Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика рыночной структуры «чистая монополия». Спрос на продукт монополиста. Монопольное равновесие. Социальная цена монополии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чистая монополия – это рынок где одна фирма является единственным продавцом продукта или услуги, заменителей которым не существует. Проникновение на рынок других фирм заблокировано и осуществляется полный контроль над ценами. Абсолютная или чистая монополия существует тогда, когда одна фирма является производителем продукции, не имеющей близких заменителей. Ей присущи следующие характерные черты: а) продавец – единственный производитель – монополист; б) реализуемый продукт уникален: небольшой город подчас обслуживается одной авиалинией или железной дорогой. Местный банк и кинотеатр можно также отнести к монополии в маленьком географически изолированном населенном пункте; в) монополист обладает рыночной властью, контролирует цены. Причем, если в совершенной конкуренции фирмы с ценой соглашаются, то здесь ее назначают! г) на пути входа на рынок монополиста устанавливаются непреодолимые барьеры – как естественные, так и искусственные. В первом случае говорят о естественной монополии. Это ситуация, в которой производство товаров или услуг сосредоточено на одной фирме в силу объективных природных или технических причин. Сюда также относят транспорт и связь. К искусственным барьерам относят патенты и лицензии, институты частной собств-ти. Монопольное равновесие.
Рис. 4. Второй метод максимизации прибыли. Равновесие. На рис. видно, что равновесие фирмы определяется пересечением MC и MR (т. Е), от нее проводится вертикаль на кривую спроса. Таким образом, узнаем цену, обеспечившую наибольшую прибыль, а заштрихованный прямоугольник это монопольная прибыль. Как и совершенный конкурент, несовершенный конкурент расширяет свое производство до момента, когда MC = MR, но объем Q при этом будет меньше. При совершенной конкуренции в т. Е2 предельные издержки равны средним издержкам и цене т. е. MC = AC = p = D. Если бы р3 установилась на уровне Е2 то не было бы монопольной прибыли. Социальная цена монополии. Потери от несовершенной конкуренции. Если бы цена установилась на уровне т.Е1 (пересечение кривых МС и D) т. е. цена р1 соответствовала бы условиям совершенной конкуренции и МС = р, то потребительский избыток (рента) будет равен S Δ р1Е1р0 (рис. 5). Рис. 5. График потерь от несовершенной конкуренции В условиях несовершенной конкуренции цена устанавливается на уровне т. Е2 (пересечение MC и MR и пересечение с кривой спроса). При этой же цене на уровне р2 объем предложения фирмы равен Q2. Но он меньше объема Q1, который соответствует совершенной конкуренции Q2 < Q1. Теперь потребительская рента равна площади Δ р2р0Е2, а монопольная прибыль соответствует S прямоугольника р1СЕ2р2. Чистый убыток для общества – это Δ ЕЕ1Е2. Таким образом, монополия рвет на части потребительский избыток и ренту производителя. Часть его достается самой монополии, а другая – вообще теряется обществом СЕ1Е2.Теряется и часть ренты производителя СЕ Е1. При этом Δ СЕ1Е2 – потери потребителя, а Δ ЕСЕ1 – потери производителя. Последствия монополизации: 1) высокий размер прибыли в условиях монополии; 2) сокращается уровень общественного благосостояния (снижается потребительская выгода). Практически часть денег потребителей, которые могли бы пойти на приобретение товаров, перешли к монополии при увеличении цены и снижении объема продаж; 3) неравномерное распределение доходов; 4) чистые потери потребительской выгоды для общества; 5) ценовая дискриминация – установление различных цен на один и тот же товар в зависимости от условий продажи.
51. Антиинфляционная политика. Российский опыт. Антиинфляционная политика-совокупность инструментов государственного регулирования, направленных на снижение инфляции. В антиинфл.политике можно выделить 2 подхода. В рамках 1 подхода (его разрабатывают представители современного кейнсианства) предусматривается активная бюджетная политика – маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос. При инфляционном, избыточном спросе государство ограничивает свои расходы и повышает налоги. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Однако одновременно ограничивается и рост производства, что может привести к застою и даже кризисным явлениям в экономике, к расширению безработицы. Бюджетная политика проводится и для расширения спроса в условиях спада. Если спрос недостаточен, осуществляются программы государственных капиталовложений и других расходов, понижаются налоги. Низкие налоги устанавливаются, прежде всего, в отношении получателей средних и невысоких доходов, которые обычно немедленно реализуют выгоду. Таким образом расширяется спрос на потребительские товары и услуги. Второй подход рекомендуется экономистами неоклассического направления, выдвигающими на первый план денежно-кредитное регулирование. Этот вид регулирования проводится формально неподконтрольным правительству Центральным банком, который изменяет количество денег в обращении и ставку ссудного процента, воздействуя таким образом на экономику. Инфляция в России имела место не только в новейшей истории страны, в четко выраженных формах она проявляется, по крайней мере, в третий раз. Сначала это было в период первой мировой войны, последовавшей за ней гражданской (1914-1924г.). Второй раз инфляция проявилась уже в советское время – в годы индустриализации и формирования системы централизованного планирования, фактически на протяжении всех довоенных пятилеток, в годы ВОВ и начале послевоенного восстановления (1928-1947г.).Третий раз она проявилась в период экономических реформ, направленных на воссоздание рыночной экономики, после провозглашения государственного суверенитета России и распада СССР (1992-1996г.). Динамика инфляции в РФ(1991-2008гг) (график):Причиной гиперинфляции 1992г называют либерализацию цен,но:а)либер-я означает лишь изменение механизма формир-я цены,но не ее уровня;б)инфляция была в РФ и до 1992г.,но в скрытой форме,свободные цены только сделали ее открытой. Причины инфляции с 1992г.:1.Дефицит гос.бюджета(выход из положения-доп.эмиссия); 2.Мягкая ден.политика ЦБ; 3.Девальвация нац.валюты(курс рубля упал,ст-ть импортных товаров в пересчете на руб.эквивалент увелич.,значит,цена на отеч.товары тоже увелич.,чтобы не отставать от импортных); 4.Монополизированная стр-ра эк-ки; 5.Инфляционные ожидания эк-их субъектов(цены растут всегда,люди ожидают дальнейшего роста цен-парадокс,но инфляция ускоряется); 6.Интеграция нац.эк-ки в мировую(след-но,дорожает продовольствие,цена пшеницы заграницей выше,внутр.цены подтягиваются до мировых). В 1993 году сохранялся высокий уровень инфляции (в среднем 22% в месяц) из-за периодической денежной и кредитной эмиссии. Рост курса доллара то ускорялся до 15-20% в месяц, то снижался почти до нуля,рентабельность экспорта стада критически низкой, усилилось вытеснение отечественных товаров импортными. Несмотря на замедление роста цен в 1994 году по сравнению с предшествующими годами, инфляция вес равно находилась на гиперинфляционном уровне. К 1998 году ситуация, как казалось, стабилизировалась, но на самом деле иллюзия стабильности была обманчива. В тот момент правительство заявило, что государство не в состоянии осуществлять текущие платежи по внешнему и внутреннему долгу, а российские банки не в состоянии погасить свои обязательства перед вкладчиками и внешними кредиторами. Одним из первых следствий краха, естественно, стал рост цен.Замедление темпа инфляции обусловлено снижением платежеспособного спроса в связи с падением реальных располагаемых денежных доходов населения, контролем за денежной эмиссией и динамикой денежных агрегатов относительной стабилизацией валютного курса рубля. Однако за первые восемь месяцев 1999 г. инфляция возросла на 30%, а за год составила 36,5%. В 2000 году, с приходом к власти новой команды правительства уровень инфляции удалось взять под контроль. Снижению инфляции в немалой мере способствовало проведение взвешенной тарифной политики в сфере естественных монополий, совершенствование процесса регулирования цен в 2001-2003 гг. Современные инструменты борьбы с инфляцией в РФ: 1. Профицит фед.бюджета(доходы>расходов,след-но сниж.объем ден.массы); 2. Стабилизационный фонд (туда поступают ср-ва от продажи нефти,газа;с 1.02.08г Стаб.Фонд разделен на Резервный фонд-10%ВВП и Фонд нац.благосостояния-после того,как 10%ВВП будут в Резервном Фонде,из бюджета добавляется в этот фонд); 3.Антимоноп.политика;4.Стерилизация избыточной ден.массы ЦБ; 5.Ограничение краткосрочного притока иностр.капитала(когда ЦБ выкупает $,он их переводит в рубли,т.о. увелич.рублевая масса); 6.Установление ЦБ % ставок выше инфляции(чтобы снизить спрос на кредиты банкам,тем самым снижая ден.массу); 7.Либерализация импорта(приток ин.товаров снизит рост цен:товаров больше,конкуренция больше); 8.Стимулир-е рублевых сбережений(увелич.остатки на срочных депозитах,след-но,скорость обращения ден.ср-в снизится).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.17 (0.006 с.) |