Закон предложения. Эластичность предложения по цене. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон предложения. Эластичность предложения по цене.



Предложениеколичество товаров, находящихся на рынке или способных быть доставленными в короткие сроки.

Между ценой и количеством предлагаемого продукта сущест­вует прямая зависимость: чем выше цена товара, тем больше его количество (при прочих равных условиях) будет произведено и предложено к реализации, и наоборот.

Отложив по вертикальной оси цену товара Р, по горизонтальной — вели­чину предложения Qe, получим кривую предложения, точки которой показы­вают количества товара или услуг, ко­торые продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение опреде­ленного периода.

Основными факторами, смещающими кривую предложения, являются: цены на экономические ресурсы, потребительские ожи­дания, технология производства, число товаропроизводителей, це­ны на другие товары, налоги и субсидии.

Эластичность предложенияэто соотношение между от­носительным изменением цены и относительным изменением предлагаемого количества какого-либо продукта. Если Q и Р — количество и первоначальная цена продукта, a AQ и АР — изменения этих величин, то эластичность предло­жения

 

11.Закон единой цены и арбитража.Теория паритета покупательной способности валют

От обменного курса зависит относительная цена товаров за­рубежного производства, а значит, объем спроса на них и объем спроса на иностранную валюту. В свою очередь, от объема спроса зависит обменный курс валюты. Таким образом, на основе спроса и предложения невозможно определить равновесное значение об­менного курса. Одной из теорий, объясняющих формирование об­менного курса, является теория паритета обменного курса валют.

Теорию паритета покупательной способности валют свя­зывают с именем Густава Касселя, шведского экономиста, который основательно проработал идею паритета, выдвигав­шуюся еще Саламанской школой в XVI веке и в работах Малинса в начале XVII века.

Теория анализирует поведение реального обменного кур­са под влиянием роста внутренних цен, исходя из начального состоянии равновесия и прочих равных условий.

С одной стороны, относительная цена товаров зарубежно­го производства упадет, что приведет к росту спроса на них со стороны резидентов и к возникновению избытка спроса на иностранную валюту. С другой стороны, рост относительной цены товаров отечественного производства сделает неконку­рентоспособными товары отечественного производства и при­ведет к дальнейшему увеличению избытка спроса вследствие сокращения предложения иностранной валюты. Возникший на валютном рынке избыток спроса может быть устранен только повышением цены иностранной валюты. Однако рост обмен­ного курса иностранной валюты вызовет противоположное дви­жение относительной цены. Таким образом, рыночные силы приведут к такому изменению обменного курса, при котором сохранится относительность цен товаров отечественного и за­рубежного производства:

RRf =e*Pf/Pd = const.

Перейдем от абсолютных к относительным величинам. (ln(RRf)) = (ln(e)) + (ln(Pf)) – (ln(Pd)); 0=дельтаe/e + дельта Pf/Pf – дельта Pd/Pd; O=pf-pd.

Таким образом, изменение обменного курса иностранной валюты в долгосрочном периоде отражает различие в уровнях инфляции внутри страны и за рубежом.

В краткосрочном периоде может наблюдаться отклонение рыночного обменного курса от паритетного, то есть движение обменного курса может происходить независимо от инфляции внутри страны и за рубежом.

В долгосрочном периоде паритетный обменный курс мо­жет колебаться под влиянием изменения темпов роста реаль­ного ВВП, изменений в налоговой политике, технологических изменений, изменений природно-климатического (длительные засухи или наводнения) или политического характера (нефтя­ное эмбарго).

Закон единой цены — фундаментальный принцип теории финансов, суть которого состоит в том, что если поток доходов, порождаемый данным активом, совпадает с потоком доходов от искусственно созданного пакета других активов, то стоимости актива и копирующего его пакета должны совпадать.

единой цены на товарном рынке утверждает, что все торгуемые товары должны продаваться в различных странах по одной и той же цене, выраженной в единой валюте.

Расширение этого закона до уровня всех товарных цен в экономике называется принципом паритета покупательной способности.

На валютном рынке в соответствии с законом единой цены утверждается равенство всех депозитов, если они выражены в единой валюте. Эта зависимость известна как принцип паритета процентных ставок.

Анализом принципа ППС занимался шведский экономист Г. Кассель.

В соответствии с принципом ППС уровни цен в различных странах, выраженные в единой валюте, должны быть равны. Если существует значительная разница в ценах различных стран на однородные товары, то люди постараются извлечь прибыль из этой разницы, покупая их на дешевом рынке с тем, чтобы перепродать на более дорогом. Деятельность такого рода повысит цены на такие товары в странах с низкими издержками и снизит их в странах, где издержки производства товаров высоки. В результате торговли цены на одни и те же товары на разных рынках выровняются.

Суть принципа ППС - выражение долговременной связи инфляции и валютных курсов.

Различают абсолютную и относительную формы выражения ППС.

Абсолютная форма ППС:

где r - валютный курс $ в DM;

Pusa - стоимость потребительской корзины в США;

Pg - стоимость потребительской корзины в Германии.

Абсолютная форма ППС увязывает национальные уровни цен, исчисленные на основе потребительской корзины, с валютным курсом.

Из формулы следует, что валютный курс меняется ровно настолько, насколько это необходимо для того, чтобы компенсировать разницу в динамике стоимости потребительских корзин в разных странах.

Существуют трудности в расчете ППС из-за различия потребительских корзин в отдельных странах. Поэтому используют относительную форму ППС.

Относительная форма выражения ППС:

Экономический смысл относительной формы выражения ППС цены и валютные курсы изменяются таким образом, что отношение внутренней и внешней покупательной способности каждой из валют сохраняется неизменным.

13.Равновесие спроса и предложения. Формирование равновесной цены на рынке отдельного товара. Перепроизводство и дефицит Равновесие спроса и предложения достигается в точке пересе­чения кривых спроса и предложения (рис. 3). В точке пересечения С объем пред­ложения будет равен объему спроса (Q0), и устанавливается цена равнове­сия (Р0), одинаково удовлетворяющая как покупателей, так и продавцов. При любой более низкой цене Р{ в точ­ке Cj излишек спроса (конкуренция покупателей) будет толкать цену вверх, а при более высокой, чем рав­новесная, цене Р2 в точке С2 предло­жение превысит спрос (конкуренция продавцов) и цена снизится до уровня равновесия.

В экономической теории различают три типа равновесия в зависимости от переменных возможностей у производителей: мгновенное — предложение неизменно, у фирмы нет вре­мени, чтобы изменить предложение; краткосрочное — предложение растет, но количество пред­приятий неизменно; длительное — изменяются число предприятий и объем используемых ресурсов.Рыночное равновесие можно рассматривать лишь относительно фиксированной единицы времени. В каждый последующий момент времени рыночное равновесие может установиться как некоторое новое значение рыночной равновесной цены и количества продаж товара по этой цене, складывающихся в течение месяца, сезона, года, ряда лет и т.д. но рыночное равновесие – это всегда такое состояние рынка, при котором QD = QS. Любое отклонение от такого состояния приводит в движение силы, способные вернуть рынок в состояние равновесия: устранить дефицит (QD > QS) или излишек (избыток) товаров на рынке (QD < QS). Товар дефицитный, если величина спроса на товар больше величины его предложения. На практике это выливается в установление максимальных или минимальных цен. Если установленная государством максимальная цена ("потолок цены") находится ниже равновесного уровня, то образуется дефицит, если государство устанавливает минимум цены выше равновесного уровня (так называемая субсидируемая цена), то образуется излишек. Любой избыток товара, т.е. товарный излишек, толкает цену товаров вниз, к точке равновесия Е. Любой товарный дефицит, нехватка товаров на рынке будет толкать цену товаров вверх, к точке равновесия спроса и предложения Е. В конечном итоге установится равновесная цена РЕ, по которой будет продаваться QE товаров на рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.249.42 (0.022 с.)