Принципы обучения впервые сформулировал




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы обучения впервые сформулировал



а) Песталоцци И.Г.

б) Коменский Я.А.

в) Монтень М.

г) Ушинский К.Д.

3.Различают следующие виды образования:

а) неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее.
б) дневное, заочное, вечернее, дистанционное.

в) неполное среднее, среднее, неполное среднее профессиональное, среднее профессиональное,
неполное высшее, высшее, академическое.

г) неполное среднее, среднее, неполное среднее профессиональное, среднее профессиональное, неполное высшее профессиональное, высшее профессиональное

4. Целью урока изучения нового материала является:

а) формирование умений и навыков

б) овладение учащимися новых материалов

в) систематизация и обобщение новых знаний

г) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний

д) установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам

 

Задание 2

 

У видавництві обговорюється рукопис підручника. Присутні автори, рецензенти, редактори, інспектори.

Підручник написано компетентно, на високому теоретичному рівні, але дехто з рецензентів вважає, що термінологія в окремих темах навряд чи буде зрозумілою учням. Автори заперечують – наука, мовляв, це наука, а щоб засвоїти її, слід засвоїти і суть наукових понять.

У ході дискусії виникає проблема, що саме слід розуміти під «науковістю» підручника.

- Яка ваша позиція? Аргументуйте її.

- Яка категорія працівників народної освіти, на вашу думку, має бути присутньою на обговоренні змісту шкільного підручника

ВАРИАНТ 4

Задание 1

 

Образование - это

а) результат процесса воспитания

б) результат процессов социализации и адаптации

в) механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям

г) результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий

Методы обучения - это

а) способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения

б) монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта

в) средство самообучения и взаимообучения

г) пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся

Форма организации обучения в средней школе - это

а) занятие

б) урок

в) классный час

г) час общения

4. Наглядными методами обучения являются:

а) графические работы, лабораторные работы, упражнение

б) работа с книгой

в) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж

г) составление таблиц, графиков, диаграмм

д) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация

 

Задание 2

В Україні у структурі загальноосвітніх навчально-виховних закладів України створені нові освітньо-виховні установи – гімназії, ліцеї, коледжі.

Висловіть свою думку щодо цієї проблеми. Чи потрібно для різних видів навчально-виховних закладів системи загальної освіти мати єдиний базовий план, чи кожен такий заклад має право працювати за автономним навчальним планом?

 

ВАРИАНТ 5

Задание 1

 

Обучение - это

а) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

б) наука о получении образования

в) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

г) категория философии, психологии и педагогики

Дидактика – это

а) наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах

б) искусство, «детоводческое мастерство»

в) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

г) система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления

3. К методам обучения относят

а) беседу

б) рассказ

в) имитацию

г) моделирование

д) иллюстрацию

Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение — это

а) учебно-познавательная деятельность

б) игровая деятельность

в) общественно-полезная деятельность

г) трудовая деятельность

д) умственная деятельность

 

 

Задание 2

З метою встановлення зв’язків як окремих, так і узагальнених, як поодиноких, так і сукупних, учитель мови запропонував учням пізнавальне завдання: «Чому тим самим словом у таких сполученнях позначено різні ознаки: глуха людина, глухий сплеск води, глухий ліс».

З яких дидактичних принципів виходить учитель, пропонуючи на уроці пізнавальні завдання подібного типу?

 

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1

 

Образование - это

а) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения
б) предметная поддержка учебного процесса

в) система приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков

г) способ сотрудничества учителя и учащихся

Обучение - это

а) система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления

б) то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса

в) путь достижения цели и задач обучения

г) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

Форма организации обучения - это

а) тo, как организуется процесс обучения

б) то, где организуется процесс обучения

в) то, зачем организуется процесс обучения

г) то, для кого организуется процесс обучения

4. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

а) рассказ

б) объяснение

в) лекция

г) беседа

д) дискуссия

 

Задание 2

На уроці історії в 5 класі вчитель звернувся до учнів з таким питанням: про що свідчить той факт, що в одного стародавнього народу те саме слово позначало такі поняття: удача, щастя, олень.

Учні зрозуміли, яку роль відіграв олень у житті цього народу. Незабаром вони дізналися, що в стародавньому Ірані слова «корова» і «багатство» позначалися однаково. Зіставивши за допомогою вчителя ці факти, учні дійшли такого висновку: якщо слова, які означають конкретні предмети, мають і загальне значення, то це означає, що роль цього предмета в житті народу є великою. Тим самим сформульовано принцип дії з поняттями, які мають одночасно загальне і конкретне значення.

Коли ж у 7 класі учні дізналися, що в стародавніх слов’ян слово «жито» означало і багатство, для них це вже не було відкриттям.

Який дидактичний принцип використав учитель, формуючи в школярів історичні поняття?

 

ВАРИАНТ 7

Задание 1

 

Принципы обучения – это

а) приемы работы по организации процесса обучения

б) тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

в) основные положения теории обучения

г) средства народной педагогики и современного педагогического процесса

2. Под содержанием образования понимается

а) перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов

б) совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть студент

в) круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей

г) средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления, которым обучаются студенты

д) перечень основных понятий, которыми должен овладеть каждый обучающийся

3. Форма обучения "производственная практика" имеет следующую педагогическую цель

а) формирование и отработка умений

б) формирование основ научных знаний

в) обучение практическому применению сформированных на занятиях знаний и умений в реальных условиях профессиональной деятельности

г) углубление знаний в области изучаемого предмета

д) приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научно-исследовательской работы

4. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:

а) характеру познавательной деятельности учащихся

б) дидактическим целям

в) источнику знания

г) логическому пути познания

д) месту в структуре деятельности

 

 

Задание 2

 

Учень другого класу відстав в усній лічбі. На думку вчительки, хлопчик надто повільно виконував дії, яких вимагали від нього. Обстеження учня виявило зовсім інше: хлопчик виконував дії дуже швидко, але не в мовлене вій, а «матеріальній» формі, використовуючи власні пальці. Перебирав він їх з блискавичною швидкістю, проте дуже відставав від інших учнів, які вже оперували поняттями.

Ігнорування яких дидактичних принципів призвело до однобічного розвитку мислення учня?

ВАРИАНТ 8

Задание 1

 

1. Содержание обучения

а) соответствует целям обучения

б) представляет собой перечень умений и навыков

в) отражает содержание наук и специфику профессионального труда будущего специалиста

г) опирается на модель деятельности специалиста

д) зависит от научных пристрастий преподавателя

2. Прочность усвоения знаний зависит

а) от методов обучения

б) от организации запоминания учебного материала

в) от степени использования знаний в практике

г) от глубины осмысления материала

д) от индивидуальных особенностей учащихся

Педагогический процесс

а) линейчат

б) целостен

в) асоциален

г) эзотеричен

4. Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:

а)научности

б) доступности

в) системности и последовательности

г) наглядности

д) сознательности и активности учащихся

 

 

Задание 2

Учитель, ваш колега, дуже неправий у своєму відношенні до учня. Свій непедагогічний вчинок він учиняє на ваших очах. Якщо йому не заважати, вийде ще більша неприємність для колеги і колективу, а вихованню буде нанесена шкода. Як бут вчинити? Потрібен педагогічний такт…

Як ви розумієте поняття «педагогічний такт»?

ВАРИАНТ 9

Задание 1

 

Процесс обучения - это

а) управление познавательной деятельностью

б) контроль за усвоением знаний, умений и навыков

в) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов

г) целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков, подготовка к жизни и труду

д) процесс воспитания мировоззрения учащихся

2. Форма обучения "лекция"

имеет следующую основную педагогическую цель

а) формирование и отработка умений

б) закладывает основы систематизированных научных знаний

в) применение знаний и умений в практике

г) углубление знаний в области изучаемого предмета

д) приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы

Образование – это

а) результат процесса воспитания

б) результат процессов социализации и адаптации

в) механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям

г) результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий

4. Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:

а) научности

б) наглядности

в) доступности обучения

г) сознательности

д) систематичности и последовательности

Задание 2

Один з учнів постійно спізнювався на заняття. На питання викладача «Чому ти спізнюєшся?» він завжди намагався знайти якісь причини. Однак при перевірці вони, як правило, не підтверджувались.

Коли учень знову спізнився на урок, викладач звернувся до нього з проханням покинути клас.

- Перерахуйте корисні та шкідливі сторони усунення учнів від занять.

- Виявить характер і зміст своєї поведінки в даній ситуації.

 

 

ВАРИАНТ 10

Задание 1

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.013 с.)