Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 6. Государство в политической системе общества

Поиск

Теоретическая часть

Трудоемкость равна 2 часам.

Понятие политической системы общества.

Структура и система политической системы общества: государство, политические партии и движения, общественные организации и объединения, трудовые коллективы, политическое сознание, характеризующее психологические и идеологические стороны политической власти и политической системы, социально-политические и правовые нормы, регулирующие политическую жизнь общества и процесс осуществления политической власти, политические отношения, складывающиеся между элементами системы по поводу политической власти, политическая практика, состоящая из политической деятельности.

Функции политической системы общества.

Государство как элемент политической системы общества: специфика свойств и качеств государства как субъекта политических отношений, функции государства в политической системе общества, методы и формы участия государства в политических отношениях.

Практическая часть

Трудоемкость равна 4 часам.

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а так же, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:

 

ОК 3.1 Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности.
ОК 3.2 Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности.
ОК 3.11 Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений.
ОК 6.1 Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины
ПК 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины»
ПК 14.1.7 Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений.

 

Компетенция ОК № 3.1 «Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение объекта своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в письменной форме на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.2 «Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение целей своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в форме блиц опроса на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.11 «Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений» формируется посредством самостоятельного конструирования теоретических моделей определений студентами при решении задач в течение всего практического занятия.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного бала при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 баллов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.).

Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).

Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Самостоятельная неаудиторная работа студентов

Трудоемкость равна 6 часам.

ОК 1.3 Осознание ведущей роли юридической деятельности в повышении правовой культуры граждан и правопорядка.
ОК 1.2   Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений
ОК 3.10 Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития.
ОК 3.12 Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными государственно-правовыми и иными социальными явлениями.

Компетенция ОК № 1.2 «Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений» формируется посредством выполнения студентами заданий, предполагающих выбор термина (из группы предложенных) наиболее полно соответствующего содержанию государственно-правового явления. Задание выполняется студентом в рамках самостоятельно неаудиторной работы (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме). Выбор студентом термина обосновывается публично на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 1.3 «Осознание ведущей роли юридической деятельности в повышении правовой культуры граждан и правопорядка» формируется посредством выполнения студентами заданий обосновывающих роль юридической деятельности в процессе формирования и функционирования политической системы общества.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.10 «Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития» формируется посредством конструирования студентами определений, предложенных им элементов политической системы общества. Все определения обосновываются студентами на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.12 «Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными государственно-правовыми и иными социальными явлениями» формируется у студентов посредством выполнения самостоятельной работы, результаты которой обосновываются на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Учебно-методическое и информационное обеспечение темы

Основная литература:

1. Матузов М.М., Малько А.В. Теория государства и права. М. 2004.

2. Шапсугов Д.Ю. Проблемы теории, истории, власти, права и государства. М. 2003.

Дополнительная литература:

1. Белов Г.А. Политология. Учебное пособие. М., 2004.

2. Гиддинс А. Политика, управление и государство // Рубеж. 1992, N3.

3. Государство, демократия, парламентаризм. Курс политологии для высших учебных заведений в схемах, таблицах, цифрах. Краснодар, 2004.

4. Дзодзиев В. Проблемы становления демократического государства в России. М. 2001.

5. Марченко М.Н. Политическая организация общества. // Вопросы философии. 1997. N12.

6. Политология: учебное пособие под ред. Г.А. Воробьева, К.И. Мартыненко. Краснодар. 2003.

7. Рябов А. В. Легальность и легитимность власти. // Полис. 1994. N 2.

8. Тихомиров Ю.А. Государство на рубеже столетий // Государство и право, 1997, N 2.

Электронные информационные ресурсы:

1. Правые системы «Гарант», «Консультант плюс»;

2. Официальный сайт СКАГС.

По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.

 

ФИО студента Коды компетенций, формируемых на практическом занятии и сведения об их оценке
ОК 1.2 ОК 1.3 ОК 3.1 ОК 3.2 ОК 3.10 ОК 3.11 ОК 3.12 ОК 6.1 ПК 1.1.7 ПК 14.1.7  
ФИО                      
ФИО                      
ФИО                      
ФИО                      
ФИО                      
ФИО                      
ФИО                      
ФИО                      

Промежуточная аттестация

Условием промежуточной аттестации студента является освоение им не менее 60 % (8) компетенций.

Условия освоения компетенций приведены в таблице:

Код компетенции Максимальное количество баллов Количество баллов, обеспечивающих аттестацию компетенции
ОК 1.2    
ОК 1.3    
ОК 3.1    
ОК 3.2    
ОК 3.3    
ОК 3.10    
ОК 3.11    
ОК 3.12    
ОК 3.13    
ОК 3.14    
ОК 6.1    
ПК 1.1.7    
ПК 14.1.7    
ВСЕГО:    

 

Модуль 2

Задача модуля - формирование у студентов знаний о природе и сущности права; основных закономерностях возникновения, функционирования и развития права, формах права, его функциях; правосознании и правовой культуре; системе права, а также системы общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих студентам на высоком профессиональном уровне осуществлять различные виды юридической деятельности.

Раздел III. Теория права



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.008 с.)