Доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП,



Кандидат искусствоведения

Цифровые культурные практики в гуманитарной педагогике профессионального медиаобразования

В настоящее время наблюдается активное развитие цифровой гуманитарной педагогики в системе профессионального медиаобразования. Становится все более очевидным, что художественные практики создают гуманитарно-творческое медиаобразовательное пространство для обеспечения цифровой грамотности бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью (PR), профессионального роста будущих коммуникаторов как участников культурного процесса в цифровую эпоху.

По мнению И. А. Соловцовой и Н. М. Борытко (ссылка на источник?), в рамках формирования у обучающихся культуры цифровой коммуникации реализуется гуманитарная парадигма, центром которой является человек, а гуманитарность способствует раскрытию его сущности через коммуникацию с ценностями культуры.

В свою очередь, профессиональный коммуникатор становится носителем цифрового гуманитарного знания, цифровым гуманитарием [1, с. 284], если учесть взаимодействие рекламы, PR и разных видов художественного творчества в цифровой среде. При этом реклама и PR, объединяя художественную культуру с ее потребителями, выступают факторами развития цифрового художественного пространства.

Через осмысление ценностей художественной культуры в цифровом пространстве профессиональный коммуникатор развивается как творческая личность, как субъект цифровой культуры; осваивает использование цифровых технологий в креативных рекламных и PR-практиках, интегрированных в городское, музейно-выставочное и бизнес-пространство. В качестве примеров можно привести световую видеоинсталляцию «Чудо света» на стенах Петропавловской крепости, лазерное шоу в честь Дня космонавтики на Дворцовом мосту, мультимедийный маршрут «Сад света» в Ботаническом саду, выставку «HYDRA. Искусство новых медиа в контексте экотревожности» в креативном кластере «Севкабель Порт» и др.

Интегрированный в цифровую среду художественный контент служит учебным материалом для творческого развития коммуникатора как субъекта культуры в системе профессионального медиаобразования, что отвечает содержанию трех федеральных проектов в структуре Национального проекта «Культура» [2].

В частности, на практических занятиях по основам теории коммуникации для погружения в цифровое культурно-образовательное пространство обучающихся I курса по программе бакалавриата 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» нами используются следующие творческие медиаобразовательные ресурсы: портал «Культура онлайн» (подробно знакомит с интернет-проектами в сфере художественной культуры); гуманитарно-просветительский цифровой проект о культурном наследии «Культура.РФ»; портал «Культура Петербурга», где рассказывается о культурных мероприятиях и художественных событиях города; дискуссионная площадка Санкт-Петербургского международного культурного форума, открытый лекторий «Культура 2.0»; проект «Цифровой специалист», направленный на профессиональное развитие в области продвижения культурных проектов; онлайн-платформа «Google Arts & Culture» с цифровой художественной коллекцией; виртуальная галерея нейросетевого искусства компании «Яндекс» и другие цифровые культурные платформы, посредством которых формируется креативная компетентность коммуникатора.

Будущим профессиональным коммуникаторам такие ресурсы дают возможность ощутить себя участником цифровой художественной коммуникации в рекламе и PR, творческого процесса в цифровой рекламной и PR-деятельности, или, наоборот, субъектом медиакоммуникации в цифровой арт-среде.

Таким образом, взаимодействуя с культурными медиаплатформами, будущие коммуникаторы вступают в диалог с разными видами цифрового искусства и представителями арт-индустрии, демонстрируя максимальное сближение цифрового искусства и жизни, интеграцию цифрового искусства в социальную действительность, что отражает сущность гуманитарной парадигмы в творческой педагогике профессионального медиаобразования.

Литература

1. Маллен, Л. Цифровые гуманитарные науки — это спектр, или Мы все сейчас цифровые гуманитарии / Л. Маллен. — Текст: электронный // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия: перевод с английского / под редакцией М. Террас, Д. Найхан, Э. Ванхутта [и др.]. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — С. 283–284. — URL: http://lib3.sfu-kras.ru/ft/LIB2/ELIB/b71/free/i-531505996.pdf (дата обращения: 21.12.2021).

2. Национальный проект «Культура». — Текст: электронный //  Министерство культуры Российской Федерации: [сайт]. — URL: https://culture.gov.ru/about/national-project/about-project/ (дата обращения: 21.12.2021).

 

Н. И. Распопова,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.004 с.)