Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 15. Реализация юридических нормСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретическая часть Трудоемкость равна 2 часам. Понятие о реализации юридических норм и ее формы. Исполнение, соблюдение и использование как формы реализации юридических норм. Понятие и особенности применения юридических норм. Основные стадии применения юридических норм. Виды и юридические признаки правоприменительных актов. Пробелы в законодательстве: понятие, восполнения. Аналогия закона и аналогия права в процессе применения юридических норм.
Практическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а так же, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:
Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного балла при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 баллов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.). Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%). Компетенция ПК 8.1.2 «Способность обосновывать, применяемые к участникам правоотношений, меры юридической ответственности» формируется посредством обоснования студентами применяемой к правонарушителю меры юридической ответственности. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.6 «Общие навыки квалификации правоотношений» формируется посредством выделения студентами признаков правоотношения и определения его отраслевой принадлежности. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.8 «Владение общими технологиями юридической деятельности» формируется посредством составления студентами правоприменительных актов с использованием правил юридической техники. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Самостоятельная неаудиторная работа студентов Трудоемкость равна 6 часам.
Компетенция ПК 4.1.1 «Общие навыки принятия законных и обоснованных решений» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 6.1.1 «Общие навыки определения, квалификации, фиксации юридических фактов, навыки получения достаточной информации для принятия решения» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 7.1.1 «Общие навыки создания правоприменительных актов» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.13 «Навыки работы с документами (в т.ч. придание им юридической силы) в соответствии с требованиями документооборота с использованием современных программных средств электронного документооборота» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом Компетенция ПК 15.1.1 «Общие навыки толкования правовых актов» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 16.1.1 «Навыки подготовки экспертного заключения» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.
Учебно-методическое и информационное обеспечение темы Основная литература: 1. Матузов М.М., Малько А.В. Теория государства и права. М. 2004. Нормативно-правовые акты: 2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. N 237. 3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1447. 4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954. 5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1930. 6. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005. 7. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950. 8. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031. Дополнительная литература: 1. Абрамов А. И. Понятие реализации функций права. Соотношение понятий «реализация права» и «реализация функций права»//Правоведение. 2006. № 2. 2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 1998. 3. Гревцов Ю.И. Правовые отношения и осуществление права. М., 1987. 4. Дюрягин И.Я. Гражданин. Право. Закон. М., 1989. 5. Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Тимошенко И.В., Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права. М.; Ростов н/Д., 2003. 6. Марченко М.Н. Теория государства и права. В 2 т. М., 2001. 7. Морозова Л.А. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву // Государство и право. 1998. № 7, 8, 10. 8. Тихомиров Ю. А. Правоприменение: от стихийности к системе//Журнал российского права. 2007. № 12.
Электронные информационные ресурсы: 1. Электронная правовая система «Гарант»; 2. Электронная правовая система «Консультант плюс». По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.
Тема № 16. Правоотношения
Теоретическая часть Трудоемкость равна 2 часам. Понятие юридических фактов. Классификация юридических фактов. Способы нормативного закрепления юридических фактов. Юридические способы фиксации юридических фактов. Юридические факты как основания осуществления юридической деятельности. Юридические факты как объекты юридической деятельности. Юридические факты как результат юридической деятельности. Правоотношения как способ (форма) юридической деятельности. Основные концепции правоотношения. Понятие о правоотношении. Структура правоотношения. Субъект и объект правоотношения. Содержание правоотношений. Классификация правоотношений, критерии и разновидности. Общая характеристика отдельных видов правоотношений. Правоотношения как источник формирования и способ реализации права. Правовые состояния как разновидность правоотношений. Практическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а также формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:
Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного бала при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 баллов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.). Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%). Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.
Самостоятельная неаудиторная работа студентов Трудоемкость равна 6 часам.
Компетенция ПК 4.1.1 «Общие навыки принятия законных и обоснованных решений» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 5.1.4 «Навыки квалификации юридически значимого поведения субъектов» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 6.1.1 «Общие навыки определения, квалификации, фиксации юридических фактов, навыки получения достаточной информации для принятия решения» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.6 «Общие навыки квалификации правоотношений» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.11 «Навыки решения правовых задач с использованием действующего законодательства РФ и современных информационных технологий» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК 14.1.12 «Навыки сбора и обработки интересующей правовой информации с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (электронные журналы, библиотеки; сайты органов государственной власти и управления всех уровней, например, Администрации Президента РФ, Госдумы РФ, Министерства Внутренних Дел РФ, Администрации Ростовской области, др.)» формируется в процессе решения студентами поставленной задачи по разрешению конкретной ситуации. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Учебно-методическое и информационное обеспечение темы Основная литература: 1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. М., 1996. 2. Матузов М.М., Малько А.В. Теория государства и права. М. 2004. 3. Шапсугов Д.Ю. Проблемы теории, истории, власти, права и государства. М. 2003. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. N 237. 2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1447. 3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954. 4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1930. 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005. 6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950. 7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031. Дополнительная литература: 1. Абрамов А.И. Правоотношение: функциональные аспекты //Правоведение.2008. № 2. 2. Варламова В.И. Правоотношения: философский и юридический подходы // Правоведение. 1991. № 4. 3. Гревцов Ю.И. Проблемы теории правового отношения. Л., 1981. 4. Гревцов Ю.И. Правовые отношения и осуществление права. М., 1987. 5. Зинченко С.А., Шапсугов Д.Ю. Правоотношение и динамика его элементов // Северо-Кавказский юридический вестник. 1998. № 1. 6. Кечекьян С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М., 1958. 7. Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ф., Тимошенко И.Я., Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права. М.; Ростов н/Д., 2003. 8. Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. Саратов, 2003. 9. Протасов В.Н. Правоотношения как система. М., 1991. 10. Теория государства и права. М., 2002. 11. Ткаченко Ю.Г. Методологические вопросы теории правоотношений. М., 1980. 12. Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1974. Электронные информационные ресурсы: 1. Электронная правовая система «Гарант»; 2. Электронная правовая система «Консультант плюс». По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.192 (0.008 с.) |