Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 9. Правосознание, правовая культура, правовое воспитание

Поиск

 

Теоретическая часть

Трудоемкость равна 2 часам.

Понятие о правосознании. Основные концепции правосознания. Аксиомы правосознания.

Правосознание как осознание права, как духовная основа государственного бытия народа.

Структура правосознания и его функции.

Правосознание и проблема воплощения права в нормативной юридической системе, реализации права.

Уровни и формы правосознания.

Механизм формирования и функционирования правосознания.

Деформации правосознания и их преодоление.

Правосознание в системе юридической деятельности в жизни общества и государства.

Особенности правосознания россиян.

Понятие о правовой культуре. Основные концепции правовой культуры.

Правовая культура как синтез способов правовой деятельности. Знание права, система правовых ценностей, состояние осознанности и внедренности права в общественные отношения. Правовая культура и юридические стандарты.

Исторические формы выражения правовой культуры. Правовые памятники. Правовые конструкции, юридические модели как формы выражения правовой культуры. Единство правовых знаний, умений, навыков в правовой культуре.

Проблема взаимодействия правовых культур народов в истории человечества. Правовая аккультурация. Понятие, разновидности, социальное назначение.

Правовая культура в системе юридической деятельности.

Правовое воспитание как вид юридической деятельности.

Понятие, формы, механизм правового воспитания.

Роль правовой информации в правовом воспитании. Обеспечение ее доступности, эффективные формы усвоения.

Правовое воспитание как деятельность по формированию и развитию правосознания и правовой культуры.

Практическая часть

Трудоемкость равна 4 часам.

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а так же, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:

 

ОК 1.3   Осознание ведущей роли юридической деятельности в повышении правовой культуры граждан и правопорядка.
ОК 3.1 Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности.
ОК 3.2 Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности.
ОК 3.10 Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития.
ОК 3.11 Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений.
ОК 6.1 Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины
ПК 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины»
ПК 14.1.7 Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений.

 

Компетенция ОК № 1.3 «Осознание ведущей роли юридической деятельности в повышении правовой культуры граждан и правопорядка» формируется посредством выполнения студентами заданий обосновывающих роль юридической деятельности в процессе формирования и функционирования политической системы общества.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.1 «Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение объекта своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в письменной форме на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.2 «Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение целей своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в форме блиц опроса на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.10 «Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития» на этом практическом занятии формируется посредством решения студентами задач на выявление признаков, предложенных им, государственно-правовых явлений.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.11 «Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений» формируется посредством самостоятельного конструирования теоретических моделей определений студентами при решении задач в течение всего практического занятия, в том числе при освоении компетенции ОК № 3.3.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного бала при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 баллов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.).

Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).

Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Самостоятельная неаудиторная работа студентов

Трудоемкость равна 6 часам.

ОК 1.2   Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений.
ОК 3.12 Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными государственно-правовыми и иными социальными явлениями.
ОК 3.13 Общие навыки моделирования государственно-правовых явлений.
ОК 3.14 Способность анализировать эффективность государственно-правовых явлений в современных условиях.

Компетенция ОК № 1.2 «Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений» формируется посредством выполнения студентами заданий, предполагающих выбор термина (из группы предложенных) наиболее полно соответствующего содержанию государственно-правового явления. Задание выполняется студентом в рамках самостоятельно неаудиторной работы (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме). Выбор студентом термина обосновывается публично на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.12 «Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными государственно-правовыми и иными социальными явлениями» формируется посредством выполнения самостоятельной работы по выделению причинно-следственных связей между правосознанием, правовой культурой и иными элементами правовой системы.

Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.13 «Общие навыки моделирования государственно-правовых явлений» формируется у студентов при выполнении неаудиторной работы посредством письменного обоснования различных типов правосознания, а также моделей правовых явлений, производных от определенного типа правосознания.

Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.14 «Способность анализировать эффективность государственно-правовых явлений в современных условиях» формируется у студентов при выполнении неаудиторной работы посредством подготовки эссе о критериях оценки эффективности деятельности по формированию правосознания и правовой культуры в обществе.

Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Учебно-методическое и информационное обеспечение темы

Основная литература:

1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. М., 1996.

2. Матузов М.М., Малько А.В. Теория государства и права. М. 2004.

Дополнительная литература:

1.Абрамов А. И. Функции правосознания и их роль в реализации функций права//Правоведение. 2006. № 5.

2.Баранов П.П., Русских В.В. Актуальные проблемы теории правосознания, правовой культуры, правового воспитания. Ростов н/Д., 1999.

3. Гайдамакин А.А. Полемические заметки о логике права и правосознании// Государство и право. 2007. № 7.

4.Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 1993.

5. Лескова И.В. Социокультурная идентичность и правовое воспитание личности//Государство и право. 2007. № 4.

6. Мамут Л.С. Правовое сознание // Формы общественного сознания. М., 1986.

7. Неважжай И.Ю. Типы правовой культуры и формы правосознания // Правоведение. 2000. № 2.

8. Остроумов Г.С. Правовое осознание действительности. М., 1968.

9. Соколов Н.Я. Профессиональное правосознание юристов. М., 1988.

10. Сальников В.П. Социалистическая правовая культура. Методологическая проблема. Саратов, 1989.

11. Семитко А.П. Развитие правовой культуры как правовой процесс. Екатеринбург, 1996.

12. Теория государства и права. М., 2002.

Электронные информационные ресурсы:

1. Правые системы «Гарант», «Консультант плюс»;

2. Официальный сайт СКАГС.

По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.

 

ФИО студента Коды компетенций, формируемых на практическом занятии и сведения об их оценке
ОК 1.2 ОК 1.3 ОК 3.1 ОК 3.2 ОК 3.10 ОК 3.11 ОК 3.12 ОК 3.13 ОК 3.14 ОК 6.1 ПК 1.1.7 ПК 14.1.7  
ФИО                          
ФИО                          
ФИО                          
ФИО                          
ФИО                          
ФИО                          
ФИО                          
ФИО                          

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.007 с.)