IT-инфраструктуру Университета для автоматизированного создания и проведения всех учебных занятий в соответствии с учебным расписанием, а также централизованного контроля проведения всех учебных занятий.

Использование автоматизированной системы формирования электронного расписания позволило(?позволяет):

преподавателям входить в учебное занятие в режиме вебинара через персональную ссылку прямо из расписания, что существенно упрощает вход в учебное мероприятие (?организацию учебного мероприятия), кроме того, в случае возникновения проблем технические специалисты могут моментально подключиться к мероприятию(убрать?) и помочь преподавателю;

студентам быстро подключаться к учебным занятиям путем саморегистрации на мероприятие, даже если произошли изменения в расписании;

сотрудникам учебного отдела оперативно вносить изменения в учебное расписание, а также осуществлять контроль проведения учебных занятий;

деканатам отслеживать студенческую посещаемость.

Получение данного опыта позволило выстроить четко организованную систему взаимодействия всех подразделений Университета, обеспечивающих учебный процесс. Система работает и сейчас, поэтому СПбГУП в случае необходимости всегда готов перестроиться для проведения учебного процесса в любом формате.

 

С. В. Каширин,

доцент кафедры документоведения и архивоведения Московского областного филиала СПбГУП «Институт искусств и информационных технологий», кандидат исторических наук;

Д. Р. Шульга,

студентка I курса кафедры налогов и аудита Департамента менеджмента (?факультета налогов, аудита и бизнес-анализа) Финансового университета при Правительстве РФ (Москва)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.01 с.)