Заведующий кафедрой теории права и правоохранительной деятельности СПбГУП, кандидат юридических наук, кандидат педагогических наук, профессор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заведующий кафедрой теории права и правоохранительной деятельности СПбГУП, кандидат юридических наук, кандидат педагогических наук, профессор



Д. П. Гезенко,

Заместитель заведующего кафедрой теории права и правоохранительной деятельности СПбГУП по учебной работе,

Старший преподаватель

СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНЦИЙ ФГОС НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Изменяющиеся условия жизни и обстоятельства, которые не всегда зависят от воли человека, заставляют законодателя вносить поправки и дополнения в нормативные акты государства для регулирования соответствующим образом сложившихся общественных отношений. Так, в 2020 году в связи с начавшейся пандемией и дальнейшим переходом на дистанционное обучение возникла необходимость законодательно решить вопрос о том, каким образом осуществлять образовательную деятельность, что и было предпринято как на федеральном, так и на региональном уровне.

Так, в законе «Об образовании в Российской Федерации» с 2021 года в п.  2 ст. 16 введено положение о том, что «образовательные учреждения вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ» [1]. В соответствии с этим пунктом образовательные организации имеют право путем разработки локальных нормативных актов (положений и инструкций) предусмотреть возможность применения дистанционного обучения, указав в данных актах порядок реализации образовательной деятельности с учетом соответствующих технологий.

 Какая бы форма обучения ни была выбрана образовательным учреждением, все программы должны быть нацелены на формирование компетенций, указанных во ФГОС.

В соответствии с ФГОС 40.03.01 «Юриспруденция» у выпускника вуза должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные (в случае, если образовательная организация их выберет) компетенции. В каждой рабочей учебной программе предусмотрены набор из указанных компетенций в соответствии с читаемой дисциплиной, индикаторы достижения данных компетенций, перечень заданий, фонд оценочных средств и ряд других методических материалов. Для будущего юриста существенными являются умения ясно и четко излагать свои мысли, быстро ориентироваться в действующем законодательстве, предлагать грамотные пути решения задач, вносить качественные новые изменения в действующее законодательство.

В связи с этим рабочие учебные программы должны включать такие формы организации занятий, как кейс-задачи, деловые и ролевые игры, тестовые материалы с открытыми и закрытыми вопросами, вопросы, требующие устных ответов. В число форм семинарских занятий следует включить практикумы, круглые столы, диспуты, коллоквиумы. Также стоит минимизировать работу, связанную с прочтением текста и выполнением к нему заданий, в связи с тем, что для будущего юриста в большей степени важно научиться не анализировать документы, а строить правильную речь и находить общий язык с другими людьми с целью урегулирования правовых вопросов. В дистанционном формате данные методические приемы можно применять при условии качественного интернет-соединения и использования соответствующей электронной образовательной платформы, на которой проводятся учебные занятия. Важным аспектом является то, что к процессу составления рабочих учебных программ нельзя относиться формально. Следует тщательно и детально продумывать каждое задание, поскольку от этого зависит не только качество его выполнения, но и в целом готовность будущего специалиста приступить к своим должностным обязанностям уже не в формате практических занятий, а в реальной действительности.

Таким образом, для эффективной реализации компетенций, указанных во ФГОС, в условиях дистанционного обучения по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» необходимо:

— включить в учебные рабочие программы «активные» задания (деловые и ролевые игры, кейсовые задания, круглые столы, диспуты) с максимальной вовлеченностью студентов в данные виды деятельности;

— сформировать учебные задания для каждой компетенции с описанием этапов их достижения;

— разработать шкалу оценивания по каждому заданию с целью проверки у обучаемых сформированности компетенций.

 

Литература

1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. — Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 03.11.2021).

 

П. С. Ломаско,

руководитель Центра цифровых педагогических компетенций Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, кандидат педагогических наук, доцент;

В. Ю. Мокрый,

заместитель заведующего кафедрой информатики и математики СПбГУП по научной работе, кандидат педагогических наук, доцент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.004 с.)