Инновационные технологии в преподавании иностранного языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационные технологии в преподавании иностранного языка



В эпоху информационного общества стремительно развиваются образовательные технологии наряду с расширением информационного пространства. Сам термин «информационное общество» был введен задолго до появления Интернета японским социологом Ю. Хаяши. Об этом говорится в статье электронной версии Большой российской энциклопедии [1]. Статья также указывает на такие важные характеристики этого типа общества: лавинообразный характер распространения информационных технологий (прежде всего компьютерных и телекоммуникационных) и превращение информации в важнейший социальный и образовательный ресурс. Другой японский ученый Ё. Масуда развивает идеи об управлении в информационном обществе в своей книге «Managing in the Information Society», изданной в 1990 году. Автор предвосхищает появление в виртуальном пространстве управленческих и образовательных платформ наряду с дистанционными коммуникаторами. Таким образом, 1990 год является отправной точкой развития дистанционных и цифровых технологий в образовании и управлении.

В 1991 году была создана SmartBoard — интерактивная доска, используемая для обучения. В 1995 году компания Microsoft открывает онлайн-институт (название?). В 1996(99?) году Международный университет Джонса стал первым аккредитованным онлайн-университетом. В 2008 году было выпущено программное обеспечение Eucalyptus, что способствовало развитию облачных технологий и позволило образовательным и информационным сервисам полностью уйти в виртуальное пространство, предоставляющее неограниченное количество ресурсов для хранения и переработки информации. С развитием образовательных платформ учебные заведения многих стран мира активно внедряют дистанционное обучение, потребность в котором диктуется географическими и экономическими факторами.

Системы управления курсами иначе называют виртуальной обучающей средой. Стоит подробнее рассмотреть образовательную платформу Moodle, которая на сегодняшний день является наиболее популярным сервисом такого рода. Разработал Moodle австралийский программист М. Дугиамас. Первая версия продукта была выпущена в 2002 году. Большую популярность Moodle можно отчасти объяснить длительным периодом бесплатного тестирования в различных учебных заведениях мира. Последнее обновление Moodle было выпущено в 2021 году. Ключевой составляющей этой платформы выступают административные модули, позволяющие менять дизайн курсов и добавлять возможности системы. На данный момент продукт содержит примерно 1500 модулей. В Moodle имеется встроенный редактор, который позволяет создавать лекции, опросы, задания и тесты, а также хранить информацию любого типа.

Преподавателю необходимо осуществлять контроль за получением учащимися знаний, и самым распространенным инструментом проверки успеваемости в настоящее время стало тестирование. Тесты — это структурированные, стандартизированные задания, имеющие ряд преимуществ:

— их легко менять для дальнейшего использования;

— существуют четкие алгоритмы их составления;

— многие тесты предполагают автоматизированную проверку на виртуальной платформе;

— они менее трудоемки (в разработке?) и  (на их составление?) требуют(ется?) меньше времени на выполнение (по сравнению с другими видами заданий?).

Все это делает данный тип задания привлекательным для преподавателей различных дисциплин в условиях дефицита времени и большого количества работ, требующих оценивания в срок. В настоящий момент тестирование все чаще встречается в образовательных (нормативных?) документах учебных заведений многих стран мира как оценочное средство. Тестирование превратилось в отдельную отрасль: она постоянно развивается и качество тестов улучшается.

Следует отметить, что помимо внутренней структуры тесты имеют свою типологию, что позволяет проверить усвоение учащимися как отдельных аспектов дисциплины, так и более объемных по содержанию материалов. Наиболее четко разработана методика (Наибольшим разнообразием отличаются методики составления?) тестов по иностранному языку. Тому есть ряд причин, одна из которых — развитие образовательного бизнеса. Компании, выдающие сертификаты об уровне владения иностранным языком, стали первыми пользователями виртуальных платформ, расширивших возможности создания тестов. Например, в 2005 году появился тест TOEFL iBT.

В качестве иллюстрации вышесказанного приведем примеры различных типов тестов по английскому языку. В зависимости от цели их выполнения тесты делятся на следующие категории: диагностические; контролирующие текущую успеваемость; определяющие уровень владения языком; внешние; внутренние; объективные; субъективные; комбинированные.

Существуют различные типы тестовых заданий для проверки усвоения конкретного аспекта языка: заполнение пропусков в предложениях и текстах; выбор правильного варианта ответа; выполнение грамматических и словообразовательных трансформаций; исправление различного рода ошибок; нахождение соответствий.

Положительные стороны тестирования очевидны, и с развитием цифровых технологий создание тестовых заданий будет становиться более автоматизированным. Вместе с тем возникает необходимость исследования эффективности тестирования как средства контроля и обучения. Однозначного ответа на вопрос о его пользе в этом контексте нет. Исследование данной проблемы позволит улучшить как сами тесты, так и методы подготовки учащихся к их выполнению. В качестве примера улучшенного варианта теста можно рассмотреть комбинированный многоуровневый тест, где задания логически дополняют друг друга или позволяют решить дополнительную более интересную задачу. Кроме того, создание теста может превратиться в творческий процесс. Альтернативой тестированию может стать разработка учащимися собственного теста на основе пройденного материала согласно определенному алгоритму.

Таким образом, создание тестов может быть включено в учебный процесс в качестве профессиональной компетенции. Развитие данного подхода при помощи инновационных технологий, сокращающих временные затраты, может защитить образовательный процесс от излишней стандартизации, повысить вариативность (чего?) и создать условия для более глубокой проработки учебного материала.

В заключение хочется добавить, что рассмотренная форма обучения и контроля знаний является далеко не единственной в виртуальной среде. Возможно, в недалеком будущем на первый план выйдут другие типы обучения и контроля, основанные, например, на голосовых сообщениях.

Литература Нет ссылок в тексте, кроме [1]

1. Мелик-Гайгазян. И. В. Информационное общество / И. В. Мелик-Гайгазян. — Текст: электронный // Большая российская энциклопедия: [сайт]. — URL: https://bigenc.ru/sociology/text/2015987 (дата обращения: 10.01.2022).

2. Masuda, Yo.  The Information Society as Post-Industrial Society / Yo. Masuda. — Washington, DC: World Future Society, 1980. — 171 p. — Текст: непосредственный.

3. Masuda, Yo. Managing in the Information Society: Releasing Synergy Japanese Style / Yo. Masuda. — Oxford: Basil Blackwell, 1990. — (168 p.?). — Текст: непосредственный.

4. Moodle: [официальный сайт]. — URL: https://bizzapps.ru/p/moodle/ (дата обращения: 10.01.2022). — Текст: электронный.

5. The Official Guide to the New TOEFL iBT. — (New York?): Mc Graw Hill, 2007. — (373 p.?) — Текст: непосредственный.

Т. А. Зейтц,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.005 с.)