Доцент кафедры искусствоведения СПбГУП, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доцент кафедры искусствоведения СПбГУП,



Кандидат искусствоведения

Дистанционные технологии в гуманитарном образовании: опыт использования

До наступления пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 и связанных с нею карантинных мероприятий мы не предполагали, что технологии дистанционного образования могут быть настолько полезными в учебном процессе. Пандемия изменила нас и расширила наши представления о возможностях современного образования. Стало ясно, что преподавателю необходимо включать элементы дистанционного образования в свою работу.

Электронная образовательная среда (ЭОС) Moodle, дающая возможность проектировать и структурировать курсы на усмотрение образовательного учреждения, предлагает удобный инструментарий для поддержки самостоятельной работы студентов [1].

В 2020 году нами был проведен опрос преподавателей высших учебных заведений, столкнувшихся с необходимостью перехода на «дистант» в условиях карантина [2]. По мнению многих из них, объяснять материал в этот период оказалось сложнее. Также было большое количество жалоб на отсутствие зрительного контакта со студентами, технические трудности с выходом в Интернет, ухудшение здоровья из-за необходимости много времени проводить за компьютером. Однако были найдены и плюсы: возможность консультировать дистанционно, отслеживать прогресс каждого конкретного студента, проводить тестирования. Многие из опрошенных отметили, что ЭОС Moodle и аналогичные ей платформы могли бы стать отличным ресурсом для поддержки самостоятельной работы обучающихся.

Подробнее остановимся на своем опыте работы с ЭОС Moodle. Данная платформа предлагает широкий спектр инструментов. По любой теме в ЭОС Moodle преподаватель может создать необходимое количество тестовых заданий и многократно их использовать. Тесты могут быть скрыты от студентов и открываться в определенный срок. Время прохождения теста и количество попыток может быть ограничено. Существуют разные варианты оформления теста: вопросы с одиночным и множественным выбором, задания, предполагающие ввод текста, заполнение пропусков, установление соответствий, ответ в свободной форме и др. Также есть возможность добавить изображение, что крайне важно для студентов, обучающихся по специальности «Искусствоведение». Проверка тестовых заданий обычно не занимает много времени: студент сразу может увидеть свой результат.

Не менее удачным оказался инструмент «Форум». Форумы можно создавать по определенной теме для обсуждений и обмена мнениями. Студенты могут не только выкладывать туда свои презентации, но и комментировать работы друг друга, задавать вопросы и отвечать на них, что служит  прекрасным дополнением к семинарским занятиям.

Еще одним полезным инструментом оказался «Глоссарий». Глоссарии можно создавать в рамках каждой пройденной темы. Преподаватель заполняет глоссарий целиком или лишь начинает эту работу, давая студентам возможность ее продолжить. Как показывает практика, студенты часто находят новые точные и неожиданные определения.

Элемент «Задание» очень удобен для проверки работ обучающихся рефератов, эссе, рецензий и т. п.). Выложенная в ЭОС работа не может потеряться, студент видит полученный балл и комментарий преподавателя.

Перечисленные инструменты — далеко не полный перечень тех возможностей, которые предоставляет ЭОС Moodle. Каждое направление, каждая учебная дисциплина имеет свои особенности, но вне зависимости от этого преподаватель может реализовать возможности продуктивного дистанционного взаимодействия со студентами с помощью данной платформы.

Литература

1. Калачева, И. В. Система дистанционного обучения Moodle в образовательном пространстве вуза / И. В. Калачева. — Текст: непосредственный // Современный университет в цифровой образовательной среде: ориентир на опережающее развитие: материалы X Международной учебно-методической конференции. — Чебоксары: Чувашский гос. уни-т им. И. Н. Ульянова, 2018 — С. 19–23.

2. Христолюбова, Т. П. Проблемы перехода на дистанционное обучение: гуманитарный аспект / Т. П. Христолюбова. — Текст: непосредственный // Педагогика & Психология. Теория и практика. — (2020?). — № 4 (30). — С. 8–13.

 

А. М. Воронов,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.005 с.)