![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика рыночной структуры «чистая монополия». Спрос на продукт монополиста. Монопольное равновесие. Социальная цена монополии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чистая монополия – это рынок где одна фирма является единственным продавцом продукта или услуги, заменителей которым не существует. Проникновение на рынок других фирм заблокировано и осуществляется полный контроль над ценами. Абсолютная или чистая монополия существует тогда, когда одна фирма является производителем продукции, не имеющей близких заменителей. Ей присущи следующие характерные черты: а) продавец – единственный производитель – монополист; б) реализуемый продукт уникален: небольшой город подчас обслуживается одной авиалинией или железной дорогой. Местный банк и кинотеатр можно также отнести к монополии в маленьком географически изолированном населенном пункте; в) монополист обладает рыночной властью, контролирует цены. Причем, если в совершенной конкуренции фирмы с ценой соглашаются, то здесь ее назначают! г) на пути входа на рынок монополиста устанавливаются непреодолимые барьеры – как естественные, так и искусственные. В первом случае говорят о естественной монополии. Это ситуация, в которой производство товаров или услуг сосредоточено на одной фирме в силу объективных природных или технических причин. Сюда также относят транспорт и связь. К искусственным барьерам относят патенты и лицензии, институты частной собств-ти. Монопольное равновесие.
Рис. 4. Второй метод максимизации прибыли. Равновесие. На рис. видно, что равновесие фирмы определяется пересечением MC и MR (т. Е), от нее проводится вертикаль на кривую спроса. Таким образом, узнаем цену, обеспечившую наибольшую прибыль, а заштрихованный прямоугольник это монопольная прибыль. Как и совершенный конкурент, несовершенный конкурент расширяет свое производство до момента, когда MC = MR, но объем Q при этом будет меньше. При совершенной конкуренции в т. Е2 предельные издержки равны средним издержкам и цене т. е. MC = AC = p = D. Если бы р3 установилась на уровне Е2 то не было бы монопольной прибыли. Социальная цена монополии. Потери от несовершенной конкуренции. Если бы цена установилась на уровне т.Е1 (пересечение кривых МС и D) т. е. цена р1 соответствовала бы условиям совершенной конкуренции и МС = р, то потребительский избыток (рента) будет равен S Δ р1Е1р0 (рис. 5). Рис. 5. График потерь от несовершенной конкуренции
В условиях несовершенной конкуренции цена устанавливается на уровне т. Е2 (пересечение MC и MR и пересечение с кривой спроса). При этой же цене на уровне р2 объем предложения фирмы равен Q2. Но он меньше объема Q1, который соответствует совершенной конкуренции Q2 < Q1. Теперь потребительская рента равна площади Δ р2р0Е2, а монопольная прибыль соответствует S прямоугольника р1СЕ2р2. Чистый убыток для общества – это Δ ЕЕ1Е2. Таким образом, монополия рвет на части потребительский избыток и ренту производителя. Часть его достается самой монополии, а другая – вообще теряется обществом СЕ1Е2.Теряется и часть ренты производителя СЕ Е1. При этом Δ СЕ1Е2 – потери потребителя, а Δ ЕСЕ1 – потери производителя. Последствия монополизации: 1) высокий размер прибыли в условиях монополии; 2) сокращается уровень общественного благосостояния (снижается потребительская выгода). Практически часть денег потребителей, которые могли бы пойти на приобретение товаров, перешли к монополии при увеличении цены и снижении объема продаж; 3) неравномерное распределение доходов; 4) чистые потери потребительской выгоды для общества; 5) ценовая дискриминация – установление различных цен на один и тот же товар в зависимости от условий продажи.
51. Антиинфляционная политика. Российский опыт. Антиинфляционная политика-совокупность инструментов государственного регулирования, направленных на снижение инфляции. В антиинфл.политике можно выделить 2 подхода. В рамках 1 подхода (его разрабатывают представители современного кейнсианства) предусматривается активная бюджетная политика – маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос. При инфляционном, избыточном спросе государство ограничивает свои расходы и повышает налоги. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Однако одновременно ограничивается и рост производства, что может привести к застою и даже кризисным явлениям в экономике, к расширению безработицы. Бюджетная политика проводится и для расширения спроса в условиях спада. Если спрос недостаточен, осуществляются программы государственных капиталовложений и других расходов, понижаются налоги. Низкие налоги устанавливаются, прежде всего, в отношении получателей средних и невысоких доходов, которые обычно немедленно реализуют выгоду. Таким образом расширяется спрос на потребительские товары и услуги. Второй подход рекомендуется экономистами неоклассического направления, выдвигающими на первый план денежно-кредитное регулирование. Этот вид регулирования проводится формально неподконтрольным правительству Центральным банком, который изменяет количество денег в обращении и ставку ссудного процента, воздействуя таким образом на экономику. Инфляция в России имела место не только в новейшей истории страны, в четко выраженных формах она проявляется, по крайней мере, в третий раз. Сначала это было в период первой мировой войны, последовавшей за ней гражданской (1914-1924г.). Второй раз инфляция проявилась уже в советское время – в годы индустриализации и формирования системы централизованного планирования, фактически на протяжении всех довоенных пятилеток, в годы ВОВ и начале послевоенного восстановления (1928-1947г.).Третий раз она проявилась в период экономических реформ, направленных на воссоздание рыночной экономики, после провозглашения государственного суверенитета России и распада СССР (1992-1996г.). Динамика инфляции в РФ(1991-2008гг) (график):Причиной гиперинфляции 1992г называют либерализацию цен,но:а)либер-я означает лишь изменение механизма формир-я цены,но не ее уровня;б)инфляция была в РФ и до 1992г.,но в скрытой форме,свободные цены только сделали ее открытой. Причины инфляции с 1992г.:1.Дефицит гос.бюджета(выход из положения-доп.эмиссия); 2.Мягкая ден.политика ЦБ; 3.Девальвация нац.валюты(курс рубля упал,ст-ть импортных товаров в пересчете на руб.эквивалент увелич.,значит,цена на отеч.товары тоже увелич.,чтобы не отставать от импортных); 4.Монополизированная стр-ра эк-ки; 5.Инфляционные ожидания эк-их субъектов(цены растут всегда,люди ожидают дальнейшего роста цен-парадокс,но инфляция ускоряется); 6.Интеграция нац.эк-ки в мировую(след-но,дорожает продовольствие,цена пшеницы заграницей выше,внутр.цены подтягиваются до мировых). В 1993 году сохранялся высокий уровень инфляции (в среднем 22% в месяц) из-за периодической денежной и кредитной эмиссии. Рост курса доллара то ускорялся до 15-20% в месяц, то снижался почти до нуля,рентабельность экспорта стада критически низкой, усилилось вытеснение отечественных товаров импортными. Несмотря на замедление роста цен в 1994 году по сравнению с предшествующими годами, инфляция вес равно находилась на гиперинфляционном уровне. К 1998 году ситуация, как казалось, стабилизировалась, но на самом деле иллюзия стабильности была обманчива. В тот момент правительство заявило, что государство не в состоянии осуществлять текущие платежи по внешнему и внутреннему долгу, а российские банки не в состоянии погасить свои обязательства перед вкладчиками и внешними кредиторами. Одним из первых следствий краха, естественно, стал рост цен.Замедление темпа инфляции обусловлено снижением платежеспособного спроса в связи с падением реальных располагаемых денежных доходов населения, контролем за денежной эмиссией и динамикой денежных агрегатов относительной стабилизацией валютного курса рубля. Однако за первые восемь месяцев 1999 г. инфляция возросла на 30%, а за год составила 36,5%. В 2000 году, с приходом к власти новой команды правительства уровень инфляции удалось взять под контроль. Снижению инфляции в немалой мере способствовало проведение взвешенной тарифной политики в сфере естественных монополий, совершенствование процесса регулирования цен в 2001-2003 гг. Современные инструменты борьбы с инфляцией в РФ: 1. Профицит фед.бюджета(доходы>расходов,след-но сниж.объем ден.массы); 2. Стабилизационный фонд (туда поступают ср-ва от продажи нефти,газа;с 1.02.08г Стаб.Фонд разделен на Резервный фонд-10%ВВП и Фонд нац.благосостояния-после того,как 10%ВВП будут в Резервном Фонде,из бюджета добавляется в этот фонд); 3.Антимоноп.политика;4.Стерилизация избыточной ден.массы ЦБ; 5.Ограничение краткосрочного притока иностр.капитала(когда ЦБ выкупает $,он их переводит в рубли,т.о. увелич.рублевая масса); 6.Установление ЦБ % ставок выше инфляции(чтобы снизить спрос на кредиты банкам,тем самым снижая ден.массу); 7.Либерализация импорта(приток ин.товаров снизит рост цен:товаров больше,конкуренция больше); 8.Стимулир-е рублевых сбережений(увелич.остатки на срочных депозитах,след-но,скорость обращения ден.ср-в снизится).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.247.163 (0.012 с.) |