Форма организации обучения - это




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма организации обучения - это



а) тo, как организуется процесс обучения

б) то, где организуется процесс обучения

в) то, зачем организуется процесс обучения

г) то, для кого организуется процесс обучения

4. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

а) рассказ

б) объяснение

в) лекция

г) беседа

д) дискуссия

 

Задание 2

На уроці історії в 5 класі вчитель звернувся до учнів з таким питанням: про що свідчить той факт, що в одного стародавнього народу те саме слово позначало такі поняття: удача, щастя, олень.

Учні зрозуміли, яку роль відіграв олень у житті цього народу. Незабаром вони дізналися, що в стародавньому Ірані слова «корова» і «багатство» позначалися однаково. Зіставивши за допомогою вчителя ці факти, учні дійшли такого висновку: якщо слова, які означають конкретні предмети, мають і загальне значення, то це означає, що роль цього предмета в житті народу є великою. Тим самим сформульовано принцип дії з поняттями, які мають одночасно загальне і конкретне значення.

Коли ж у 7 класі учні дізналися, що в стародавніх слов’ян слово «жито» означало і багатство, для них це вже не було відкриттям.

Який дидактичний принцип використав учитель, формуючи в школярів історичні поняття?

 

ВАРИАНТ 22

Задание 1

 

Принципы обучения – это

а) приемы работы по организации процесса обучения

б) тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

в) основные положения теории обучения

г) средства народной педагогики и современного педагогического процесса

2. Под содержанием образования понимается

а) перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов

б) совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть студент

в) круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей

г) средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления, которым обучаются студенты

д) перечень основных понятий, которыми должен овладеть каждый обучающийся

3. Форма обучения "производственная практика" имеет следующую педагогическую цель

а) формирование и отработка умений

б) формирование основ научных знаний

в) обучение практическому применению сформированных на занятиях знаний и умений в реальных условиях профессиональной деятельности

г) углубление знаний в области изучаемого предмета

д) приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научно-исследовательской работы

4. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:

а) характеру познавательной деятельности учащихся

б) дидактическим целям

в) источнику знания

г) логическому пути познания

д) месту в структуре деятельности

 

 

Задание 2

 

Учень другого класу відстав в усній лічбі. На думку вчительки, хлопчик надто повільно виконував дії, яких вимагали від нього. Обстеження учня виявило зовсім інше: хлопчик виконував дії дуже швидко, але не в мовлене вій, а «матеріальній» формі, використовуючи власні пальці. Перебирав він їх з блискавичною швидкістю, проте дуже відставав від інших учнів, які вже оперували поняттями.

Ігнорування яких дидактичних принципів призвело до однобічного розвитку мислення учня?

ВАРИАНТ 23

Задание 1

 

1. Содержание обучения

а) соответствует целям обучения

б) представляет собой перечень умений и навыков

в) отражает содержание наук и специфику профессионального труда будущего специалиста

г) опирается на модель деятельности специалиста

д) зависит от научных пристрастий преподавателя

2. Прочность усвоения знаний зависит

а) от методов обучения

б) от организации запоминания учебного материала

в) от степени использования знаний в практике

г) от глубины осмысления материала

д) от индивидуальных особенностей учащихся

Педагогический процесс

а) линейчат

б) целостен

в) асоциален

г) эзотеричен

4. Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:

а)научности

б) доступности

в) системности и последовательности

г) наглядности

д) сознательности и активности учащихся

 

 

Задание 2

Учитель, ваш колега, дуже неправий у своєму відношенні до учня. Свій непедагогічний вчинок він учиняє на ваших очах. Якщо йому не заважати, вийде ще більша неприємність для колеги і колективу, а вихованню буде нанесена шкода. Як бут вчинити? Потрібен педагогічний такт…

Як ви розумієте поняття «педагогічний такт»?

ВАРИАНТ 24

Задание 1

 

1. Процесс обучения - это

а) управление познавательной деятельностью

б) контроль за усвоением знаний, умений и навыков

в) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов

г) целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков, подготовка к жизни и труду

д) процесс воспитания мировоззрения учащихся

2. Форма обучения "лекция"

имеет следующую основную педагогическую цель

а) формирование и отработка умений

б) закладывает основы систематизированных научных знаний

в) применение знаний и умений в практике

г) углубление знаний в области изучаемого предмета

д) приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы

Образование – это

а) результат процесса воспитания

б) результат процессов социализации и адаптации

в) механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям

г) результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий

4. Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:

а) научности

б) наглядности

в) доступности обучения

г) сознательности

д) систематичности и последовательности

Задание 2

Один з учнів постійно спізнювався на заняття. На питання викладача «Чому ти спізнюєшся?» він завжди намагався знайти якісь причини. Однак при перевірці вони, як правило, не підтверджувались.

Коли учень знову спізнився на урок, викладач звернувся до нього з проханням покинути клас.

- Перерахуйте корисні та шкідливі сторони усунення учнів від занять.

- Виявить характер і зміст своєї поведінки в даній ситуації.

 

 

ВАРИАНТ 25

Задание 1

 

Форма организации обучения – это

а) тo, как организуется процесс обучения

б) то, где организуется процесс обучения

в) то, зачем организуется процесс обучения

г) то, для кого организуется процесс обучения

Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии

а) образования и воспитания

б) ученика и класса

в) семьи и школы

г) самообразования и учения

д) преподавания и учения

Задачи обучения

а) воспитательные, образовательные и развивающие

б) коррекционные, организационные и общедидактические

в) организационно-методические и гносеолого-смысловые

г) внутренние и внешние

4. Термин «принцип обучения» означает:

а) дидактические законы

б) правила

в) дидактические закономерности

г) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса

д) правила, нормы

 

 

Задание 2

Ви стали педагогом-практиком у школі і повинні відвідати уроки різних вчителів. Зокрема, ви співпрацюєте з вчителькою 2-го класу, яка проводить на високому рівні уроки з російської мови. Після багаторазових відвідувань уроків цієї вчительки ви відзначаєте, що вона вміло поєднує різні методи навчання: розповідь, бесіду, роботу з підручником, дидактичні ігри, вправи тощо.

Вчителька працює в школі 12 років, користується величезним авторитетом серед колег. Усі (і ви також) зачаровані нею. Все, що ви спостерігали під час відвідувань, є захоплюючим і цікавим.

Нарешті, настав і ваш час: ви перед дітьми замість їхньої вчительки.

Який варіант поведінки ви виберете?

- Будете використовувати ті самі методи і прийоми, в тій самій послідовності, що і вона?

- Проведете урок по-своєму?

Аргументуйте вибраний варіант поведінки.

 

 

ВАРИАНТ 26

Задание 1

 

1. Под методом обучения следует понимать

а) способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащиеся, направленной на достижение целей обучения, воспитание и развития

б) способ передачи знаний учащимся

в) такую исходную закономерность, которая определяет организацию учебного процесса

г) способ сотрудничества педагога с учащимися

д) способ организации познавательной деятельности учащихся

2. Форма обучения "практическое занятие" имеет следующую основную педагогическую цель

а) формирование и отработка умений

б) закладывает основы научных знаний

в) применение знаний и умений в практике

г) углубление знаний в области изучаемого предмета

д) приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы

Дидактика — это

а) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения

б) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания

в) наука о закономерностях развития личности

г) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями

д) наука о подрастающем поколении

Знания в действии — это

а) мотивы

б) навыки

в) знания

г) умения

д) общение

 

Задание 2

Один з учнів постійно спізнювався на заняття. На питання викладача «Чому ти спізнюєшся?» він завжди намагався знайти якісь причини. Однак при перевірці вони, як правило, не підтверджувались.

Коли учень знову спізнився на урок, викладач звернувся до нього з проханням покинути клас.

- Дайте педагогічну оцінку діям викладача.

 

 

ВАРИАНТ 27

Задание 1

 

Процесс обучения — это

а) овладение культурой физического труда

б) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся

в) сознательное усвоение системы знаний, умений, навыков

г) формирование основ мировоззрения и поведения

д) развитие творческих сил и способностей





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.011 с.)