Раздел II. Теория государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Теория государства



Тема № 2. Происхождение государства

Теоретическая часть

Трудоемкость равна 2 часам.

Понятие о происхождении государства. Проблема власти и нормативного регулирования отношений между людьми в догосударственном обществе и ее отражение в научной и учебной литературе.

Современные классификации теории происхождения государства.

Формирование внутренней структуры государства, функций и способов деятельности государства в основных теориях происхождения государства.

Основные концепции происхождения государства и государственной власти как отражение различных сторон реального процесса становления государственности. Недопустимость абсолютизации значения отдельных концепций.

Основное содержание концепции вечности государства.

Особенности возникновения государств в современную эпоху.

Практическая часть

Трудоемкость равна 4 часам.

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а также формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:

 

ОК 3.1 Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности.
ОК 3.2 Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности.
ОК 3.10 Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития.
ОК 3.11 Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений.
ОК 6.1 Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины
ПК 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины»
ПК 14.1.7 Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений.

Компетенция ОК № 3.1 «Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение объекта своей деятельности по изучению процесса происхождения государства. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в письменной форме на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.2 «Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение целей своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в форме блиц опроса на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.10 «Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития» на этом практическом занятии формируется посредством решения студентами задач на выявление признаков, предложенных им, государственно-правовых явлений.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.11 «Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений» формируется посредством самостоятельного конструирования теоретических моделей определений студентами при решении задач в течение всего практического занятия, в том числе при освоении компетенции ОК № 3.3.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного балла при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 баллов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.).

Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).

Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Самостоятельная неаудиторная работа студентов

Трудоемкость равна 6 часам.

ОК 1.2   Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений
ОК 3.12 Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными государственно-правовыми и иными социальными явлениями.
ОК 3.11 Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений.

Компетенция ОК № 1.2 «Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений» формируется посредством выполнения студентами заданий, предполагающих выбор термина (из группы предложенных) наиболее полно соответствующего содержанию государственно-правового явления. Задание выполняется студентом в рамках самостоятельно неаудиторной работы (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме). Выбор студентом термина обосновывается публично на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.11 «Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений» формируется посредством самостоятельного конструирования теоретических моделей определений студентами при выполнении заданий для самостоятельной работы.

Данная компетенция оценивается 1 баллом (который суммируется с оценкой этой компетенции на практическом занятии) при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.12 «Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными государственно-правовыми и иными социальными явлениями» формируется у студентов посредством выполнения самостоятельной работы, результаты которой обосновываются на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Учебно-методическое и информационное обеспечение темы

Основная литература:

1. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. М., 1999.

2. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. М., 1996.

3. Матузов М.М., Малько А.В. Теория государства и права. М. 2004.

Дополнительная литература:

  1. Аристотель. Политика. Афинская политика. М., 2000.
  2. Вернадский Г.В. История права. СПб., 1999.
  3. Гоббс Т. Левиафан. Материал, форма и власть государства церковного и гражданского. М., 1991.
  4. Иванников И.А. Теория государства и права. Ростов н/Д., 2001.
  5. История первобытного общества. Эпоха первобытной родовой общины. М., 1986.
  6. История первобытного общества. Общие вопросы. Проблемы антропосоциогенеза. М., 1983.
  7. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. М., 1999.
  8. Ковалевский М.М. Из истории государственной власти в России. М., 1905.
  9. Лазарев В.В. Теория государства и права. М., 1992.
  10. Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Тимошенко И.В., Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права. М.; Ростов н/Д., 2003.
  11. Мальцев Г.В. Пять лекций о происхождении и ранних формах права и государства. М., 2000.
  12. Марксистско-ленинская общая теория государства и права. Т. 2. Исторические типы государства и права. М., 1971.
  13. Недбайло П.Е. Введение в общую теорию государства и права. Киев, 1971.
  14. Шапсугов Д.Ю. Проблемы теории и истории власти, права и государства. М., 2003.
  15. Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права. Ч. 1. Ростов н/Д., 1993.
  16. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21.

Электронные информационные ресурсы:

  1. Официальный сайт СКАГС

По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.007 с.)