Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Онлайн-обучение в высшей школе:
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Любые изменения в жизни социума вносят коррективы в образовательный процесс. Например, феномен, получивший название, «пандемия COVID-19», послужил толчком для активного развития дистанционного и онлайн-обучения в Российской Федерации. В первую очередь разграничим данные понятия. Рассмотрим их с позиции взаимосвязей между субъектами обучения. При дистанционном формате складывается следующая цепочка: «преподаватель–сеть–студент». То есть коммуникация внутри основана на межличностном общении. В то время как онлайн-обучение выстроено по линии «студент–сеть», где «онлайн» выступает неким маркером, указывающим на то, что образовательный процесс выстроен полностью на основе сети, в то время как «дистанционно» подразумевает как онлайн, так и офлайн-формат коммуникации субъектов образовательного процесса. Исходя из вышесказанного, онлайн-обучение может составлять как самостоятельную образовательную единицу, так и часть дистанционного. Онлайн-обучение только начало набирать свою популярность в российском обществе. Эффективно ли его использование в высшей школе? И приведет ли оно к овладению профессиональными компетенциями конкурентоспособного выпускника, таким образом реализуя цель, поставленную перед вузами законодателем в ст. 69 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1]? Дадим ответ на поставленный(?е) вопрос(?ы) посредством анализа положительных и отрицательных сторон онлайн-обучения. Свобода выбора. В России, как правило, нагрузка по каждому семестру(?в каждом семестре) определяется перед началом учебного года. Онлайн-обучение способствует переходу на новый «продвинутый уровень», на котором студент в зависимости от своих способностей, жизненной ситуации сможет определять нагрузку в каждом семестре при условии освоения всей программы за определенный период обучения. Непрерывность образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет принцип, требующий постоянного самосовершенствования специалиста. Обучение в вузе длится в среднем 4–6 лет, и, как правило, знания, полученные в первые годы обучения, устаревают, смазываются в памяти (?постепенно забываются) студента. Онлайн-обучение решает эту проблему путем постоянного обновления контента, доступного студенту.
Качество образования. Данный параметр является неоднозначным: с одной стороны, подготовкой онлайн-курсов занимаются профессионалы, с другой — отсутствие межличностного общения может привести к проблемам усвоения тем. Доступность Сети. В России зафиксировано отсутствие доступа к сети Интернет (конец 2020 г.) у 28 % семей [2], что связано с материальным положением, удаленностью населенных пунктов от провайдера. Данный факт исключает доступность образования для всех граждан до тех пор, пока проблема не будет решена. Неразвитость информационно-образовательных(?ой) сред(?ы) вузов. Только небольшая часть высших учебных заведений обладает технически подготовленной базой для организации и осуществления онлайн-обучения, что связано с продолжительным отсутствием потребности в данном виде получения знаний. Таким образом, онлайн-обучение — относительно новая, хотя и имеющая ряд недостатков, но перспективная форма получения знаний, реализация которой возможна при условии качественной организации со стороны государства и вузов и добросовестного подхода к его освоению со стороны студента. Литература 1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 02.07.2021). — Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 19.12.2021). 2. Интернет как роскошь: что такое цифровое неравенство и как его преодолеть. — Текст: электронный // РБК Тренды: [сайт]. — URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/6172591c9a79471433d3fd60 (дата обращения: 18.12.2021).
Д. Ю. Черников, заведующий базовой кафедрой инфокоммуникаций Сибирского федерального университета (Красноярск), кандидат технических наук; В. С. Иванова, аспирант II курса базовой кафедры инфокоммуникаций Сибирского федерального университета (Красноярск)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.005 с.) |