Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники и причины конфликтов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коллективное решение той или иной проблемы показывает, что мы, прежде всего, имеем разные мотивы и интересы. Известный американский менеджер Ли Якокка не уставал повторять своим молодым коллегам, что «всегда следует представлять себе в уме интересы того человека, с которым" имеешь дело». Однако источников конфликтов — противоречий, возникающих между людьми, значительно больше, чем только их интересы. Источники конфликтов — это противоречия, а противоречия возникают там, где есть рассогласование: ü знаний, умений, способностей, личных качеств; ü функций управления; ü эмоциональных, психических и других состояний; ü технологических, экономических и других процессов; ü целей, средств, методов деятельности; ü мотивов, потребностей, ценностных ориентации; ü взглядов, убеждений; ü понимания, интерпретации информации; ü ожиданий, позиций; ü оценок и самооценок. ТИПЫ (ВИДЫ) КОНФЛИКТОВ. В настоящее время нет единой классификации видов конфликтов. Так Крылов А.А. выделяет следующие: Внутриличностные (или просто личностные) конфликты представляют собой противоречия, возникающие между несовместимыми (или, по меньшей мере, трудносовместимыми) интересами, потребностями, представлениями, ролями и т.д. человека, например, конфликт между желанием и чувством долга или между необходимостью совмещения служебных и семейных обязанностей. Межличностные конфликты - это ситуации, возникающие между людьми из-за противоречий в их целях, интересах, представлениях, способах поведения и др. Межгрупповые конфликты возникают, когда участниками ситуации являются группы с разными целями, интересами. Любой конфликт, однако, сохраняет свои основные признаки: наличие противоречия; восприятие его как значимой, требующей разрешения проблемы; активность; направленная на преодоление противоречия. В.М.Шепель указывает, чтоконфликты бывают:личностные, социальные,геополитические. Они подразделяются на роды и виды. Рассмотрим некоторые из них. Личностные конфликты возникают из-за активного или пассивного конфронтационного поведения отдельного человека или многих лиц. Одним из его родовых вариантов является мировоззренческое столкновение, а одним из его видовых проявлений может быть политическое расхождение взглядов. К социальным конфликтам относят те, которые обусловлены невыстроенностью социальных отношений в различных социумах. Родовой вариант таковых конфликтов, например, — неупорядоченность неформальных (дефицит симпатий) взаимоотношений в трудовом коллективе, а видовой — негативные взаимоотношения между руководителем и подчиненными. Геополитические конфликты сопровождают человечество со времени оформления первых государств. Не прекращаются попытки передела территорий по самым различным соображениям. Родовой вариант такого конфликта — мировые войны. Видовой — национально-освободительная война. В литературе по конфликтологии встречается и такой подход: По степени остроты противоречий, которые возникают, конфликты могут быть подразделены на следующие типы: недовольство, разногласие, противодействие, раздор, вражда. По проблемно-деятелъностному признаку можно выделить, например, следующие типы конфликтов: управленческие, педагогические, производственные, экономические, политические, творческие и др. По степени вовлеченности людей в конфликт могут быть выделены: межличностные, межпартийные конфликты. Андриенко А.В. обобщает данный вопрос в следующую таблицу: 27 Стресс: природа и причины. Стресс (от англ, stress — напряжение) — состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием различных неблагоприятных факторов. При стрессе в организме человека в ответ на негативное внешнее воздействие возникают защитные физиологические реакции.. Среди причин стресса — не только нездоровый образ жизни и неумение правильно распределять свое время. Часто стресс возникает из-за неблагоприятной психологической атмосферы на работе, сложных взаимоотношений с коллегами, особенно с начальством. Например, оказать стрессовое воздействие может недостаточно четкое описание работы или указаний руководи геля, недостаток времени для качественного исполнения задания. Также причиной стресса могут быть отсутствие вознаграждения или благодарности за хорошее выполнение работы. Наконец, неуверенность в завтрашнем дне, в стабильности в работе и личной жизни — все это, естественно, выводит многих людей из состояния равновесия. К понятию «стресс» все привыкли, забыв, что оно означает не просто состояние усталости, а довольно серьезные изменения в человеческом организме. Расстройства, связанные со стрессом, развиваются, как правило, у людей, чья работа связана не столько с физическими, сколько с психоэмоциональными перегрузками. На начало стресса указывают постоянная усталость, раздражительность, хандра или частая смена настроении по незначительным причинам, стресс, депрессия. Работа, раньше выполняемая легко и с интересом, вызывает утомление, скуку и раздражение. Трудно сосредоточиться, подводит намять, появляется рассеянность. Далеко не все люди отдают себе отчет в том, что с ними происходит. Еще меньше людей предпринимают необходимые усилия для изменения создавшегося положения. Чтобы бороться со стрессом, надо прежде всего осознать, насколько серьезны могут быть его последствия. Эта борьба требует определенных усилий и времени. Естественным шагом при появлении признаков стресса может быть смена обстановки, отдых и восстановление своих сил. Однако нужно отчетливо понимать,что возвращение в прежнюю среду не изменит ситуацию, а именно ее и нужно изменить. Прежде всего надо проанализировать, как построен распорядок рабочего дня. Необходимо помнить, что монотонная работа без перерыва на самом деле будет гораздо менее эффективной, чем та, при которой человек время от времени дает себе передышку и берется за дело с новыми силами. Рецепты от стресса широко известны: спорт, массаж, общение с приятными людьми и, наконец, семья. Однако все это требует определенных усилий и. главное, веры. Наконец, не надо забывать, что смысл жизни не сводится к работе, что помимо работы в жизни есть очень много интересного: театры, музеи, природа и др. Однако, если дело дошло до длительного и хронического стресса, то без помощи специалиста не обойтись. 'Особого внимания заслуживает проблема аврала в работе, По мнению специалистов, по своему отношению к работе в стрессовой обстановке люди делятся на три основных типа: бессильные. При малейших признаках напряжения они становятся беспомощными и своим повелением только раздражают окружающих; беспокойные. Люди этого типа начинают без толку суетиться, хватаются за вес подряд, тут же бросают начатое дело и при этом страшно нервничают; хладнокровные. Такие люди идеально подходят для авральной работы, поскольку стресс мобилизует их волю, заставляет принимать быстрые решения и действовать. Но даже эти работники не могут работать в режиме такою сверхнапряжения постоянно. Непланомерный режим работы чреват появлением стресса и, как следствие, депрессией и физическим истощением людей. В условиях, когда работу необходимо все-таки завершить, менеджер должен активно мотивировать своих подчиненных. К каждому из перечисленных выше типов людей надо подобрать соответствующий вариант мотивации: успех, деньги, слава и т.д.
28 Понятие руководства и власти. Власть — возможность оказывать определенное влияние (воздействие) на поведение людей с помощью права распоряжаться чем-либо, авторитета, подчинения своей воле. В свою очередь, влияние — поведение одного человека, которое вносит изменение в образ мыслей и действия другого человека. / Источник власти — контроль руководителя над ресурсами, используемыми для удовлетворения каких-либо потребностей подчиненного. Обычно различают три источника власти. Сначала власть принадлежит непосредственно основателям компании (или отдельной личности, ее основавшей) — власть личности (первый источник власти). Это их волей, желаниями и усилиями создастся предприятие. Основатели несут за него полную ответственность, порой рискуя для ее создания личными сбережениями. После того как предприятие создано, пояатяется второй источник власти — власть собственников. Этой властью обладают как основатели компании, так и ее инвесторы по праву владения всем имуществом предприятия. Однако когда оно начинает функционировать как самостоятельная организация, его деятельность начинает зависеть также от сотрудников предприятия, поставщиков и потребителей. Теперь компания представляет собой организационную структуру, являющуюся источником се мощи и власти. Это третий источник власти — власть самого предприятия. Виды власти. Основные виды власти и соответствующие методы влияния. Власть, основанная на принуждении Влияние с помощью страха Власть, основанная на вознаграждении Влияние с помощью позитивной по.пержки Власть, основанная на авторитете и знаниях Влияние с помощью веры и успех Власть, основанная на примере Влияние с помощью личных качеств лидера Власть, основанная на законных правах Влияние с помощью градации власти
Лидерство — это способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей. Благодаря лидерству руководитель осуществляет процесс стабильного влияния на подчиненных. Руководство — умственный и физический процесс, приводящий к выполнению подчиненными официальных поручений менеджера и решению поставленных задач. В теории менеджмента различают несколько стилей руководства. Стиль руководства — это совокупность приемов поведения руководителя по отношению к подчиненным. Стиль руководства Авторитарный демократический либеральный
-Агрессивный -Совещательный -Участвующий -Агрессивно- податливый -Эгоистичный -Добросердечный
29 Ортобиоз, слагаемые ортобиоза. Исходной предпосылкой успешного построения ортобиоза можно назвать осознание самоценности собственной жизни. Трудовая деятельность, конечно, имеет огромное значение для каждого человека, но не настолько, как это часто бывает: ее проблемы вытесняют все остальные. Подобное преувеличение — результат ограниченного понимания смысла человеческой жизни. Человек не имеет права обкрадывать свою личную жизнь, не проявлять трепетного отношения к семье, не реализовывать в полном объеме свои способности. Методы руководства. Методы управления, или воздействия, в процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Среди них основными являются организационно-распорядительные, или организационно-административные, экономические и социально-психологические. В последнее время приобретают значение и социологические методы. Все эти методы управления не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия управляющей системы па управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а также функции и принципы управлении, применяют вышеперечисленные методы. Метод управления -~ совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. Слово «метод» имеет греческое происхождение, дословно переводится как «исследование», имеет два значения: первое — способ исследования явлений природы, подход к изучаемым явлениям, планомерный путь научного познания и установления истины; второе — прием, способ или образ действия. В менеджменте существует очень большое разнообразие методов управления и их классификаций. Наиболее широкое распространение получила классификация методов управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления. Это может быть как предприятие в целом, так и отдельное его подразделение (отдел, департамент и т. п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы, информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль). Содержание методов управления — это специфика приемов и способов воздействия. Организационная форма методов управления — воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Оно может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий). В связи с вышеизложенным выделяются следующие методы управления: организационно-распорядительные, или организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях; экономические, обусловленные экономическими стимулами; социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 2568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.113 (0.017 с.) |