Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ видов деятельности и расхода времениСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Таблица 24 Листок «дневных помех»
Далее необходимо подсчитать: 1) общую продолжительность работы соответствующего дня (ОПД); 2) продолжительность работ, по которым руководитель дал ответ «нет» (ПА, ПБ, ПВ); 3) соотношения: а) ПА / ОПД х 100%; б) ПБ / ОПД х 100%; в) ПВ / ОПД х 100%. Если окажется, что более чем на 10% деятельность руководителя была необязательной, то это значит, что у руководителя имеются проблемы с делегированием дел и с установлением приоритетов. Если в более чем 10% случаев расход времени был слишком велик, то руководитель должен проанализировать причины этого перерасхода (может быть, слабая самодисциплина, нерациональные технические приемы и т.д.). Если в более чем 10% случаев момент исполнения работы был определен спонтанно, то у руководителя проблемы с планированием рабочего времени (составление планов дня, подготовка к работе и т.д.). Третий этап – обработка данных таблицы «Листок дневных помех» с целью выявления их причин. Определите пять основных причин временных потерь, которые повторяются. Отметим наиболее существенные «поглотители» времени: · нечеткая постановка цели; · отсутствие приоритетов в делах; · попытка слишком много сделать за один раз; · плохое планирование трудового дня; · личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол; · недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе); · отрывающие от дел телефонные звонки; · незапланированные посетители; · неполная, запоздалая информация; · неспособность сказать «нет»; · отсутствие самодисциплины; · затяжные заседания; · спешка, нетерпение; · отсутствие связи (коммуникации) или плохая обратная связь; · болтовня на частные темы; · неумение делегировать дела и т.д. Функциями самоменеджмента, как и любого управленческого процесса, являются: · планирование – постановка личных и профессиональных целей и разработка планов своей деятельности; · организация – составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных целей; · мотивация – побуждение себя к деятельности, направленной на достижение поставленных целей; · контроль – самоконтроль и контроль итогов, в случае необходимости – корректировка целей. В арсенале самоменеджмента существуют инструменты, позволяющие эффективно ставить личные цели и определять очередность важных дел руководителя. Постановка цели означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил на том, что должно быть достигнуто, какие результаты. Процесс постановки целей представлен на рис. 82. У целей должна быть иерархия, высшая цель и подцели, промежуточные цели на пути к главной. Цели необходимо точно описать.
(Что я хочу?) * Личные цели * Профессиональные цели
сторон (Что я могу?) * Личные качества * Профессиональные качества
* Личных * Профессиональных
Рис. 82. Процесс постановки целей Для этого полезно изобразить «кривую» жизни, где отмечены успехи и неудачи в прошлом и желаемые успехи в будущем (рис. 83). «Кривая» жизни должна отразить: 1. Как протекала ваша жизнь до сих пор? 2. В чем состояли ваши крупнейшие успехи? Где были поражения в профессиональной сфере? В личной? 3. Как вы представляете себе свое будущее? 4. До какого возраста вы хотели бы дожить? 5. Чего еще хотите достичь? 6. Какие удары судьбы и поражения возможны?
Неудачи Успехи ________________________10_лет_________________ ________________________15_____________________ ________________________20_____________________ ________________________25_____________________ ________________________30_____________________ ________________________35_____________________ ________________________40_____________________ ________________________45_____________________ ________________________50_____________________ ________________________55_____________________ ________________________60_____________________ ________________________65_____________________ ________________________70_____________________ ________________________75_____________________ ________________________80_____________________
Рис. 83. «Кривая» жизни
На кривой отмечается точка, где находится человек, а рядом с экстремальными точками «жизненной кривой» пишутся ключевые слова, характеризующие соответствующие успехи или неудачи. Далее формулируются пять важнейших целей, которых человек хочет достичь до конца своей жизни, и эти цели дифференцируются по временным критериям. При этом необходимо принять во внимание лиц ближайшего окружения (партнеров, детей, родителей, друзей, начальника), так как с событиями в их жизни необходимо считаться. Можно составить временной ряд для нахождения личных целей (табл. 25).[37] Затем записать на отдельном листке все желаемые цели на ближайшее и отдаленное будущее: · долгосрочные цели – ориентиры того, чего человек хочет достичь в жизни; · среднесрочные цели – конкретные результаты, которые человек хочет добиться ближайшие 5 лет; · краткосрочные цели – конкретные результаты, которые человек хочет достичь ближайшие 12 месяцев. Сформулированные цели следует разделить на личные и профессиональные. Определение целей предполагает фиксацию сроков и результатов. Таблица 25
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.127.13 (0.006 с.) |