Дистанционное обучение языку фарси в военном вузе: проблемы и перспективы развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционное обучение языку фарси в военном вузе: проблемы и перспективы развития



Согласно плану подготовки военных кадров, в ряде вузов Министерства обороны восточные языки преподаются как профильные наряду с европейскими языками. Исходя из геополитической ситуации, обучение восточным языкам как профильным в вузах Министерства обороны постепенно активизируется. К примеру, пребывание российского вооруженного контингента в Сирии увеличило запрос на военные кадры с арабским языком(?со знанием арабского языка). Потребность в кадрах для установления взаимодействия с иранскими союзническими формированиями в Сирии, размещение российских миротворцев в Закавказье близ границы с Ираном, наличие российских военных баз в Армении и Таджикистане, успешно развиваемое военно-техническое сотрудничество между Ираном и Россией придали новый импульс преподаванию языка фарси в вузах МО.

Эпидемия COVID-19 сделала актуальным использование дистанционных методов обучения иностранным языкам [4, с. 103], однако специфика учебного процесса в военном вузе придает своеобразие формам и методам дистанционного обучения [5, с. 102] восточным языкам в военных вузах (убрать?).

Язык фарси не остался в стороне от процессов оцифровки лингвистических ресурсов, результатом чего стали повышение доступности учебных ресурсов на фарси, расширение учебного языкового контента за счет возможностей для скачивания аутентичных текстов, аудио- и видеоотрывков на фарси и их последующего редактирования и тиражирования [3, с. 104].

Создателями образовательного контента для дистанционного преподавания фарси выступают как российские [2, с. 102], так и иранские образовательные структуры. В частности, Институт открытого образования является российской платформой, которая успешно опробовала технологии дистанционного обучения языку фарси, предложив дистанционный курс. За основу курса взят материал, который студенты восточного факультета СПбГУ, изучающие персидский язык как основной, проходят в рамках программы «Персидский язык» [1, с. 101].

С иранской стороны электронную платформу для дистанционного обучения языку фарси предоставляет Фонд Саади (saadifoundation.ir), который был основан иранским правительством в 2012 году с целью популяризации персидского языка и литературы за пределами Ирана.

Международный экзамен по персидскому языку АМФА — это единственный официальный международный экзамен на определение уровня владения иностранцами персидским языком, который проводится иранцами.

Полномочиями на санкционирование проведения экзамена АМФА за пределами ИРИ обладает Фонд Саади, который назначил Центр языкового тестирования СПбГУ ответственным за проведение экзамена АМФА на территории России.

Еще одной российской образовательной структурой, использующей дистанционный формат для обучения языку фарси, является Центр изучения персидского языка в Москве, который предоставляет в распоряжение обучающихся языку(?изучающих язык) фарси следующие учебные материалы: книги в формате PDF, обучающие видео- и аудиоматериалы.

Помимо официальных структур, предоставляющих образовательный контент для дистанционного обучения языку фарси, существует некоторое количество неформальных Telegram-каналов, которые ведут энтузиасты в странах изучения языка фарси: @SyrianToPersian (на арабском языке), @ZABANEROOSI (сопоставительное изучение русского и фарси), @tunisiapersan (фарси для Туниса), @AlfarusORG, @jebreilnajafi и т. п. Эти каналы публикуют выдержки из учебных пособий, видео- и аудиоматериалы. Преподаватели фарси могут с успехом пользоваться материалами этих телеграмм каналов, которые периодически обновляются их ведущими. (?пользоваться их материалами, которые периодически обновляются ведущими каналов.)

Исходя из существующей ситуации с дистанционным обучением языку фарси в России, представляется возможным сделать следующие выводы:

1) ввиду военной специфики перевод на дистанционное обучение в военных вузах не носит всеобщего характера, а вводится лишь в чрезвычайных ситуациях; электронная обучающая среда военного вуза может создаваться только на основе локальных сетей и не связана с внешними источниками;

2) степень участия в дистанционном обучении повышается по мере возрастания статуса военнослужащего: курсанты младших курсов, курсанты старших курсов, адъюнкты военных академий, профессорско-преподавательский состав;

3) основным участником дистанционного обучения языку фарси является профессорско-преподавательский состав военных вузов. ППС дистанционно повышает квалификацию и затем включает освоенные материалы в очный учебный процесс.

Литература

1. Грудько, С. В. Использование дистанционного обучения в высшей школе / С. В. Грудько. — Текст: непосредственный // Перспективы развития высшей школы: материалы XIV Международной научно-методической онлайн-конференции. — Гродно, 2021. — С. 100–102.

2. Ефимова, А. И. Обзор вспомогательных образовательных платформ при обучении иностранным языкам / А. И. Ефимова, Е. С. Лопатенко. — Текст: непосредственный // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени: сборник научных статей по итогам III Всероссийской (национальной) научной конференции, 11–12 марта 2021 г. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 101–103.

3. Мишин, А. А. О проблемах обеспечения дистанционного обучения в образовательных организациях / А. А. Мишин. — Текст: непосредственный // Развитие уголовно-исполнительной системы: организационные, правовые и экономические аспекты: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 28 мая 2021 г. — Новосибирск, 2021. — С. 101–105.

4. Селейдарян, Р. М. Нюансы дистанционного обучения в вузе / Р. М. Селейдарян, Е. О. Тищенко. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современного образования. Нюансы дистанционного обучения: сборник материалов Межвузовской научно-методической конференции, Ростов-на-Дону, 22 января 2021 г. — Ростов-на-Дону, 2021. — С. 102–107.

5. Шушара, Т. В. Университет онлайн: история, реалии, перспективы / Т. В. Шушара, С. П. Шендрикова, Е. А. Браславская. — Текст: непосредственный // Дистанционные образовательные технологии: сборник трудов VI Международной научно-практической конференции, Ялта, 20–22 сентября 2021 г. — Симферополь: Изд-во «Типография «Ариал», 2021. — С. 100–103.

 

О. А. Кондрашихина,

доцент кафедры психологии Севастопольского государственного университета (Республика Крым), кандидат психологических наук



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.007 с.)