Тема № 17. Правомерное поведение и правонарушение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 17. Правомерное поведение и правонарушение



 

Теоретическая часть

Трудоемкость равна 2 часам.

Понятие о правомерном поведении.

Правомерное и законопослушное поведение. Структура и виды правомерного поведения.

Социальная ценность правомерного поведения.

Правомерное поведение как вид юридической деятельности.

Правомерное поведение и преемственность в развитии права и законодательства.

Правонарушения как вид противоправной деятельности или бездеятельности.

Понятие и основные причины правонарушения.

Основные признаки правонарушений. Классификация правонарушений. Виды правонарушений. Состав правонарушений и его элементы.

Субъект и объект правонарушений. Объективная и субъективная стороны правонарушения.

Мотивы совершения правонарушений, их юридическое значение.

Обстоятельства, исключающие противоправность деяния.

Практическая часть

Трудоемкость равна 4 часам.

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а также формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:

 

ОК 6.1 Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины
ПК 1.1.7 Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины.
ПК 14.1.7 Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений.
ПК 9.1.1 Соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в ходе осуществления профессиональной деятельности.

 

Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного бала при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 баллов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.).

Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).

Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 9.1.1 «Соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в ходе осуществления профессиональной деятельности» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Самостоятельная неаудиторная работа студентов

Трудоемкость равна 6 часам.

ПК 5.1.3 Общие навыки принятия законных и обоснованных решений.
ПК 5.1.4 Навыки квалификации юридически значимого поведения субъектов.
ПК 6.1.1 Общие навыки определения, квалификации, фиксации юридических фактов, навыки получения достаточной информации для принятия решения.
ПК 8.1.2 Способность обосновывать, применяемые к участникам правоотношений, меры юридической ответственности.
ПК 14.1.9 Навыки систематизации и анализа информации юридического назначения с использованием современных информационных технологий.
ПК 14.1.10 Способность осуществлять поиск и обработку необходимой правовой информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

 

ПК 14.1.11 Навыки решения правовых задач с использованием действующего законодательства РФ и современных информационных технологий.
ПК 14.1.12 Навыки сбора и обработки интересующей правовой информации с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (электронные журналы, библиотеки; сайты органов государственной власти и управления всех уровней, например, Администрации Президента РФ, Госдумы РФ, Министерства Внутренних Дел РФ, Администрации Ростовской области, др.).

Компетенция ПК 5.1.3 «Общие навыки принятия законных и обоснованных решений» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 5.1.4 «Навыки квалификации юридически значимого поведения субъектов» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 6.1.1 «Общие навыки определения, квалификации, фиксации юридических фактов, навыки получения достаточной информации для принятия решения» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 8.1.2 «Способность обосновывать, применяемые к участникам правоотношений, меры юридической ответственности» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.9 «Навыки систематизации и анализа информации юридического назначения с использованием современных информационных технологий» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.10 «Способность осуществлять поиск и обработку необходимой правовой информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.11 «Навыки решения правовых задач с использованием действующего законодательства РФ и современных информационных технологий» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК 14.1.12 «Навыки сбора и обработки интересующей правовой информации с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (электронные журналы, библиотеки; сайты органов государственной власти и управления всех уровней, например, Администрации Президента РФ, Госдумы РФ, Министерства Внутренних Дел РФ, Администрации Ростовской области, др.)» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Учебно-методическое и информационное обеспечение темы

Основная литература:

1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. М., 1996.

2. Матузов М.М., Малько А.В. Теория государства и права. М. 2004.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. N 237.

2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1447.

3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954.

4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1930.

5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005.

6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950.

7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031.

Дополнительная литература:

1. Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. Л., 1983.

2. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение. 1982.

3. Кленицкий И. А. Преступление, административное правонарушение и наказания в России в свете Европейской концепции о правах человека // Государство и право. 2000. №3.

4. Самощенко И.С. Понятие правонарушения по советскому праву. 1963.

5. Лунеев В.В. Преступность в России при переходе от социализма к капитализму // Государство и право. 1998. № 5.

6. Медведев Л.М. Разграничение преступлений и административных проступков // Советское государство и право. 1990. № 6.

7. Мирошник С.В. Теория правового стимулирования. Ростов н/Д., 2003.

8. Сауляк О.П. (Москва). Парадигма правопорядка: современное прочтение //Правоведение. 2006. № 2.

9. Теория государства и права. М., 2002.

Электронные информационные ресурсы:

1. Электронная правовая система «Гарант»;

2. Электронная правовая система «Консультант плюс».

По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.

 

ФИО студента Коды компетенций, формируемых на практическом занятии и сведения об их оценке
ОК 6.1 ПК 1.1.7 ПК 5.1.3 ПК 5.1.4 ПК 6.1.1 ПК 8.1.2 ПК 9.1.1 ПК 14.1.7 ПК 14.1.9 ПК 14.1.10 ПК 14.1.11 ПК 14.1.12
ФИО                        
ФИО                        
ФИО                        
ФИО                        
ФИО                        
ФИО                        
ФИО                        
ФИО                        

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.55.243 (0.023 с.)