Организационные структуры органов государственного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные структуры органов государственного управления.



Контроль в органах государственного управления. Понятие и виды.

Контроль является одной из четырех основных функций социального управления, составной частью (этапом) управленческого цикла, осуществляющего процесс перевода объекта управления в заданное состояние. Он выступает в качестве обратной связи, сигнализирующей субъекту управления о результатах его взаимодействия на объект. Анри Файоль писал, что «в любом мероприятии цель контроля состоит в проверки того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами». Академик В.Г.Афанасьев рассматривал контроль как труд по наблюдению и проверки соответствия процесса функционирования объекта, принятым управленческим законам, планам, нормам, стандартам, правилам, приказам и т.д.; выявлению результатов воздействия субъекта на объект. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать отклонения, ошибки и недостатки, а также искать новые резервы и возможности. Существуют различные виды контроля в органах государственного и муниципального управления. По субъекту контроля он разделяется на государственный (муниципальный) и общественный (социальный). Государственный контроль подразделяется на политический, административный и судебный. Политический контроль осуществляется законодательными (представительными) органами (Федеральное собрание, законодательные (представительные) органы субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления) и политическими партиями. Для осуществления контроля за использованием федерального бюджета Федеральное собрание образует Счетную палату. Административный контроль осуществляется исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления. В основном он заключается в контроле вышестоящими органами и должностными лицами, за действиями подчиненных им органов и работников. В систему административных органов РФ входят: Главное контрольное управление Президента РФ, контрольные органы администраций субъектов РФ и муниципальных образований, ФСБ, МВД, Министерство финансов РФ. Судебный контроль осуществляют все виды судов и Генеральная прокуратура РФ. Общественный (социальный) контроль осуществляется общественными организациями и движениями, отдельными гражданами и их группами, который проявляется в средствах массовой информации, в обращениях граждан в органы государственного и муниципального управления. Предварительный контроль предупреждает ошибочную направленность решения и несоответствие его установленным правилам и требованиям. Предварительный контроль проекта решения по его цели и содержании выполняют заместители руководителей органов государственного и муниципального управления. Промежуточный контроль осуществляется на основе документальной информации, представляемой органом управления или должностным лицом, на который в решении был возложен контроль фактического исполнения решения с проверкой на месте его выполнения. Этот контроль носит активный характер, так как позволяет выявить отклонения от предписаний решения и другие недостатки, выявленные в процессе контроля его исполнения. Окончательный контроль выявляет результаты исполнения решения. Этот контроль является пассивным, поскольку не позволяет исправить допущенные недостатки после выполнения решения. По предмету контроль в органе управления разделяется на контроль текущих результатов труда работников органов управления, контроль деятельности органа управления и контроль исполнения распорядительных документов. Контроль текущих результатов труда работников органа управления основывается на оценке степени достижения цели территориального образования и системы государственного и муниципального управления. Контроль деятельности органа управления может быть общим, синтетическим и частичным, специализированным. Общий контроль осуществляется посредством методического обследования всех сторон деятельности органа управления. Он охватывает как общую организацию объекта контроля (цели, задачи, организационную структуру), так и механизм функционирования (функции, обязанности, методы управления). Он включает рассмотрение вопросов законности и целесообразности принятых решений и их соответствия политике, проводимой органом управления. Задачей контроля является оценка результатов деятельности и оценка профессиональных качеств работников, осуществляющих управление. Частный или специализированный контроль направлен только на определенный тип административных операций: контроль за соблюдением штатной дисциплины, бухгалтерский контроль, контроль за точным толкованием и соблюдением установленных нормативными актами правилами и требованиями.

Основные принципы и методы контроля в органах государственного управления. Система контрольн

В Государственном управлении реализуемом через органы власти будет осуществляться одна из основных функций в системе управления- это контрольная функция, В органах власти она называется контрольная и надзорная. Контроль –является одной из четырех основных функций социального управления, составной частью(этапом) управленческого цикла, осуществляющего процесс перевода объекта управления в заданное состояние. Он выступает в качестве обратной связи, сигнализирующий субъекту управления о результатах его действия на объект.

Виды контроля:

По субъекту контроля он разделяется на государственный (муниципальный) и общественный (социальный). Государственный контроль подразделяется на политический, административный и судебный. Политический контроль осуществляется законодательными органами.

Административный контроль осуществляется исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления.

Общие принципы и методы контроля:

Система контрольных органов: Какие органы реализуют контрольные функции

Не все органы могут осуществлять. Например: министерство образования будет осуществлять контрольную функцию, будут смотреть сколько поступило человек, сколько получило диплом, критерии показателей вузов и т.д.

Контроль распределительных функций.

Контроль бывает:

Исполнительно распределительный, Текущий, разрешительный, Простой для выявления отклонения от норм.

Специалист выполняет одну или две функции управления.

Служебные совещания: классификация, цели и задачи.

Классификация служебных совещаний.

Служебные совещания представляют собой особый вид организации труда. Существует определенная классификация совещаний, которая зависит от следующих основных признаков:

по периодичности (частоте) проведения:

1. разовые;

2. регулярные;

3. периодические;

по количеству участников:

1. узкий состав (до пяти человек);

2. расширенные (до двадцати человек);

3. представительные (свыше двадцати человек);

по степени стабильности состава участников совещания:

1. с фиксированным составом;

2. с приглашенными по списку, составленному для каждого совещания;

3. комбинированные;

по принадлежности общественных организаций:

1. административные;

2. научные и научно-технические;

3. объединенные;

по масштабу привлечения участников

1. международные;

2. республиканские, отраслевые;

3. региональные;

4. областные;

5. городские;

6. районные;

7. внутренние (в масштабе одной организации или ее подразделений);

по месту проведения:

1. местные;

2. выездные;

по назначению:

1. вырабатывающие и принимающие решения (проблемные совещания);

 

25. Системный подход в государственном и муниципальном управлении..

Системный подход- это некое восприятие изучения объекта с точки зрения комплексности т.е это некая совокупность элементов, которая должна быть с точки зрения цели направленности и единопологания или целепологания.

Пример: прежде чем дать свое обоснованное решение по поводу эффективности или не эффективности работы Администрации. Согласно системного подхода, должны прийти в Администрацию, должны изучить деятельность Администрации по разным направлениям: - как реализуются вопросы Местного Значения,. – Как и каким образом принимаются граждане.(есть целый организационно контрольный отдел по обращению граждан, которые могут обращаться туда с заявлениями, с жалобами, с просьбами и орган МСУ должен на это реагировать. Проанализировав сколько поступило жалоб, какие жалобы были отреагированны или не отреагированны, исходя из этого можно сделать не большой вывод. Далее посмотреть работу бухгалтерии, как они распоряжаються местным бюджетом, далее на расходные обязательства, т.е. на что они должны были потратить из местного бюджета и на что потратили, далее посмотреть на удовлетворение потребности населения, на деятельность отдельных департаментов и отделов, на деятельность юридической службы и т. д.) _ На основе всего этого комплекса можно уже говорить какие либо утверждения по поводу эффективности Администрации.

Методы решения

Для решения хорошо структурированных количественно выражаемых проблем используется известная методология исследования операций, которая состоит в построении адекватной математической модели (например, задачи линейного, нелинейного, динамического программирования, задачи теории массового обслуживания, теории игр и др.) и применении методов для отыскания оптимальной стратегии управления целенаправленными действиями.

Системный анализ предоставляет к использованию в различных науках, системах следующие системные методы и процедуры:

  • абстрагирование и конкретизация
  • анализ и синтез, индукция и дедукция
  • формализация и конкретизация
  • композиция и декомпозиция
  • линеаризация и выделение нелинейных составляющих
  • структурирование и ре структурирование
  • макетирование
  • реинжинеринг
  • алгоритмизация
  • моделирование и эксперимент
  • программное управление и регулирование
  • распознавание и идентификация
  • кластеризация и классификация
  • экспертное оценивание и тестирование
  • верификация

и другие методы и процедуры.

 

27. Предмет и содержание теории систем государственного и муниципального управления.

Содержание, основные направления, цели и задачи Административной реформы.

Административная реформа- направлена на то, что бы изменить к лучшему всю систему управления в стране.

Административная реформа, это не вопрос сегодняшнего дня, она у нас с 1997 года.

Административная реформа преследует цели и задачи направленные на усовершенствование деятельности органа власти любого уровня, любой сферы компетенции в любой ветве власти.

Цели и задачи Административной реформы:

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются:

  • повышение качества и доступности государственных услуг;
  • ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
  • повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:

  • внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
  • разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
  • реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");
  • создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
  • оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
  • повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
  • модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
  • формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

В результате реализации мероприятий административной реформы в 2006-2010 годах предполагается рост удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, повышение позиции Российской Федерации по основным международным рейтингам эффективности государственного управления.

Основные направления
административных реформ

Можно выделить следующие основные направления, по которым происходит модернизация системы государственного управления.

1. Приватизация. Наиболее крупные акции по приватизации государственных предприятий проводятся в бывших социалистических странах.

В широком смысле приватизация означает действия по уменьшению роли правительства и соответственно увеличению значения частного сектора в управлении или владении собственностью. Она включает не только передачу госсобственности в частное владение, но и заключение контрактов с частными организациями на выполнение определенных услуг на конкурентных условиях, предоставление гражданам альтернативных возможностей получения услуг и др.

2.Децентрализация. Одна из наиболее популярных мер, проводимых в большинстве стран мира, - децентрализация государственного управления.

3. Улучшение качества государственных услуг и механизма их распределения. В последнее время популярным стал лозунг "создать структуры, ориентированные на потребителей". За ним стоят настойчивые попытки руководителей изменить ценностные ориентиры, сложившиеся в госаппарате, и поставить в центр деятельности государства обслуживание интересов и удовлетворение нужд рядовых граждан.

4. Реформирование государственной службы и развитие человеческих ресурсов. Известно, что персонал является ключевым стратегическим ресурсом для достижения целей государственной политики и обеспечения качественных услуг.

5. Совершенствование организационных структур и деятельности органов государственного управления. Опыт работы правительств многих стран подтвердил новую тенденцию в государственном управлении - замену вертикальных административных структур на горизонтальную сеть автономных государственных организаций, выполняющих определенные задачи

6. Улучшение управления государственными финансами и бюджетом. Ограниченность государственных ресурсов и процесс децентрализации потребовали изменений в финансовом и бюджетном менеджменте.

7. Внедрение информационных технологий. Важную роль в модернизации системы государственного управления играют информационные и телекоммуникационные технологии, способствующие при правильном подходе повышению эффективности работы госаппарата в целом и его отдельных звеньев.

 

31. Важнейшим принципом государственно -политической системы США является принцип разделения властей как «по горизонтали» (между законодательными, исполнительными и судебными органами федерации и штатов), так и «по вертикали» (между федерацией и штатами). Исполнительная власть предоставляется Президенту США (раздел 1 статьи 2 Конституции США). Согласно ст.3 Конституции США судебная власть Соединенных Штатов предоставляется одному Верховному суду и таким нижестоящим судам, какие Конгресс может время от времени учреждать.

В обозначенных статьях реализовано четкое разделение полномочий между органами государственной власти, установление системы сдержек и противовесов. Таким образом, Конституция США проводит «жесткое»[1] разделение властей.

32.Фед.органы гос.власти Германии Федеральное правительство осуществляет исполнительную власть в ФРГ(федеративная республика германии). Основной Закон предусматривает следующий порядок формирования правительства: Бундестаг по предложению Президента ФРГ избирает федерального Канцлера – главу правительства (в ФРГ избирается только Канцлер, на этом роль парламента в формировании правительства заканчивается). Для избрания кандидату необходимо получить абсолютное большинство голосов Бундестага. После этого следует официальное назначение его на пост Канцлера актом Федерального президента. Остальные вопросы относительно Правительства решаются помимо парламента. Остальные министры назначаются и увольняются Президентом ФРГ по представлению Канцлера.

Если у предложенного Президентом кандидата нет поддержки в парламенте, то Бундестаг в течении 2-х недель должен избрать на пост Канцлера абсолютным большинством другое лицо, и Президент обязан назначить его на пост Канцлера. При относительном большинстве – есть выбор у Президента: либо назначить его Канцлером, либо распустить Бундестаг.

Парламент Федеративной Республики Германии фактически состоит из двух палат: нижней – Бундестага и верхней Бундесрата (формально в Германии Бундесрат не рассматривается как палата парламента).

34Местное самоуправление – основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления.. Сущность понятия местного самоуправления определяется его назначением в обществе, что проявляется в характере и объеме его правовой и организационной деятельности, т.е. в реализации разнообразных функций и задач по обеспечению жизнедеятельности местного сообщества по предметам своего ведения и в объеме компетенции.

организационные структуры органов государственного управления.

Под организационной структурой органов государственного и муниципального управления понимается состав руководителей органов и подчиненных им работников, объединенных или необъединенных в структурные подразделения, а также связи линейной и функциональной подчиненности между руководителями органа и работниками. Организационные структуры органов государственного и муниципального управления и их структурных подразделений являются разновидностью более общего понятия – организационные структуры управления. В социальном управлении находят применение четыре типа организационных структур управления: линейный, функциональный, линейно-функциональный (линейно-штабной) и матричный (программно-целевой). Линейный тип организационной структуры является наиболее простой формой, выражающей вертикальные, субординационные отношения руководства и подчинения. При этом типе организационных структур управленческие отношения строятся на централизации всех основных функций социального управления и имеют ступенчатый вид, приобретая характер прямой связи, непосредственной подчиненности между руководителями и подчиненными разных уровней. Недостатком линейной организационной структуры является неразвитая специализация управленческого труда. Линейный тип организационной структуры управления эффективен в небольших коллективах, решающих сравнительно простые задачи. При функциональном типе организационной структуры указания по выполнению каждой функции даются функциональными руководителями, которые несут ответственность за выполнение конкретной функции. Функциональный тип позволяет эффективно использовать квалификацию работников. Однако узкая специализация затрудняет перераспределение служащих внутри органов управления. Как синтез линейного и функционального управления возникла и получила распространение линейно-функциональная (линейно-штабная) организационная структура управления. Этот тип организационной структуры во многом позволяет устранить недостатки линейного и функционального типов. При линейно-функциональном типе линейный руководитель (руководитель органа управления) имеет помощников в лице советников, консультантов, специалистов структурных подразделений органа управления, которые, с одной стороны, помогают руководителю принимать решения, с другой стороны, по своим функциям оказывают координирующее и информационно-методическое воздействие на подчиненные линейному руководителю объекты. Линейно-функциональные организационные структуры уже не соответствуют тем требованиям, которые предъявляют к управлению постоянно усложняющие объекты государственного и муниципального управления в условиях осуществления экономической и политической реформ. Для устранения этого несоответствия линейно-функциональные организационные структуры государственного и муниципального управления территориальными образованиями дополняются программно-целевыми. В результате такого дополнения образуются матричные организационные структуры государственного и муниципального управления. При возникновении проблемы, требующей решения в течение определенного отрезка времени, составляется программа работ, выделяются необходимые для выполнения программы ресурсы и формируется временный коллектив работников для ее решения. Работники органа государственного и муниципального управления, вошедшие во временный коллектив по выполнению целевой программы, находятся на время ее решения в двойном подчинении: в административном подчинении своего линейного руководителя (вертикальная связь) и функциональном подчинении руководителя программы (горизонтальная связь). Наложение горизонтальной программно-целевой организационной структуры управления на вертикальную линейно-функциональную организационную структуру управления образует матричную организационную структуру управления. В организационную структуру управления входят только те элементы (органы и структурные подразделения), которые урегулированы нормами права, т.е. наделены собственной или производной компетенцией, закрепленной в положениях о каждом органе и структурном подразделении. Организационная структура управления находит свое выражение в схеме организационной структуры управления, в положениях об органах и структурных подразделениях, в должностных инструкциях работникам, а также штатных расписаниях.

17. информационное обеспечение государственного управления. Понятие и классификация информации в органах государственного управления.

Управленческая информация – это часть социальной информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управленческих воздействий. Такая информация должна быть ориентирована, по крайней мере, по следующим направлениям: во-первых, по месту и роли государства в системе частной и общественной жизнедеятельности людей и, соответственно, по компетенции конкретных государственных органов; во-вторых, по характеру и иерархии законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих обязательной реализации в управленческих процессах; в-третьих, по свойствам, формам и закономерностям управляемых объектов, которые дифференцируют и конкретизируют управляющие воздействия различных государственных органов, а также формируют специфические виды правоотношений. Информация, из каких бы источников она ни шла, и кто бы ни выступал ее носителем, непременно должна соответствовать требованиям актуальности, достоверности, достаточности, доступности, оперативности, адекватности для принятия соответствующих решений. Цель информационного обеспечения административно-государственного управления состоит в том, чтобы на базе собранных исходных данных получить обработанную, агрегированную информацию, которая должна служить основой для принятия управленческих решений. Современное развитие государства выдвигает на первый план решение глобальной социально-управленческой задачи – формирование единого информационно-правового пространства, что позволит рационально и эффективно решать проблему информационного взаимодействия органов государственной власти, обеспечить оперативность, обоснованность, корректность принимаемых решений. Важный аспект информационного обеспечения государственного управления связан с развитием ее технической базы. Распространение получают комбинированные информационные системы, сочетающие механические средства ручного обращения с информацией, электронно-вычислительную технику и человеческий разум. Можно выделить несколько направлений в области информационного обеспечения государственного управления. Это чисто технико-технологическое направление, решаемое специалистами в области электронно-вычислительной техники и информатики. Другое направление – непосредственно управленческое состоит в стандартизации и унификации управленческой информации. Третье направление определяется развитием профессиональной и психологической подготовки персонала управления. И четвертое направление связано с тем, что информация в государственном управлении при обработке и хранении ее любыми средствами во многом имеет правовой характер, основана на правовых нормах и часто служит юридическим основанием для принятия управленческих решений. Для этого необходимо юридически решать вопросы о непосредственном взаимодействии информационной системы и системы государственного управления, а также о полномочиях должностных лиц совершать юридически значимые действия путем введения соответствующей информации в информационную систему.

18. управленческие отношения. Виды и основные требования к качеству управленческих решений.

Управленческое решение есть план разрешения, ликвидации проблемы. Под проблемой понимается ситуация, характеризующаяся различием существующего состояния в объекте управления с желаемым или необходимым. По функциональной направленности управленческие решения разделяются на плановые, организационные, контрольные, координационные. По субъекту принятия управленческих решений они разделяются на единоличные, коллегиальные и коллективные. Единоличные решения разрабатываются и принимаются руководителем в основном по вопросам, требующим оперативного принятия мер, а также по кадровым и другим частным вопросам. Коллегиальные решения принимаются группой соответствующих руководителей по принципиальным, имеющим важное значение для данной организации вопросам ее функционирования и развития. Коллективные решения разрабатываются и принимаются на общих собраниях всех работников на основе большинства голосов, поданных за предложенные решения. По продолжительности реализации управленческие решения разделяются на: стратегические или перспективные со сроком действия более 5 лет; тактические или текущие – в пределах года; оперативные – в пределах квартала или месяца. По степени свободы действий исполнителей управленческие решения разделяются на директивные, нормативные, гибкие и ориентирующие. Директивные решения требуют неукоснительного выполнения. Нормативные и гибкие представляют определенную возможность выбора методов выполнения, предусмотренных ими заданий. Ориентирующие решения дают только общие направления деятельности, не указывая конкретных заданий. По причинам возникновения выделяются следующие группы управленческих решений: программные, по распоряжению вышестоящих органов, инициативные, ситуационные, т.е. вызванные обстановкой, сложившейся в объекте управления. Управленческие решения также разделяются по степени сложности их подготовки на программируемые (стандартные) и непрограммируемые (нестандартные). Для программируемых решений отработана структура самого решения и процедура его подготовки, принятия и исполнения. Непрограммируемые решения характеризуются новизной и требуют творческого подхода к их разработке. Управленческие решения также разделяются по форме представления на устные и письменные. В органах государственного и муниципального управления наиболее распространенной является письменная форма управленческого решения. Управленческие решения классифицируются по различным основаниям: функциональному содержанию, организации разработки, продолжительности осуществления, сфере деятельности, широте проблематики, причинам возникновения, методам разработки, организационному оформлению, иерархии управления и др. Управленческое решение является основной формой воздействия субъекта управления на управляемый объект, направленного на достижение поставленной цели. Оно является основным продуктом субъекта управления. Поэтому эффективность деятельности последнего определяется в основном эффективностью принимаемых субъектом управления решений. В свою очередь эффективность управленческого решения зависит от его качества, которое определяется совокупностью свойств, обеспечивающих способность разрешения возникшей проблемы. К таким свойствам относятся: целенаправленность, научная обоснованность, своевременность, непротиворечивость, реальность, полномочность, правомерность, количественная и качественная определенность. Целенаправленность означает необходимость наличия у управленческого решения четкой определенной цели, направленной на разрешение возникшей проблемы. Научная обоснованность управленческого решения предполагает при его подготовке учет требований объективных законов функционирования и развития управляемого объекта, которая обеспечивается использованием научных методов при подготовке управленческого решения. Своевременность принятия управленческого решения является важнейшим его свойством, определяющим эффективность управляющего воздействия субъекта управления на объект. Решение должно приниматься в тот момент, когда оно необходимо. Под непротиворечивостью управленческого решения понимается его согласованность с ранее принятыми решениями и решениями вышестоящих органов. Реальность управленческого решения заключается в его практической осуществимости, обеспечиваемой установлением достаточных объемов необходимых ресурсов и сроков выполнения решения. Полномочность управленческого решения означает его принятие должностным лицом, обладающим необходимыми правами. Под правомерностью управленческого решения понимается его соответствие действующему законодательству и праву.

19. этапы подготовки и реализации управленческих решений.

Процесс подготовки и реализации управленческих решений включает следующие этапы: 1) выявление и формулирование проблемы, 2) формирование группы по подготовке решения, 3) сбор информации и анализ проблемы, 4) подготовка и обоснование вариантов решения, 5) выбор и принятие решения, 6) организация исполнения решения, 7) контроль и оценка результатов исполнения решения. На первом этапе осуществляется выявление проблемной ситуации в объекте управления, для решения которой требуется управляющее воздействие системы управления. Проблемные ситуации возникают при отклонении нормального процесса функционирования объекта управления в результате внутренних и внешних возмущений. Проблемы также возникают в результате анализа итогов функционирования объекта управления в прошедшем периоде, оценки степени использования ресурсов и т.п. проблема может быть поставлена вышестоящей организацией. Формирование проблемы и цели управленческого решения осуществляет руководитель. На втором этапе руководитель формирует группу квалифицированных специалистов, которые, по его мнению, в состоянии подготовить варианты решения проблемы. В необходимых случаях руководитель самостоятельно выполняет эту работу. На третьем этапе сформированная группа по подготовке решения проблемы осуществляет сбор и обработку информации необходимой для подготовки управленческого решения. К такой информации относится директивная, нормативная информация, в том числе и ранее принятые решения по данной проблеме. Качество собранной информации должно оцениваться по достоверности, точности, полноте, актуальности, ценности, полезности. На четвертом этапе группа разрабатывает на основе выбранных методов альтернативные варианты решения проблемы. В качестве методов выработки вариантов решения используются: 1. Метод аналогии. 2. Метод эксперимента. 3. Экономико-математические методы. 4. Метод имитационного моделирования. 5. Метод деловых игр. 6. Методы системного анализа. В каждом варианте решения должны определяться основные направления достижения цели (решения проблемы), конкретные исполнители решения, необходимые ресурсы, сроки достижения цели, предполагаемые социальные последствия от реализации решения. Выбор варианта и утверждение решения руководителем является содержанием пятого этапа процесса подготовки и реализации управленческих решений. На шестом этапе осуществляется организация исполнения решения. На данном этапе обеспечивается доведение решения до исполнителя или исполнителей, которые разрабатывают план мероприятий по его исполнению и доводят его до сведения руководителя администрации. На седьмом этапе производится контроль и оценка результатов исполнения решения. С этой целью копия управленческого решения передается в службу контроля, где осуществляется постановка его на контроль. Служба контроля напоминает исполнителям о приближении сроков исполнения и, с привлечением необходимых работников, осуществляет фактический контроль его исполнения, оценивая по срокам и качеству результаты исполнения. С помощью контроля исполнения руководитель получает информацию о состоянии дел, что позволяет ему своевременно предупреждать возникновение неблагоприятных ситуаций. Оценка результатов деятельности заключается в том, что полученные результаты реализации управленческого решения сравниваются с ожидаемыми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.047 с.)