Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровни и этапы принятия решений.
Уровни принятия решении Различия, существующие в типах решений, и различия в трудности проблем, требующих решения, определяют уровень принятия решений. М. Вудкок и Д.Френсис выделяют четыре уровня принятия решений, для каждого из которых требуются определенные управленческие навыки: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Выбор каждого из них определяется конкретными требованиями к работе и задачами, предъявляемыми к способностям менеджера. Первый уровень — рутинный. Решения, принимаемые на этом уровне, представляют собой обычные рутинные решения. Как правило, у менеджера имеется определенная программа, как распознать ситуацию, какое решение принять. В этом случае менеджер ведет себя, как компьютер. Функция его заключается в том, чтобы «почувствовать» и идентифицировагь ситуацию, а после этого взять на себя ответственность за начало определенных действий. Руководитель должен обладать чутьем, верно трактовать имеющиеся указания на ту или иную сигуацию, действовать логично, принимать верные решения, проявлять решительность, обеспечивать эффективные действия в нужное время. Этот уровень не требует творческого подхода, так как все действия и процедуры заранее предписаны. Ключевыми навыками рутинного уровня являются: неукос- 217 нителыюе следование процедуре, разумная оценка ситуации, гуманное лидерство, соотношение контроля и мотивации. Второй уровень — селективный. Этот уровень уже требует инициативы и свободы действий, но лишь в определенных границах. Перед менеджером стой! целый круг возможных решений, и его задача заключается в том, чтобы оценить достоинства таких решений и выбрать из некоторого числа хорошо отработанных альтернативных наборов действий те, которые лучше всего подходят к данной проблеме. Успех и результативность зависят от способности менеджера выбрать направление действии. Ключевыми навыками этого уровня являются: установление целей, планирование, соотношение анализа и развития, анализ информации. Третий уровень — адаптационный. Менеджер должен выработать решение, которое может быть абсолютно новым. Перед руководителем — некий набор проверенных возможностей и некоторые новые идеи. Только личная инициатива и способность совершить прорыв в неизвестное могут определить успех деятельности менеджера.
Ключевые навыки адаптационного уровня: идентификация проблем, систематизированное решение проблем, создание рабочих групп, анализ возможного риска. Четвертый уровень, самый сложный, — инновационный. На этом уровне решаются наиболее сложные проблемы. Со стороны менеджера требуется абсолютно новый подход. Это может быть поиск решения проблемы, которую ранее плохо поняли или для решения которой требуются новые представления и методы. Руководитель должен уметь находить способы понимания совершенно неожиданных и непредсказуемых проблем, развивать в себе умение и способность мыслить по-новому. Наиболее современные и трудные проблемы могут потребовать для своего решения создания новой отрасли науки или технологии. Ключевыми навыками инновационною уровня являются: творческое управление, стратегическое планирование, системное развитие. Каждый из рассмотренных нами уровней принятия решения предъявляет свои требования к управленческой квалификации. Существует множество подходов при выделении этапов и стадий процесса принятия решения. Наиболее распространена классификации процесса принятии решения как функции проблемы, альтернатив и выполнения решения. Следовательно, любое управленческое решение должно проходить следующие стадии. 1} уяснение проблемы: сбор информации, выяснение актуальности; определение условий, при которая эта проблему будет решена; 2) составление плана решения, разработка альтернативных вариантов решения; сопоставление вариантов решения с имеющимися ресурсами; оценка альтернативный вариантов по социальным последствиям, оценка альтернативных вариантой по экономической эффективности; составление программ решения и др.; 3) выполнение решения; доведение решений до конкретных исполнителей; разработка мер поощрений л наказании; 4) процесс контроля и оценки результатов управленческого решения: оценка эффективности принятого решения; оценка выгоды. полученной от реализации. Этап изучения ситуации направлен на признание или не признание существующей в организации проблемы.
Следующим этапом принятия управленческого решения является интерпретация проблемы, т.е. придание значения проблеме и определение той проблемы, которая признана. Этап определения критериев успешного решения предшествует поиску альтернатив, что помогает избежать многих ошибок, проявляющийся позже Сюда включаются вопросы, связанные и отношением к целям, с методами выработки решений и со снижением эмоциональной напряженности на начальных этапах процесса принятия решения. Стадия выработки решения состоит из этапов разработки, оценки и выбора альтернатив Как только определены факторы, ограничивающие решение, менеджер начинает работу по поиску альтернат ив или возможных направлений действий для решения проблемы. Выбор альтернативы является с по его рода вершиной в процессе принятия решения На этом этапе менеджер вынужден брать на себя определенные обязательства по будущему курсу действий. Хороший предыдущий анализ альтернатив позволяет резко сузить рамки предстоящего выбору. Привлечение прошлого опыта является наиболее используемым подходом в выборе альтернативы. Опытные руководители не просто используют данный подход» но и сильно верят в него. Следующий этап — это встраивание в решение механизма получения информации о ходе выполнения решения При этой системе отслеживания отклонений проблемы могут быть предотвращены до того, как они проявятся. Полученная я ходе отслеживания информации необходима для осуществления корректировки действий. Отслеживание и обратная связь занимают в работе менеджера много времени, но при этом менеджеру лучше непосредственно контролировать ситуацию.
Конфликты в коллективе. Конфликт - столкновение несовместимых, противоположно направленных, тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями. В основе конфликта лежит противоречие, ждущее своего разрешения. С течением времени противоречие «созревает» и превращается в конфликтную ситуацию. Конфликтная ситуация включает либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, противоположные цели или средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов. Конфликтная ситуация не всегда переходит в конфликт. Конфликт в отличие от спора имеет обостренное, часто до предела обостренное противоречие. Конфликты прежде всего ассоциируются у нас с разного. рода противоречиями, разногласиями, столкновениями. Действительно, конфликт - это противоречие, но не всякое противоречие становится конфликтом. Для возникновения конфликта необходим ряд дополнительных условий. Прежде всего, противоречие должно осознаваться человеком, при этом восприниматься как значимая для него проблема, требующая решения. Именно эта важнейшая особенность конфликтов порождает сопутствующие им эмоциональные переживания. Далее, для конфликта характерна активность, направленная на поиск выхода, преодоление или разрешение возникшей проблемы. Например, подчиненному кажется, что его руководитель принял в отношении него несправедливое решение. Это значимая для него проблема, он эмоционально переживает случившееся. Однако конфликтной эта ситуация станет только тогда, когда человек попытается предпринять усилия по ее изменению, будет обсуждать с руководителем возникшие разногласия или высказывать ему свои претензии.
Таким образом, конфликт - это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление. СТРУКТУРА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. Представляя собой сложное людское явление, ее можно представить в виде таких стадий протекания: • напряженность человеческих отношений; • инцидент как провоцирующее обстоятельство; • противостояние сторон, имеющее разные формы (открытая или скрытая) и фазы протекания (минорная, мажорная, взрывная); • кульминация; • ослабление (спад); • снятие напряженности. Конфликтная ситуация может породить конфликт как жесткое противоборство людей, но не всякий апогей напряженности (кульминация) в отношениях становится явным конфликтом. СТАДИИ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА: (могут присутствовать не все стадии) ü возникновение конфликтной ситуации; ü осознание конфликта; ü конфликтные действия; ü разрешение конфликта.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.013 с.) |